Тормозные колодки на ВАЗ 2110

Тормозная система, несомненно, является одной из самых важных во всей машине. Ее эффективность напрямую влияет на безопасность вождения. Одним из важнейших элементов всей системы являются колодки, которые характеризуются тем, что они изнашиваются довольно быстро. В нашем рейтинге тормозных колодок для ВАЗ мы ответим на часто задаваемые вопросы и поможем выбрать лучшие тормозные колодки на ВАЗ.

Классификация тормозных колодок

При поиске тормозных колодок, давайте рассмотрим в первую очередь их тип. Здесь мы различаем органические, металлические и керамические, полуметаллические, клееные и заклепочные.

Органические тормозные колодки.

Они содержат углеродные смолы, которые связывают углерод, металл, резину и стекло. К сожалению, они изнашиваются довольно быстро, и это потому, что они классифицируются как мягкие. Тем не менее, они повреждают диски в меньшей степени и при торможении, почти не шумят. Их большой плюс также относительно низкая цена, что делает их самыми популярными среди этой категории продуктов.

Недостатком в их случае, однако, является большой выброс пыли, что приводит к образованию ободов, трудно удаляющейся грязь. Кроме того, во время торможения создается высокая температура, которая может привести к сглаживанию поверхности колодки, что отрицательно скажется на эффективности торможения. Это явление называется металлизацией фрикционных накладок. Колодки такого типа – одни из лучших тормозных колодок на ВАЗ.

Колодки из металла.

Их характерная особенность, как следует из названия, состоит в том, что они содержат до 65% металла. По этой причине они также долговечны и тверды, что означает, что они долго не изнашиваются. Их использование может отрицательно сказаться на самих тормозных дисках, которые, напротив, подвержены более быстрому износу. Громкое торможение также может быть проблемой для некоторых водителей. Другим недостатком может быть ограниченная эффективность при низких температурах.

Металлические колодки также имеют высокий коэффициент трения, очень хорошую теплопроводность и устойчивость к вредному воздействию высоких температур. Все это влияет на замирание, что отрицательно сказывается на снижении эффективности всей системы. Они предназначены для автомобилей с большой массой.

Керамические колодки.

Какие тормозные колодки лучше поставить на ВАЗ? Конечно керамические. Они являются наиболее технически продвинутыми и соответственно более дорогими. Как следует из названия, их основным компонентом являются керамические волокна. В дополнение к их составу, мы также находим наполнитель, который представляет собой смолы и кремний, углерод или металл.

На таких колодках оседает мало пыли, поэтому на ободе нет чрезмерной грязи. Они также долговечны и устойчивы к вредным погодным условиям, и в то же время не шумные. Они также умеренно влияют на износ тормозных дисков, гарантируя хорошие тормозные характеристики независимо от условий. Однако их использование требует установки специальных вентилируемых дисков. Чаще всего они устанавливаются в спортивные автомобили, но и в классических легковых автомобилях их можно увидеть.

Полуметаллические тормозные колодки.

В зависимости от производителя они содержат от 30 до 65% металла, чаще всего это стальная вата, проволока и чугун, медь и графитовый порошок, смешанные вместе. Колодки из полуметаллов обладают хорошими свойствами в отношении теплообмена, что обеспечивает эффективное торможение. Их единственным недостатком может быть громкая работа и слишком низкая эффективность торможения в диапазоне низких температур.

Тест тормозных колодок на ВАЗ-2114. Пятьсот по цельсию

На улице плюс тридцать, в машине все пятьдесят — возле нее и стоять-то жарко, а уж что-нибудь делать… Кажется, что навсегда пропах, пропитался специфической гарью, тормозной пылью, черным облачком повисающей в воздухе при малейшем прикосновении к колесам. Тяжело всем: людям, шинам, железякам, посиневшим от беспрестанных перепадов температур. Таковы наши очередные эксперименты, призванные определить, какие же тормоза придутся впору редакционному тюнинговому автомобилю. Он, наконец, снова в строю, весь преисполненный энергии. Позади очередная переборка мотора (с заменой поршней и хонингованием блока цилиндров), глубокая модернизация его программы управления (в общем-то, она и была основной виновницей первой неудачи), ускоренная обкатка. К чести настройщиков из «Торгмаша», они безоговорочно признали свои (и не только) просчеты и постарались на будущее исключить огрехи комплектующих, выбросив из схемы весьма капризный и ненадежный датчик массового расхода воздуха. После чего электронные «мозги» настроили на спортивный лад, тем самым лишив их зависимости от капризов ненадежных компонентов. В результате стал немного хуже холодный пуск, зато поехала «четырнадцатая» неплохо, напрочь забыв про былые проблемы. Подтверждением тому — результаты наших замеров. И хотя цифры эти далеки от рекордов, можно говорить об определенных успехах, по крайней мере в сравнении со стандартным автомобилем. А раз так — не грех настроить и тормоза, ибо штатных явно не хватает. Дело в том, что обычные невентилируемые диски чувствительны к нагреву, и после нескольких циклов интенсивных торможений детали системы начинают дымиться, а результаты плывут, словно намазанные маслом. Что же делать? Конечно, можно сразу начинать эксперименты с колодками, наверняка какие-то окажутся более стойкими к высоким температурам. Однако практика показывает, что коренным образом это ситуацию не меняет. Поэтому, опираясь на опыт наших многочисленных тестов и экспертиз, в первую очередь устанавливаем на машину передние вентилируемые диски и тормозные скобы от шестнадцатиклапанной «десятки», что с четырнадцатидюймовыми колесами. Результат весьма убедительный. Даже со стандартными заводскими колодками ТИИР автомобиль выдерживает несколько торможений со 100 км/ч до остановки, показывая довольно стабильные результаты. Обнадеживает и температура рабочей поверхности, не поднимающаяся выше 400°С. Теперь можно поэкспериментировать и с фрикционными составами, благо, четыре комплекта фирменных изделий ЕВС, «Феродо» и «Пагид» ожидают в еще нераспечатанных коробках. И здесь не обходится без сюрприза. К нынешнему списку вдруг присоединяется еще один участник — колодки, производимые под торговой маркой «За рулем». Полученные лишь для проверочных испытаний, они вдруг вносят интригу в результаты измерений…

Чертовски приятно научить автомобиль не только более или менее быстро ездить, но и останавливаться. Достигнутое в итоге сокращение тормозного пути весьма обнадеживает, позволяя говорить о скрытых резервах. И это на абсолютно серийных шинах размерности 185/60R14. А раз так — решили не останавливаться на достигнутом. Впереди подбор покрышек — конечно же, со специфичными тюнинговыми особенностями. 1. «ПАГИД» Цена — 860 руб. Эти колодки, предлагаемые одной из московских тюнинговых фирм, мы покупали, не скрывая цели: дескать, хотим улучшить тормоза «заряженного» авто. Результат не восхитил, но и не огорчил. Главное преимущество «пагидов» над «стандартом» — надежная и стабильная работа в нагретом состоянии. Как ни крути, а пятиметровый выигрыш — существенный аргумент в пользу тюнингового комплекта. Немаловажно и то, что после испытаний изделия остались работоспособными.

2. «ФЕРОДО-ПРЕМЬЕР». Цена — 851 руб. Применительно к тюнинговым задачам оказались очень похожими на предыдущий вариант, с той лишь разницей, что автомобиль немного лучше тормозит в начале дистанции, так сказать, до основного температурного удара. В остальном — не лучший, но довольно надежный вариант, вполне удовлетворяющий поставленным задачам.

3. ЕВС-GREEN Цена — 1800 руб. Согласно инструкции, эти колодки прямо-таки рекомендованы для быстрой езды и нетрудных соревнований. Производитель даже указал допустимую рабочую температуру — 550°С. Действительно, «зеленые» демонстрируют самый ровный и стабильный результат во всем диапазоне температур. Даже к концу заездов цифры тормозного пути ложатся как под копирку, растет только усилие на педали. Здорово! Увы, есть серьезный минус — они не терпят перегрева. 4. «ФЕРОДО-РЕЙСИНГ» Цена — 1733 руб. Перевес минимален, но его нельзя не заметить. «Четырнадцатая» стала надежнее в торможении, терпимее к перегреву. Вне зависимости от достигнутых температур тормозной путь выровнялся. Правда, есть претензии к стабильности. Автомобиль то останавливается через 43 метра, то вдруг позволяет себе некоторую вольность. 5. «ЗА РУЛЕМ» Цена — 270 руб. Не скрою, поначалу мы скептически посматривали на желто-зеленую коробочку, планируя использовать эти колодки как аналог стандартных. Дескать, уложатся в 46-47 метров — и то хорошо. Показанный результат заставил уверовать, казалось, в недостижимое. Честных 40 метров тормозного пути, и придраться-то можно лишь к одному: велико усилие на педали. В остальном отменный результат, сравнимый разве что с хорошими западными образцами. При этом колодки выжили, сохранив работоспособность. 6. ТИИР Цена — 160 руб. Установленные на конвейере, они довольно быстро стали вызывать нарекания. Более того, после 25-30 циклов торможений колодки пришлось выбросить: оплавилась и растрескалась рабочая поверхность. Основной недостаток в свете возросших требований — невысокая стойкость к нагреву и чрезмерно большое усилие на педали. СЕРГЕЙ ВОСКРЕСЕНСКИЙ, АНАТОЛИЙ КАРПЕНКОВ, ВЯЧЕСЛАВ ЛУКЬЯНОВ. ФОТО: ГЕОРГИЙ САДКОВ, КОНСТАНТИН ЯКУБОВ

  • Автор: dedd
  • Распечатать

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!
Похожие записи:

Тормозные колодки ваз (замена передних тормозных колодок ваз 2108, 2109, 2110, 2111)

Смотрим краш тест Ваз 2114

Замена тормозных колодок — ваз 2106

Важные параметры при выборе тормозных колодок

Чтобы выбрать лучшие тормозные колодки на ВАЗ нужно обратить внимание на значение коэффициента трения фрикционного материала и его поведение в различных условиях эксплуатации, они являются ключевыми вопросами, которые позволяют оценить качество данной тормозной колодки. Фрикционный материал в блоках хорошего качества обеспечивает:

  • высокий и стабильный коэффициент трения независимо от скорости движения, температуры или давления в тормозной системе,
  • устойчивость к кратковременному снижению коэффициента трения, возникающего после нескольких тормозов (так называемое явление замирания),
  • тихое торможение и отсутствие вибрации,
  • быстрая регенерация (возврат к первоначальным свойствам),
  • низкий уровень износа.

Будет лучше, если тормозные колодки соответствуют типу автомобиля и типу тормозной системы. Номер VIN автомобиля может быть полезен здесь. Помните, что все технические данные автомобиля за короткое время можно восстановить, заказав отчет VIN . При выборе оптимальных блоков вы также можете воспользоваться официальными рекомендациями производителя. Также стоит сопоставить их со стилем вождения.

Цена на тормозные колодки обычно идет рука об руку с их качеством. Следовательно, за хорошие колодки от известных производителей, которые подвергают их серии испытаний, вам придется платить гораздо больше, чем за некачественные подделки, которые, соответствуют только минимальным требованиям.

В среднем за набор задних или передних тормозных колодок 2110, мы заплатим 1000 — 2000 рублей. Конечно, на рынке есть более дорогие продукты, а также немного более дешевые. Высококачественные колодки рекомендуются владельцам автомобилей с большим весом и мощностью, которые предпочитают динамичную езду или передвижение по горной местности. В ситуации, когда стиль вождения водителя характеризуется тем, что автомобиль движется спокойно и редко развивает высокую скорость, более дешевых блоков с более слабыми параметрами будет достаточно.

Тормозные колодки ваз: керамические или фрикционные?

На современном рынке автозапчастей присутствует великое множество тормозных колодок для ваз, которые разделяются между собой как по цене, так и по функциональным возможностям. Для повседневного вождения, когда не используются большие скорости и, следовательно, не нужно нажимать со всей силой тормоза, вполне подойдут обычные тормозные колодки из фрикционного материала.

В стандартном исполнении существует два вида таких тормозных колодок.

Наиболее жесткими являются безасбестовые тормозные колодки, чей армирующий компонент, как видно из названия, не имеет асбеста, а другие более жесткие наполнители: стальная вата, латунь и даже медная стружка. Такие колодки по большей части используются для спортивной езды и они, при резком торможении, могут издавать скрежущие звуки. Серьезный тюнинг двигателя ваз требует доработки тормозной системы.

Но для обычных машин, которые любят неспешную езду по городу или за, все можно также использовать традиционные фрикционные тормозные колодки, имеющие особый специальный асбестовый состав. Такие колодки мягкие, требуют частой замены, но стоят дешевле остальных.

Сейчас появилась новая мода – стритрейсинг. Для такого автоспорта, когда приходиться быстро ехать и также быстро останавливать автомобиль, все вышеперечисленные колодки не будут работать эффективно при больших нагрузках – они будут просто гореть.

Для этого имеются специальные керамические тормозные колодки, могущие выдерживать колоссальные нагрузки благодаря керамической составляющей. В свою очередь, керамические колодки выпускаются своими сериями, например, широко известны такие серии как “street”, “sport” или “extreme”. На них можно остановиться поподробнее: как правило, если используются керамические колодки “стрит”, то в них имеется такой состав, который позволяет свободно ездить в условиях города. Такие колодки ценны тем, что в них имеются керамические вкрапления, которые не требуют разогрева. В случаях, когда водитель видит лейбл “спорт”, то это будет означать, что на таких колодках можно ездить как по городу, так и на гоночном треке. Такие колодки имеют большую часть керамического состава, чем “стрит” и для достижения нужного тормозного эффекта они требуют предварительный прогрев. То есть нужно разогнаться и несколько раз нажать на тормоза. Керамика прогреется и начнет с хорошим усилием прижиматься к тормозному диску. Когда водитель покупает серию “extreme”, то нужно помнить, что данные колодки предназначены исключительно для гонок, и для повседневной езды по городу они совершенно неприемлемы, так как требуют хорошего разогрева. К тому же, при быстрой езде дисковые тормоза все равно нагреваются, в этом случае приходиться также устанавливать вентилируемые дисковые тормоза. Так к какому выводу мы можем прийти?


Чтобы эффективно использовать преимущества той или иной систему наиболее разумно иметь две машины: одна будет предназначена для езды в городских условиях, тогда как вторая будет использоваться исключительно для трека. В последнем случае керамические колодки будут наиболее эффективны, так как они смогут выдерживать температуру до 650С, уже не будут пачкаться колесные диски черной трухой от сгоревшего фрикционного материала и, естественно, не будут слышны скрипы, характерные для более дешевых безасбестовых колодок.

  • Автор: admin
  • Распечатать

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!
Похожие записи:

Тормозные колодки ваз (замена передних тормозных колодок ваз 2108, 2109, 2110, 2111)

Тормозные механизмы задних колес автомобиля ВАЗ 2106 — устройство, особенности конструкции

Фрикционные накладки для ведомого диска сцепления 170 x110

Рейтинг тормозных колодок для ВАЗ

ACDelco

ACDelco — одна из самых качественных колодок дискового тормоза на рынке, она надежна, долговечна и проста в установке. Это керамические и ультра-безопасные колодки и они применимы для широкого спектра транспортных средств.

ACDelco протестирован с использованием стандартов SAE J2784 на эффективность торможения, поэтому его надежность гарантирована. Кроме того, шум / вибрация / резкость, а также долговечность и износ проверены, поэтому вы можете быть уверены, что эти тормоза не подведут, они действительно превосходного качества и обладают отличной тормозной способностью. Одни из самых лучших тормозных колодок на ВАЗ 2114.

В комплект входят премиальные колодки, фаски и прорези, а также штампованная подложка. Все это работает вместе, чтобы уменьшить шум и вибрацию. Важно отметить, что тормоза просты в установке, так как они поставляются в коробке со всем необходимым, включая тормозную смазку.

Bosch BC905 Quiet Cast

Бренд Bosch известен своей продукцией хорошего качества, и здесь они тоже не разочаровывают. Изготовленные из керамических и полуметаллических материалов, эти тормозные колодки имеют превосходное качество и отличную тормозную способность.

Bosch ВС905 использует технологию литых колодок, которая защищает насадки и обеспечивает большую стабильность. Многослойный стиль ОЕ обеспечивает не только хорошую прочность, но и изоляцию от шума. Что касается прорезей и фасок, они также имеют оригинальную конструкцию, обеспечивая отличную посадку и функционирование. Весь комплект спроектирован, изготовлен и испытан в Северной Америке, что говорит о качестве продукта.

Наконец, комплект тормозных колодок прост в установке, так как каждый комплект оборудования QuietCast содержит все необходимое для правильной работы. В комплект поставки также входит синтетическая смазка.

Wagner ThermoQuiet QC1324

Идеальные тормозные колодки на классику Wagner ThermoQuiet QC1324 бесшумные, отличаются высоким качеством и превосходной мощностью торможения. Добавьте к этому тот факт, что они довольно доступны, и вы получите один отличный набор дисковых колодок.

Благодаря запатентованному составу трения, эти тормоза обеспечивают бесшумную работу без пыли. Чтобы сделать все еще более плавным, в тормозах используется технология динамического поглощения шума, которая направляет и поглощает вибрацию в точке контакта. Также имеется термочувствительная функция трения, которая регулирует тормоза при различных температурах, чтобы обеспечить оптимальную мощность торможения в различных погодных условиях.

Что делает эти тормоза особенными, так это то, что они имеют встроенный изолятор, который делает изделие цельным (нет прокладки). В общем, если зам нужна отличная тормозная способность, минимальное тепло, вибрация и шум, это может быть идеальным продуктом для вас.

Bosch BP976

Как и все тормозные колодки Bosch, этот комплект также обеспечивает превосходную мощность торможения, снижение шума, а также отличное качество и долговечность. Этот особый комплект тормозных колодок также имеет уникальный дизайн, обеспечивающий высокую стабильность и надежность.

Как заявляет производитель, тормоза изготовлены из специальной керамики, полуметаллических и неасбестовых органических материалов или материалов NAO, которые гарантируют безопасность и долговечность. Накладки снабжены предварительно установленной резиновой прокладкой с сердечником, которая в основном используется изготовителями оригинальных комплектующих. Как и предыдущий комплект тормозных колодок Bosch, который мы рассмотрели, в нем также имеются прорези и фаски, разработанные ОЕ, которые обеспечивают хорошую посадку и функционирование.

Набор поставляется в аппаратном комплекте и прост в установке (синтетическая смазка включена).

StopTech

Если у вас остался вопрос, какие тормозные колодки лучше на ваз 2109, тормоза StopTech могут идеально подойти. Эти автомобильные тормозные колодки, предназначенные для уличного и легкого использования, производят очень мало пыли, даже в условиях сильной нагрузки.

Благодаря выжженной поверхности колодок, тормоза обеспечивают фантастическою эффективность торможения как в теплую, так и в холодную погоду. Все тормозные колодки StopTech Street Performance изготовлены из высокотемпературного компаунда, который обеспечивает стабильную работу тормозов во время их использования. Это также делает их очень устойчивыми к разрывам.

Что касается сборки, вам будет приятно узнать, что в комплект поставки входит все необходимое для быстрой и простой установки элементов.

Рейтинг передних тормозных колодок для ВАЗ 2108 и 21099

Данный сводный рейтинг составлен на основе масштабных ресурсных испытаний деталей тормозной системы авторитетными автомобильными изданиями и изучения потребительского спроса на рынке запасных частей.

Для каждой описанной ниже запчасти указана примерная стоимость исходя из местоположения: Москва и даты актуальности: август 2020, актуальные цены взяты с портала «Гисавто». В сегменте передних тормозных колодок для «восьмерок» и «девяток» симпатии потребителя завоевали следующие производители:

  1. АТЕ (Германия). Артикул в магазинах: 13046029652, цены: 770-1800 рублей.
    Запасные части данного производителя являются компонентами, поставляемыми на конвейер в Тольятти. Обладают прекрасными, сбалансированными в большинстве режимов работы свойствами. С данными колодками автолюбитель будет полностью уверен в своей безопасности и безопасности своих пассажиров. Их единственный недостаток – самая высокая цена в классе подобных запчастей для ВАЗ.
  2. FERODO (Великобритания). Артикул в магазинах: TAR527, цены: 550-750 рублей.
    Изделия данного производителя, при достаточно умеренной стоимости обладают хорошими тормозными свойствами, отменным качеством изготовления, бережным отношением к тормозному диску автомобиля, высоким эксплуатационным ресурсом.
  3. TRW (США). Артикул в магазинах: GDB469M, цены: 510-1020 рублей.
    Продукция американского производителя всегда отличалась высокими эксплуатационными показателями. В условиях работы в тормозных системах переднеприводных ВАЗов колодки показывают стабильные эксплуатационные характеристики. Единственный недостаток – несколько завышенная стоимость изделий.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: