Замена антифриза lada largus (ваз ларгус)

Вопросом какой антифриз Лада Ларгус залит в систему владелец авто задается лишь в тот момент, когда нужно экстренно долить охлаждающую жидкость в расширительный бачок.

Это связано с тем, что не рекомендуется смешивать разные антифризы между собой, так как это может привести к печальным последствиям. При чем рекомендация касается не только антифризов разных цветов, но даже разных производителей. У большинства автовладельцев сложилось мнение, что можно мешать между собой антифризы одного цвета. Увы, но это не всегда так.

Сделаю небольшое отступление. На сегодняшний день все имеющиеся на рынке антифризы можно разделить на следующие классы:

  • карбоксилатные G-12, 12+
  • гибридные G-11
  • лобридные «Lobrid coolants» G-12++ или G-13.

Не забывайте также про тосол (или т.н. традиционный антифриз), который хорошо известен в советском союзе владельцам жигулей.

Допускается смешивать между собой антифризы одного класса, но не рекомендуется мешать классы между собой. Это может привести к разбалансировке пакета присадок, образованию осадка или вспениванию жидкости.

2271-3-7-07-03 (Копировать)

Наполнение производим до тех пор, пока жидкость не начнет вытекать через штуцер выпуска воздуха. Заворачиваем колпачок штуцера выпуска воздуха и крышку расширительного бачка.

Пускаем двигатель. При прогреве двигателя отводящий (нижний) шланг радиатора некоторое время должен быть холодным, а затем быстро нагреться, что будет свидетельствовать о начале циркуляции жидкости по большому кругу. Дождавшись включения вентилятора системы охлаждения, останавливаем двигатель. После того как двигатель остынет, проверяем уровень охлаждающей жидкости. При необходимости доводим его до нормы.

На автомобили Lada Largus устанавливаются неплохие реношные двигатели. Но для долговременной работы без поломок им необходимо качественное охлаждение. А так как антифриз со временем теряет свои свойства, то его нужно периодически менять. Для этого можно обратиться на сервис или же попробовать произвести замену своими руками.

Охлаждающая жидкость CoolStream NRC изначально с завода

С завода был жёлтый антифриз

После старта производства на завод стал поступать антифриз CoolStream NRC, которым и заправлялись изначально автомобили.

Такая жидкость полностью соответствует всем ТУ и нормам, которые к ней предъявляются. Производится такая жидкость « ООО ТЕХНОФОРМ «. Это общество является партнером обеих компаний, а также занимает лидирующие позиции на рынке России в первоначальной заправке автомобилей.

В настоящее время антифризом от данной компании при производстве заправляется множество известных авто. Среди них можно отметить Вольво, Ситроен, КАМАЗ, Фиат, Киа и прочие.

Регламент по замене антифриза

Регламент ТО автомобиля Лада Ларгус гласит, что менять антифриз в автомобиле надо через каждые 75 тысяч километров пробега или через пять лет эксплуатации авто . Тут всё будет зависеть от того, что наступит раньше.

При замене жидкости важно её правильно выбирать, тогда к охлаждающей системе автомобиля не будет никаких замечаний на протяжении всего его срока эксплуатации.

Сколько антифриза в системе охлаждения Ларгуса?

Объём антифриза в охлаждающей системе будет зависеть от марки авто и типа мотора. Так, например, Лада Калина имеет в системе 7.84 литра антифриза, а вот Лада Ларгус уже будет иметь 5.45 литра.

Этапы замены охлаждающей жидкости Лада Ларгус

Чтобы новая охлаждающая жидкость прослужила долго, а не превратилась через пару месяцев в коричневую жижу. Процесс замены должен состоять из трех этапов: слив, промывка, залив. Без этапа промывки существует вероятность, что новый антифриз быстро потеряет свои свойства.

На автомобили Лада Ларгус устанавливаются бензиновые двигатели объемом 1.6 литра:

  • 8 клапанов — K7M (ВАЗ-11189);
  • 16 клапанов — K4M (ВАЗ-21129).

Между ними есть небольшие различия в системе охлаждения. На 8 клапанном имеется сливное отверстие на блоке двигателя, но расположено оно в труднодоступном месте. По этой причине сливать из блока цилиндров не каждый решится, ведь для этого нужно снять стартер.

Слив охлаждающей жидкости

Производить слив старого антифриза удобнее из технологической ямы либо на эстакаде. Поэтому загоняем нашу Лада Ларгус в гараж с ямой. И пока двигатель остывает, спускаемся вниз, чтобы открутить защиту двигателя. Крепится она на 6 болтов под головку на 10мм.

Подготовку выполнили, теперь переходим к сливу:

    Откручиваем крышку на расширительном бачке (Рис.1).

Таким образом сливается почти весь антифриз, находящийся в системе охлаждения. Теперь для наилучшего результата промоем систему. Чтобы свежая ОЖ прослужила максимально долго.

Промывка системы охлаждения

На этапе промывки нам нужно определиться для чего мы ее делаем. Если в сливаемой жидкости обнаружен осадок, взвеси или хлопья, то нужны специальные средства. Их продается большое количество и у каждого есть своя инструкция, по которой надо действовать.

Для промывки системы Лада Ларгус от мелких отложений и старого антифриза подойдет обычная дистиллированная вода. Ставим все шланги на место, заполняем систему через расширительный бачок и закрываем крышку.

Теперь машину нужно завести и погонять двигатель до полного прогрева, можно изредка повышать обороты, чтобы температура поднялась быстрее. После прогрева глушим мотор, немного ждем остывания и сливаем воду.

Заливка без воздушных пробок

После промывки и максимального слива по инструкции, в системе охлаждения все равно остается немного дистиллированной воды. Используя для заливки в данной ситуации антифриз, он смешается с водой, и температура замерзания изменится. По этой причине лучше использовать концентрат, его можно развести с учетом оставшейся воды в системе.

Для того чтобы избавиться от воздушных пробок, находим на шланге идущим на печку, штуцер для выпуска воздуха. Откручиваем заглушку и подсоединяем на него прозрачный шланг. Второй конец которого заводим в расширительный бачок. Заливаем готовую жидкость, точно также как мы это делали на этапе выше (Рис.5).

Теперь осталось запустить двигатель, антифриз через подсоединенный шланг будет возвращаться в расширительный бачок, а воздух соответственно в атмосферу. Нужно только смотреть за уровнем в бачке, чтобы он не понизился и система не завоздушилась.

Через прозрачный шланг удобно наблюдать, когда весь воздух выйдет. После чего снимаем шланг и ставим защитный колпачок-заглушку на место. Таким образом удается полностью избавиться от воздушных пробок на Лада Ларгус. Осталось проконтролировать уровень жидкости в ближайшие несколько дней, если он понизиться, то долить.

Инструкция по замене антифриза на Ладе

Прежде всего необходимо приобрести необходимые расходные материалы. Для замены антифриза Лады Гранта, как и для замены антифриза Лады Калина, хватит 10 литров хладагента. Для замены тосола Лады Ларгус понадобится 7-8 литров. Марка тосола (антифриза) обычно указывается заводом изготовителем на расширительном бачке или в сервисной книжке. Марку охлаждающей жидкости желательно менять только при промывке системы охлаждения, так как производители добавляют различные примеси, которые при перемешивании могут выпасть в осадок. Таким образом система охлаждения быстро забьется, может выйти из строя помпа, и автомобиль начнет перегреваться.

После приобретения нужной охлаждающей жидкости, загоняем автомобиль на эстакаду и даем ему остыть, так как рабочая температура двигателя достигает 80-90 градусов и любое взаимодействие с ним приведет к ожогам. Убедившись что двигатель остыл, снимаем крышки расширительного бачка и радиатора и осматриваем их. Уплотнительные резинки не должны быть рассохшимися, так как эти крышки должны плотно прилегать.

Инструкция замены антифриза Лады:

  • Снимаем защиту картера, чтобы получить доступ к двигателю. Подставив ведро, отворачиваем болт сливного отверстия, который находится в нижней части блока двигателя. На отечественных автомобилях для этого понадобится ключ «на 13»;
  • После того как вся жидкость сбежала, закручиваем болт, и начинаем сливать жидкость с радиатора;
  • На автомобилях, не оснащенных кондиционером, в радиаторе есть специальная сливная пробка. Если на вашем автомобиле он установлен, необходимо ослабив хомут, снять нижний шланг со штуцера радиатора и после слива установить обратно;
  • После того как жидкость была слита, крестовой отверткой ослабляем затяжку хомута на шланге подогрева дроссельного узла (самая верхняя точка системы охлаждения автомобиля). После ослабления отсоединяем шланг от штуцера;
  • Теперь заливаем охлаждающую жидкость в расширительный бачок до того момента, как из отсоединенного шланга начнет бежать жидкость;
  • После этого быстро присоединяем шланг обратно, аккуратно затягиваем хомут и доливаем жидкость до требуемого уровня (метка на бачке «max»).

Теперь можно завести автомобиль и проверить все места, в которых производился слив жидкости. При правильной затяжке, подтеков быть не должно, но в случае их появления затягиваем хомуты сильнее.

Лада Гранта

Отличительной особенностью замены антифриза на Гранте 8 клапанной является пробег, замена ОЖ производится чаще, чем на 16 клапанном автомобиле

А при замене антифриза Лады Гранта 16 клапанной надлежит обратить внимание на расположение сливных болтов

На автомобиле с 16-клапанным двигателем, доступу к сливному отверстию препятствует стартер. Кроме того, вытекающая жидкость неизбежно попадет внутрь стартера. Поэтому при замене антифриза необходимо будет снимать стартер, для этого ключом «на 13» отворачиваем гайку и отсоединяем наконечник силового провода. Затем этим же ключом отсоединяем три болта крепления самого стартера к двигателю. Теперь можно аккуратно снять стартер, стараясь не допустить попадания грязи внутрь двигателя. После слива антифриза установку произвести в обратном порядке.

Лада Калина

Для доступа к сливному болту у автомобилей, при замене антифриза Лады Калины 8 клапанной, необходимо снять катушку зажигания вместе с кронштейном. Для этого требуется отсоединить аккумулятор и брызговик двигателя. Затем ключом «на 15» отворачиваем кронштейн катушки зажигания и аккуратно достаем катушку с кронштейном. Получив доступ, отворачиваем сливной болт и сливаем жидкость. После слива антифриза установку произвести в обратном порядке.

Замена антифриза на Калине с электронной педалью газа отличается тем, что дроссельная заслонка не имеет подогрева, а значит нет шланга. В таких случаях, при появлении воздушных пробок при заливе новой охлаждающей жидкости, владельцу автомобиля надлежит заехать на высокую пригорку, чтобы капот оказался выше кузова. Затем открывается капот и обороты двигателя держатся на уровне 2 тысяч. Глушится мотор, аккуратно раскручивается крышка бачка с хладагентом и можно увидеть как воздух постепенно выходит из системы охлаждения.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

В автомобили Ларгус заливается антифриз рассчитанный на эксплуатацию в течении 90 тысяч километров, либо 3 года при малых пробегах. Но всегда нужно обращать внимание на цвет, если он стал рыжим, то замену нужно проводить раньше.

Для установленных на данную модель двигателей Рено, отличным вариантом будет фирменный концентрат Renault Glaceol RX Type D. Также можно использовать готовые жидкости Coolstream NRC или Sintec Unlimited G12 Plus Plus.

Также многие автовладельцы рекомендуют желтый антифриз AGA, который разработан по техническим требованиям АвтоВАЗ. Но также можно посмотреть жидкости, соответствующие допуску RENAULT 41-01-001 или Type D.

Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

МодельОбъем двигателяСколько литров антифриза в системеОригинальная жидкость / аналоги
Лада Ларгусбензин 1.65.7Renault Glaceol RX Type D

Сколько антифриза в Лада Ларгус?

Пока мы сливали антифриз и рассуждали о возможных вариантах замены, я упустил самое главное — забыл ответить на вопрос сколько антифриза в Лада Ларгус?

Заправочный объем антифриза Лада Ларгус составляет 5.45 литров. При замене невозможно слить всю охлаждающую жидкость, поэтому в системе останется некоторое количество старого антифриза.

Судя по многочисленным форумам и личному опыту, на замену ОЖ хватает 5 литров антифриза. Если быть точным, то сливается и заливается около 4.5 — 4.7 л.

labavto.com

В процессе работы ДВС выделяется значительное количество теплоты, что требует ее отведения, а значит нужна надежная система охлаждения. В Лада Ларгус тепло отводиться благодаря циркуляции антифриза. От его качества зависит срок эксплуатации и эффективность работы двигателя. Поэтому необходимо своевременно его менять. С заменой ОЖ на Лада Ларгус справится даже начинающий автолюбитель, пользуясь пошаговой инструкцией проведения процедуры.

Использование антифриза и причины его замены

Многие автолюбители не понимают значения антифриза, полагая что с охлаждением может справиться и простая вода из водопровода. Разница заключается в сложном химическом составе хладагента. Во время эксплуатации двигатель нагревается до высоких температур, задача антифриза отводить лишнее тепло и поддерживать рабочую температуру мотора – около 90 градусов.

Обычная вода для этих целей не подходит, так как при температуре 100 градусов начинает кипеть и испаряться. В этом случае для поддержания системы необходимого уровня жидкости потребуется частая доливка воды, что создает неудобства при эксплуатации. Кроме того, в воде содержаться различные примеси, которые оседают на стенках и внутренних деталях силового агрегата, радиатора и магистралях. Это может нарушить правильный тепловой обмен, что грозит перегревом двигателя.

В качестве хладагента на Лада Ларгус применяется антифриз. Чтобы мотор не перегревался во время эксплуатации автомобиля, система охлаждения должна находиться в исправном состоянии и залит качественный хладагент. Иначе трущиеся детали силового агрегата не будут вовремя охлаждаться, что приведет к его перегреву и выходу из строя. Капремонт занимает много времени, сил и дорого обходиться. Поэтому нужно следить за состоянием охлаждающей системы и хладагента.

Советы по периодичности замены ОЖ

В мануале автомобиля Лада Ларгус производитель требует производить регламентную замену охлаждающей жидкости (ОЖ) через 35-45 тыс. км пробега или после двух лет эксплуатации. Сроки зависят от того, какое событие наступит раньше.

На периодичность замены ОЖ влияют следующие факторы:

  • качество антифриза;
  • химический состав;
  • эксплуатационные характеристики;
  • производитель.

Последние устанавливают свои сроки на выпускаемый продукт. В среднем производители рекомендуют менять ОЖ раз в год. Периодичность замены зависит также от условий эксплуатации, технического состояния авто, манеры вождения водителя. Поэтому пробег не играет главной роли. Важна также исправность системы охлаждения и качество антифриза. Особенно это касается Лады Ларгус, так как там установлен алюминиевый радиатор.

Принять решение о необходимости замены ОЖ можно, определив его качество. В гаражных условиях можно воспользоваться следующими методами:

МетодКак проверить
Визуальный осмотрВ охлаждающей жидкости, потерявшей основные свои качества, присутствуют разные посторонние механические включения в виде известкового налета, шлама, хлопьев, взвесей и др. Антифриз становится мутным, что говорит о том, что его нужно срочно менять.
КипениеКачество ОЖ можно проверить путем доведения ее до кипения. Для этого можно взять минимальное количество антифриза. Налить жидкость в столовую ложку и довести до кипения держа над газовой горелкой. Если после закипания появился резкий запах аммиака (нашатырного спирта), то это контрафакт или некачественный антифриз. Его лучше не заливать. Более опасный хладагент, в котором при нагревании появился осадок медного купороса в виде гранул. Если такой антифриз залить в авто, гранулы заполнят каналы, что будет препятствовать циркуляции жидкости и приведет к перегреву двигателя.
Тестовые полоскиПроверка проводится с помощью лакмусовой бумажки, которую можно приобрести в любом автомагазине. Порой она продается вместе с антифризом. Для проверки лакмусовую полоску с нанесенным реагентом опускают в хладагент. Далее ждут несколько минут и вынимают. Делать выводы результата окрашивания нужно руководствуясь инструкцией производителя.

Как правильно выбрать антифриз

Хладагент высокого качества способен сохранять свои характеристики долгий промежуток времени независимо от условий, в которых эксплуатируется машина. Существуют марки антифризов, производитель которых обещает, что замена потребуется только через 100 тыс. км пробега. Естественно, они стоят дороже обычных охлаждающих жидкостей.

Важно правильно выбрать хладагент, что продлит ресурс мотора и составляющих охлаждающей системы. Производители рекомендуют использовать для Лада Ларгус антифриз GLACOEL RX класса D.

В качестве основы в этом хладагенте используется этиленгликоль. К нему в нужной пропорции доливается дистиллированная вода и добавляются специальные присадки. Можно использовать аналоги.

Антифризы делятся на минеральные G-11 и органические G-12. Первый используется в подержанных машинах, второй заливают в современные новые автомобили. Антифризы отличаются окрасом жидкости. Цвет определяет набор свойств, присущий данному хладагенту. Смешивать жидкости разных цветов не рекомендуется, так как такая смесь может навредить системе охлаждения. Поэтому покупать нужно ОЖ того же цвета, что была залита.

Меняем жидкость самостоятельно: пошаговая инструкция

Для замены потребуется не менее 6 литров антифриза, так как в охлаждающую систему автомобиля Лада Ларгус помещается 5,45 литров ОЖ. Опытные водители рекомендуют иметь в запасе антифриз, залитый в системе для непредвиденных ситуаций, которые могут возникнуть в дороге: утечка жидкости по причине разгерметизации узлов системы.

Работы должны проводиться на остывшем двигателе. Если машина после поездки, нужно дождаться полного остывания мотора.

Слив и заливка антифриза на Лада Лагрус состоит из последовательности действий:

  • Автомобиль устанавливаем на подъемник или ровную смотровую площадку. Фиксируем колеса, чтобы избежать отката.
  • Поднимаем капот для доступа в моторный отсек. Обесточиваем авто, сняв отрицательную клемму с аккумулятора.
  • Откручиваем крышку с расширительного бачка, чтобы сбросить избыточное давление. В целях безопасности работать нужно в перчатках. Если мотор недостаточно остыл из-под крышки может пойти пар.
  • Переходим к днищу автомобиля и демонтируем защиту с двигателя, если она установлена.

  • Устанавливаем под патрубок радиатора емкость объемом не менее 6 литров для слива старой ОЖ. Конструкцией Лады Ларгус не предусмотрено сливное отверстие с пробкой, поэтому ОЖ придется сливать путем ослабления хомутов на нижнем патрубке радиатора.
  • С помощью раздвижных пассатижей сжимаем концы хомутов, которые удерживают шланг на патрубке радиатора.

Признаки необходимости процедуры

В качестве охлаждающей жидкости на автомобиле Лада Ларгус используется антифриз. Его основное назначение в поддержании нормальной температуры силовой установки за счёт отвода тепла. Неисправность системы охлаждения или низкокачественный антифриз могут привести к тому, что детали ДВС, создавая в процессе работы огромную тепловую энергию путём трения, не смогут своевременно охлаждаться. Дальнейшее развитие ситуации предсказуемо.

Всё это приводит к самому опасному состоянию: перегреву мотора, в результате которого ДВС выходит из строя.

Понадобится капитальный ремонт, который не бывает недорогим, к тому же процесс это трудоемкий. Чтобы избежать подобных неприятностей, и была создана эффективная система охлаждения. Одним из важнейших ее компонентов является антифриз. Он принимает непосредственное участие в теплообмене.

Причины использования антифриза

Многие автомобилисты, особенно новички, не понимают: зачем использовать антифриз, если с его задачей может справляться и обычная вода? Все дело в разнице химического состава. Хладагент – сложная химическая жидкость, и это не обусловлено желанием производителей продать товар как можно дороже, использовав побольше химии.

В процессе эксплуатации двигателя антифриз подвержен воздействию высоких температур, речь идёт о 100 и более градусов. Любая другая жидкость, особенно вода, при таких температурах начинает кипеть и, соответственно, испаряться. Иначе говоря, для поддержания оптимального уровня придется постоянно подливать в систему новую жидкость, что не очень удобно. Кроме того, вода содержит различные примеси, которые из-за высоких температур откладываются в виде накипи на рубашке двигателя и в радиаторе, что в конечном итоге приводит к нарушению теплообмена и перегреву.

Периодичность замены охлаждающей жидкости

В современных реалиях выбрать антифриз, идеально подходящий к режиму работы силовой установки непросто из-за огромного ассортимента и постоянно меняющихся технологий.

Срок эксплуатации, а значит, и время от одной замены до другой будут во многом определяться:

  • химическим составом;
  • характеристиками;
  • стоимостью продукта той или иной торговой марки.

Если ссылаться на производителей, периодичность замены составляет в среднем один раз в год или в зависимости от пробега, установленного производителем. Для Лады Ларгус регламент автозавода предусматривает от 35 000 до 45 000 километров.

При этом следует учитывать характер вождения, техническое состояние двигателя и условия эксплуатации. При негативных факторах эксплуатации замена может проводиться и раньше. Ориентироваться в этом вопросе только на километраж пробега на спидометре не стоит. К тому же большое значение имеет и качество антифриза, при условии неисправной системы охлаждения низкокачественный антифриз может усугубить ситуацию. На пробег нельзя полагаться и на автомобилях Ларгус, где используется алюминиевый радиатор охлаждения.

Проверка качества антифриза

Не следует доверять цифрам на канистре, указанный срок замены на упаковке не всегда соответствует действительности. Положившись на эти цифры, легко оказаться в ситуации, когда антифриз, выработав свой ресурс, перестанет выполнять свои функции. А это неизбежно приведет к перегреву силовой установки, хотя по сроку замена ещё не нужна. Но можно избежать таких ситуаций и следующих за ними неприятностей.

Рекомендуется научиться самостоятельно определять качество антифриза в системе охлаждения и на основе этой проверки принимать решение о замене жидкости.

Способов определения качества существует около десяти, но не все из них доступны рядовому автовладельцу. В домашних условиях самостоятельно можно поверить охлаждающую жидкость тремя основными методами, самыми простыми и не требующими финансовых вложений.

Ваши действия

Способы
Тестовые полоски.Лакмусовая бумажка знакома многим ещё со школьной скамьи на уроках химии. Их можно купить в любом магазине автозапчастей, некоторые производители предлагают их вместе с антифризом, как дополнение. Проверка простая: нужно окунуть тестовую полоску с реагентом в антифриз, подождать пять минут и оценить результат окрашивания с инструкцией по эксплуатации. Так можно оценить срок до следующей замены.
Визуальный осмотр.Антифриз, который утратил свои основные свойства, легко определить по наличию различных посторонних примесей (хлопья, осадок, шлам, известковый налет и т. д.). О качестве можно судить и по цвету жидкости: мутный цвет сигнализирует о необходимости скорейшей замены.
Кипение.Для проверки качества можно вскипятить антифриз. Стоит использовать небольшое количество жидкости, например, нагреть столовую ложку с ОЖ на газовой горелке или плите. Если при закипании отчётливо чувствуется запах нашатырного спирта (аммиака), значит антифриз низкого качества или это подделка. Такую жидкость лучше не использовать. Намного опаснее, когда при нагревании образуется осадок из гранул медного купороса. При использовании такой жидкости в автомобиле гранулы забьют каналы системы охлаждения, что в конечном итоге приведет к перегреву силового агрегата.

Зная эти нехитрые способы, можно в домашних условиях быстро определить качество охлаждающей жидкости. Таким образом удастся избежать проблем с низкокачественным продуктом.

Правила выбора охлаждающей жидкости

Система охлаждения автомобиля Лада Ларгус вмещает 5,45 литра антифриза, рекомендуется для замены приобрести не менее 6 литров, оставшийся объем можно будет использовать для долива по мере эксплуатации или при возникновении утечек (обрыв патрубка, потеря герметичности радиатора, подтекание из-за слабых хомутов и т. д.).

Для Лады Ларгус производитель рекомендует заливать охлаждающую жидкость торговой марки Glacoel RX, именно такой антифриз заливается на заводе. При выборе альтернативного варианта следует учитывать, что жидкость должна соответствовать D-классу. Это значит, что она производится на основе этиленгликоля, в который добавляется дистиллят, чаще всего вода. В качестве аналога можно использовать марку Motul Inugel Optima Ultra. Подобный бренд используется также на автомобилях Renault. В целом можно подобрать и другой вариант из большого ассортимента, главное, чтобы было соответствие с основными параметрами.

Вопрос о смешивании

Многие автомобилисты сомневаются, а можно ли смешивать разный антифриз. Такие вопросы возникают из-за того, что некоторые производители берут один и тот же антифриз (т. е. химический состав идентичный), но в качестве красителей используются составы разных цветов. Как бы то ни было.

Смешивать хладагент разных цветов, а тем более различных марок не допускается.

Дело в том, что антифризы с разными химическими составами, смешиваясь, могут принести больше вреда, чем пользы. Некоторые автовладельцы на свой страх и риск экспериментируют с различными хладагентами. Но повторять их действия не рекомендуется.

В руководстве по эксплуатации многих автомобилей и Лада Ларгус в частности, написано, что производители охлаждающей жидкости для окрашивания добавляют в состав специальный компонент. А вот цвет окрашивания будет зависеть от конкретного химического состава жидкости. При выборе по цвету также рекомендуется ориентироваться на оттенок заводского хладагента.

Полностью поменял антифриз на Ларгусе

Короткая заметка о том, когда, где и за сколько менял антифриз на Ладе Ларгус. Отчет ларгусовода по затратам в 2020 году. Как выглядит новая упаковка NRC
Доливка из Тольятти постепенно закончилась. Уровень жидкости приблизился к минимальной отметке. Пробег на Ларике перевалил за 113 000 км. Тянуть было нельзя. Я отправился на СТО менять антифриз. По регламенту поменять охлаждайку следовало ещё на 90 тысячах или через шесть лет эксплуатации. Шесть это по букварю. При том, что срок годности составляет пять лет.

Записался. Выкроил свободный день. В понедельник утром сквозь пробки приехал к назначенному времени.

Из разговора на приемке

Зашел в офис. Меня ждали.

— Да, пожалуйста присаживайтесь. Уточним детали: у вас замена охлаждающей жидкости?

— Да, все верно. Сколько денег?

— Работа будет стоить 700 руб. Антифриз 225 руб. за литр оригинала Coolstream NRC. Потребуется 5 литров. Литр на доливку.

— Ещё вопрос. В бачке осадок. Может ещё промыть?

— Да, возможно. Промывка системы дистиллированной водой будет стоить 640 руб.

— OK, берем. Что по времени?

— Время на работу около часа. Будете присутствовать?

— Почему бы и нет. Буду. (прим.автора: Приперся, над душой стоять. Там же диван и телевизор)

— Тогда сейчас машину загонят в бокс. Подождите в зоне ожидания.

Замена

Я внутри бокса. Проник через служебную дверь. Рядом еще две машины: Ларгус кросс и Дастер. Приемщик представил мастера. Оказался теской. Что в принципе неважно.

Мастер начал со слива старой жидкости. Отсоединил верхний шланг от бачка. Это был пароотводящий шланг. Опустил его в пустую канистру. На его место воткнул шланг со сжатым воздухом. Стал выгонять антифриз в канистру. Процесс занял около 5-7 минут. Точно не засекал.

Новая упаковка антифриза

Затем началась промывка. Шланг был одет на место. Откручен колпачек дренажного клапана. Александр залил в бачок воды. Ушло без малого 5 литров. Этого «малого» в пятилитровке осталось 100-200 мл.

Прямиком с дренажного клапана в бачок была выведена тонкая трубка. Двигатель заведен. Примерно 15-20 минут гоняли воду по системе. От штуцера через трубку обратно в бачок.

По окончании процесса промывки начался слив воды. Верхний шланг снова в канистру. Сжатым воздухом дули в бачок.

Когда слили воду из канистры, содержимое оказалось мутным.

Последний этап: заливка нового антифриза. Прогон по системе при работающем двигателе. В процессе доливка. Постепенно ушла вся канистра. Это 5 литров.

Модная канистра антифриза NRC в анфас

Указаны допуски и соответствия. Renault 41-001/—T. Машины B0: Lada Largus, X-Ray, Nissan Terrano, новый Almera.

Она же в профиль. Тут много букав. Немного расшифрую

Coolstream NRC — 100% карбоксилатный антифриз, специально разработанный под технические требования Рено. Выбран для конвеерной заправки на заводах в России в автомобили Лада Ларгус, X-Ray, все модели Рено. Не оказывает агрессивного воздействия на патрубки. Не допускает вспенивания и образования накипи. Не содержит силикатов, аминов и солей. В составе этиленгликоль, деминеролизированная вода и бельгийские присадки Arteco.

На доливку дали бутылочку. Вспомнилось почему-то разливное и пенное.

Шестой литр пойдет на доливку в ходе следующей пятилетки

Итоги. По факту ушло 5 литров. Без 100 мл. Время на работу час с небольшим. Затрачено 2564 руб.

Меняем сами

Если процитировать руководство по ремонту и эксплуатации Ларгуса, то нужно сделать следующее:

  • Заехать на подъемник или яму
  • Снять центральный поддон
  • Отсоединить шланг от нижнего патрубка радиатора и слить жидкость в канистру
  • Пробку с расширительного бачка снять
  • После слива надеть шланг на патрубок радиатора
  • Залить новую жидкость до отметки Maxi
  • Для лучшего заполнения системы жидкостью и удаления из нее воздуха отвернуть колпачок дренажного клапана. Завернуть после появления жидкости
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: