Как снять и покрасить тормозные суппорта


Что понадобиться?

Для того чтобы их покрасить, нам нужно для начала подготовиться. Итак, что нам понадобиться:

  • Металлическая щетка, можно на дрель, можно обычную ручную.

  • Монтажный скотч, обычно бумажный.
  • Восстановитель ржавчины, для обработки дисков.
  • Высокотемпературная грунтовка, ну или обычная.
  • Высокотемпературная краска.

  • Обезжириватель, обычно «растворитель» или «уайт-спирит»
  • Рекомендую перчатки и респиратор.

На все про все уйдет примерно рублей 500 – 700, может чуть меньше, ведь дома, скорее всего есть и растворитель и перчатки. Так что основная цена ляжет на краску и грунт.

Материалы и оборудование для покраски штатных тормозных суппортов автомобиля

Для разборки и снятия узла потребуются:

Для покраски суппортов необходимы инструменты и материалы:

  • очиститель (Уайт-спирит или подобные);
  • краска с отвердителем;
  • грунтовка (термостойкая);
  • кисть;
  • перчатки;
  • металлическая щетка;
  • малярный скотч (газеты, полиэтиленовая пленка);
  • емкость для соединения лакокрасочных составов;
  • х/б тряпки;
  • защитные средства для органов дыхания.

Производители, выпускающие специализированную краску, предлагают готовые наборы для покраски, включающие все необходимое.

Какая краска и грунтовка, выбираем правильно

Что хочется отметить насчет краски и грунтовки, выбор должен быть правильный, я бы даже сказал обычная краска сюда не подойдет, я говорю про эмали, которые продаются в баллончиках. Здесь нужно выбрать высокотемпературные составы. Что это значит?

При работе барабаны очень сильно нагреваются, температура может доходить до 100 – 110 градусов Цельсия. Обычная краска, начнет течь или даже пригорать, таким образом — внешний вид тормозных барабанов только ухудшиться (а не улучшиться), будут постоянные подтеки, которые смешаются с пылью и грязью.

Поэтому обязательно покупаем высокотемпературную краску, она выдерживает температуры от 120 до 150 градусов Цельсия, не течет и не пригорает.

Она также может продаваться в баллончиках, и по методу нанесения ничем не отличается от обычной эмали.

Что еще хочется сказать – все же баллончики очень удобны в использовании, краску в банках вы так просто не нанесете, это достаточно сложно. Конечно, можно «включить колхоз» и покрасить все кисточкой, но реально ничего хорошего из этого не получится.

Также хочется сказать пару слов про цвет, многие пишут — что можно покрасить только черным, белым или серебристым. Остальные цвета якобы не подходят. Ребята, скажу так – сейчас можно красить каким угодно цветом, хоть фиолетовым, высокотемпературные краски есть практически любого оттенка, поэтому выбираем по душе и «вперед». Однако думайте, что подойдет вашему авто, а что нет! Я в том смысле что если у вас авто синий, не стоит красить барабаны в зеленый, хотя это чисто индивидуальный подход.

Какую краску выбрать для окраски элементов тормозной системы

Обычная краска не подойдет для окрашивания суппортов. Некоторые автомобилисты красят корпус порошковой краской. Но она не переносит высокотемпературный режим работы узла, хотя проявляет себя как надежное и прочное покрытие при более благоприятных условиях. Если удалось найти подходящую порошковую краску, то ее нужно наносить в 4 слоя, с перерывом в 20 минут между нанесениями.

Для окрашивания суппортов подходит краска для печей и примусов.

Обратите внимание!

Краска для суппортов должна быть термостойкая. Неспециализированная краска под воздействием высокой температуры обгорит и облезет. Однозначно не стоит использовать эмали.

Специальная термостойкая краска дорогая. Но она выполняет и эстетическую, и защитную функцию. Популярные бренды красок – Foliatec и Motip.

Жаростойкая высокотемпературная краска Foliatec относится к составам премиум-класса и комплект, состоящий из краски, отвердителя, лака и очистителя обойдется в 2000-2300 рублей. А аэрозоль – 2100 рублей. Кроме оттенка краски, можно выбрать и ее тип:

  • металлик;
  • глянцевая;
  • матовая.

Преимущества специализированной краски:

  • термостойкость;
  • прочность;
  • износостойкость;
  • химическая устойчивость;
  • широкая гамма оттенков;
  • твердость покрытия.

Форма выпуска специализированной краски также разнится. Если рассматривать краску, выпускаемую под брендом Foliatec, то она выпускается в виде:

  • аэрозоля – стоит дешевле и удобен в нанесении. Легко покрасить суппорт самостоятельно. Но единственного баллончика часто не хватает на окраску всех деталей. Недостаток: высокая летучесть мелкодисперсной струи. Из-за чего требуется более тщательная защита прилегающих элементов. Мелкие частицы краски оседают на поверхностях.
  • состава в банке – дороже. Нанесение краски производится кистью и занимает больше времени. Недостаток: идеально покрасить не получится – останутся разводы.
  • комплекта для окрашивания – включает все необходимые материалы, инструменты.

Краска Motip немецко-голландского производства – бюджетный вариант.

Её преимущества:

  • термостойкость до 650 градусов;
  • хорошая адгезия;
  • укрывистость;
  • грязеотталкивающие свойства.

Процесс покраски

Сейчас я по пунктам расскажу весь процесс, причем ничего сложного здесь нет, даже для новичка:

  • Работы желательно проводить в гараже, либо закрытом от пыли боксе. Все же пыль нам не нужна, потому как на поверхности краски останутся точки. Конечно, они не особо будут видны, но все же незачем это.
  • Поднимаем сторону и снимаем колесо, желательно рядом с домкратом поставить что-нибудь страхующее, например деревянный «чурбачок».
  • Видим перед собой диск, с него нужно удалить всю ржавчину и если есть старая краска, желательно убрать и ее. Процесс пыльный, поэтому можно одеть респиратор.

  • После всего этого начинаем обрабатывать диск. Читал что перед обезжириванием, нужно протереть барабан преобразователем ржавчины и после этого подождать примерно час. Чтобы процесс преобразования прошел удачно.
  • Дальше обезжириваем поверхность. Для этого просто протираем «растворителем», либо «уайт-спиритом». После обработки ждем, пока все высохнет примерно 30 – 40 минут.
  • Затем нам нужно залепить малярным скотчем все части, которые выступают, обычно это гайка ступицы, отверстия или болты для диска. Я бы также заклеил крыло по периметру, мало ли что. «Проклейка» происходит для того, чтобы избежать, попадание краски на важные поверхности. Например — резьбу, ведь если она туда попадет, закрутить болт или гайку будет очень не просто.

Демонтаж

В этом деле вам не обойтись без набора ключей и домкрата. Когда колеса сняты, нужно хорошенько осмотреть суппорты на наличие загрязнений или закиси, которые могут помешать нормальной работе суппортов. Закись можно обработать WD-40 или просто простучать молотком.

Рекомендуем вам аккуратно снимать резиновый шланг, соединяющий суппорт с авто: его не так сложно порвать, как кажется на первый взгляд, а вот приобрести новый будет достаточно дорого. На фото видно, куда нужно нажимать ключами, чтобы снять суппорты.

Не забудьте хорошенько почистить пыльники, но вытаскивать поршни до конца не нужно, так как это может привести к утечке технической жидкости. После очистки нанесите смазку, которая всегда идет в комплекте с тормозами. Если такой нет, то всегда можно взять литол или другую жидкости, в которой содержится литиевое мыло.

Снятие тормозного суппорта

Автомобиль поднимается на домкратах, надежно фиксируется в пространстве. Колеса демонтируются. Дальше все зависит от состояния суппорта: закись, мешающую снятию или движению суппорта по направляющим, можно залить WD-40, простучать молотком. Сам суппорт обычно закреплен на двух болтах и связан с авто резиновым шлангом — если не подвесить его специально и не отсоединить, шланг может порваться, что не очень хорошо.

Перемещается суппорт по направляющим втулкам. Обычно их две и спрятаны они в пыльниках, так что добраться до них непросто. Однако вытащить и смазать их желательно. Из-за отсутствия защиты втулка может прикипеть намертво, так что не поможет ни WD-40, ни удары молотком. В таком случае можно испробовать полный демонтаж и нагревание механизма в печи. Заодно с суппорта сойдет плохая, неустойчивая к температуре покраска.

Вместе с этими процедурами обычно производится очистка дисков от ржавчины и пыльников суппорта от загрязнений. В процессе очистки поршни нельзя вытаскивать до конца, иначе вытечет техническая жидкость. Для смазки желательно использовать специальное вещество, идущее в комплекте с дисковыми тормозами. При отсутствии специальной смазки, можно воспользоваться литолом или другим веществом на основе литиевого мыла.

Процесс покраски

Когда поверхность барабанов и колесных дисков готова, а краска для суппортов уже куплена, то можно начинать процесс покраски. Готовьте рабочую смесь за пару минут перед нанесением на суппорт. Емкость для смешивания должна быть не пластиковой – это главное требование. Выбранная краска смешивается с отвердителем чаще всего в пропорции 3:1, но это также зависит и от производителя, поэтому изучите инструкцию по применению лакокрасочного покрытия. Когда смесь для суппортов готова – перемешайте её чистой палкой – это может быть даже линейка.

Покраска суппортов, тормозных дисков и барабанов проводится в два слоя. Каждый слой просушивается 15-20 минут. Вашим основным инструментом будет кисть, наносите смесь дозировано, чтобы предотвратить подтеки. Следите, чтобы краска не попала на зеркала тормоза или другие элементы суппортов. Собирать колесный механизм уже можно после схватывания ЛКП. Но полное высыхание дисков и суппортов длится около суток. Лучше всего на это время оставить автомобиль в гараже. Следующие несколько дней лучше эксплуатировать машину в щадящем режиме.

Покраска краскопультом

Порошковая или другая покраска суппортов может быть выполнена разными способами. Покрасить суппорта можно и при помощи краскопульта. Но для качественного выполнения работы необходимо соблюдать правила:

  • Передвигать этот агрегат нужно строго параллельно поверхности суппорта, причем скорость на нем не должна превышать 300-400 мм/с. Если передвигать его слишком быстро, то покрытие будет неоднородным и чересчур тонким. Медленное передвижение грозит подтеками.
  • Расстояние от сопла до суппорта не должно быть больше 25-30 сантиметров. Будет отлично, если вы будете сохранять это расстояние во время всей покраски дисков и суппорта. Если же отдалить краскопульт, то адгезия металла и краски сильно ухудшится, а расход наоборот – увеличится. Что будет, если подносить агрегат слишком близко, итак понятно.
  • Форма факела должна быть овальной, а размер не должен превышать 30 см.
  • Не допускайте сильного отклонения краскопульта в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Очевидно, что на глаз вы 5-10° не рассчитаете, но это допустимый угол наклона.
  • Первый слой краски распыляется горизонтально, а второй слой – вертикально. Каждая последующая полоса перекрывает предыдущую на 3-6 сантиметров – при таком действии покраска поверхности суппорта будет максимальной.
  • Не отдаляйте краскопульт, когда будете подходить к краям суппорта, это может привести в дальнейшем к сложностям – слой начнет шелушиться от краев.

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Покраска тормозных дисков порошком

Только не смейтесь Хочу отдать на порошковую окраску ступиц задние брембы. Собственно, вопрос в чём: 1) нет ли криминала, что диски полежат в духовке при 200С? Какую они вообще температуру держат при торможении? 2) не скажется ли порошковое покрытие на ступице на эффективности теплоотвода при последующей эксплуатации?

Купи балончик для покраски торм. суппортов и не издевайся над дисками

а зачем? краска из балона проживет 3/4 времени эксплуатации диска в должном режиме

Краской из балона будет дешевле покрасить

я себе покрасил с балона (цвет золотая нива) главное обезжирить хорошо и слоя 3 лака положить. Красил правда летом при +40.все гуд.

Делал также из баллона 4 года проходили!

какого лака? Имеется в виду, самой краски из баллончика? Или поверх нее еще лак какой то?

Да одной краски хватит слоя два-три! Я покупал немецкую для супортов, термостойкая!

не обычная из балона слезет, надо термостойкую брать,и красить самому и дёшево и респект самому себе(потом кто нить спросит хорошо как цвет идёт дискам,а ты скажешь сам покрасил) ))))

Порошковой стрёмно, очень тонкий слой и не термостойкая она!

термостойкой из баллона, дел на 2 часа если в свободном дачном режиме с разглядываньем красот природы.

балончик краски термостойкой бумажный скотч газета рекламная типа экстаМ обезжириватель шкурка/железная щетка (смотря в каком состоянии то че красишь)

снял колесо-зашкурил-обезжирил-зеклеил оставив только мето прокраса-покрасил (плоскость прилегания колеса не красить) -через минут 20 обратно колесо поставил

с приездом в Шотландию — (с)

мы тебя встретим и отх*ячим.. тихо тихо, и никто ничего не заметит.. шапка с прорезями уже наготове.. (с)

MrSwift

Мне кажется, что место прилегания колеса к диску порошковой краской красить нельзя — возможно последующее биение при торможении. + гимор со снятием.

Вопрос о цене, на самом деле, не стоит. Плюс диски сейчас не на машине.

Вопрос именно о том, можно ли красить ступицу порошком

shrek

В смысле порошковая не термостойкая? Её же даже наносят под температурой, и суппорта в неё красят.

MrSwift

так ты диски красишь или ступицу!? нафига ступицу вообще красить?

Вопрос о цене, на самом деле, не стоит. Плюс диски сейчас не на машине.

Вопрос именно о том, можно ли красить ступицу порошком

shrek

В смысле порошковая не термостойкая? Её же даже наносят под температурой, и суппорта в неё красят.

красят задние суппорта. передние если на кольцо, могут облезть в теории, так как даж сток краска говорит бай бай. А так вполне возможно что будет держаться краска на диске.

п.с если диски сняты то вообще халява. покрась из балона.

с приездом в Шотландию — (с)

мы тебя встретим и отх*ячим.. тихо тихо, и никто ничего не заметит.. шапка с прорезями уже наготове.. (с)

стоп. ты не про брембы зад к ап расингам?

с приездом в Шотландию — (с)

мы тебя встретим и отх*ячим.. тихо тихо, и никто ничего не заметит.. шапка с прорезями уже наготове.. (с)

Товарищи покрасить в матовый термо бархат не проблема,а вот где термолого СУБАРУ потом нахватить. без надписей ваащи НИКАК

MrSwift

Друг красил суппорт на мотоцикле, облетела! Мож технрологию нарушили или не обезжирили?

Понравилось название темы))))) «тормозных дисков» По теме,красил автомобильной краской и кистью без всяких пуливизаторов,ложил два густых слоя,отъездил год всё идеально держится. Перед покраской вымыл хорошо растворителем,не грунтовал.

я уж подумал, человек перегрелся. собрался красить диски тормозные)))

sharino

Да нормально! У меня шильдик один остался на руле!

Внесу-таки ясность Суппорта у меня и так только что окрашены с надписями. Красить я хочу именно тормозные диски. Только не целиком. Я ж вроде написал в первом сообщении

Давайте лучше картинку приложу.

Спереди у меня вот такие энделесс. А сзади сток, к тому же ржавеющий со временем. Асимметрия по осям смотрится некрасиво. Хочу покрасить для симметричности, и чтобы не облезало. Вопрос — не чем покрасить, а чем чревата окраска порошком. В Японии ещё накладки на ступицы продаются для схожего эффекта, но стоят каких-то космических денег.

murder

А в чём потом будет гемор со снятием и откуда возьмётся биение?

Покраска суппортов

Впер­вые окра­шен­ные тор­моз­ные суп­порта появи­лись в начале 1980-х. Они были про­из­ве­дены фир­мой Brembo. Это имело боль­шой успех. Крас­ные суп­порта Brembo стали тор­го­вой мар­кой и сино­ни­мом экс­клю­зив­ных и хоро­ших тор­мо­зов во всём мире спор­тив­ных авто­мо­би­лей. В слу­чае доро­гих авто­мо­би­лей, цвет суп­пор­тов может обо­зна­чать тор­моза опре­де­лён­ной кон­фи­гу­ра­ции. К при­меру, жёл­тые суп­порта на Porsche, это допол­ни­тель­ные 7000 дол­ла­ров или больше за кар­боно-кера­ми­че­ский ком­плект тор­мо­зов.

В сего­дняш­ние дни Brembo про­из­во­дит суп­порта более 40 раз­лич­ных цве­тов. Про­цесс окра­ши­ва­ния суп­пор­тов Brembo вклю­чает нане­се­ние эпок­сид­ного грунта, поли­уре­та­но­вой краски, а также лаки­ро­ва­ние и про­сушку при опре­де­лён­ной тем­пе­ра­туре.

Авто­лю­би­тели в начале 1990-х, сле­дуя тренду, стали исполь­зо­вать для окра­ши­ва­ния суп­пор­тов высо­ко­тем­пе­ра­тур­ную краску для дви­га­те­лей. Далее ком­па­нии, про­из­во­дя­щие лако­кра­соч­ные мате­ри­алы, уло­вили спрос, и начали про­из­во­дить спе­ци­аль­ную краску и наборы, для окра­ши­ва­ния суп­пор­тов.

В какой цвет покрасить суппорта?

Цвет зави­сит от Вашего пред­по­чте­ния. Наи­бо­лее попу­ляр­ные цвета – крас­ный, жёл­тый, чёр­ный и синий.

Вот неко­то­рые сооб­ра­же­ния по поводу цве­тов:

Крас­ный выгля­дит хорошо на все­воз­мож­ных цве­тах авто­мо­би­лей, в том числе на крас­ных. Жёл­тый тоже доста­точно уни­вер­саль­ный цвет, но кто-то может ска­зать, что он слиш­ком яркий и кри­ча­щий. Но, опять же, это дело пред­по­чте­ния. Чёр­ный явля­ется сдер­жан­ным цве­том, не при­вле­ка­ю­щим много вни­ма­ния, но зато на нём не будет слиш­ком видна пыль от тор­моз­ных коло­док. Соче­та­ется с любым цве­том авто­мо­биля. Синий или голу­бой неплохо соче­та­ется с синим, жёл­тым или чёр­ным цве­том авто­мо­биля, но не очень соче­та­ется с крас­ным цве­том.

Снять суппорта или оставить на машине?

Как и при любой дру­гой окраске, луч­шим вари­ан­том будет снять деталь, под­ле­жа­щую окра­ши­ва­нию. Демон­ти­ро­ван­ные суп­порта будет легче очи­щать и про­кра­сить с раз­ных углов. При пол­ном демон­таже воз­ни­кает необ­хо­ди­мо­сть разъ­еди­не­ния тор­моз­ных шлан­гов, кото­рое повле­чёт за собой попа­да­ние воз­духа в систему и даль­ней­шую необ­хо­ди­мо­сть про­ка­чи­ва­ния тор­моз­ной системы. Поэтому более под­хо­дя­щим вари­ан­том для боль­шин­ства авто­лю­би­те­лей будет окра­ши­ва­ние суп­пор­тов без их сня­тия. Для этого нужно закрыть все при­ле­га­ю­щие к суп­порту детали, не под­ле­жа­щие окра­ши­ва­нию. Дру­гим вари­ан­том будет сня­тие суп­пор­тов, но не отсо­еди­не­ние их от тор­моз­ных шлан­гов. Их нужно будет поста­вить на какую-нибудь под­ставку, чтобы они не весели на шлан­гах.

Для покраски суппортов понадобится:

Дом­крат и под­порки для под­ня­тия и удер­жа­ния авто­мо­биля; Высо­ко­тем­пе­ра­тур­ная краска (в аэро­золь­ном бал­лон­чике или для нане­се­ния кисточ­кой) для суп­пор­тов; Краска для сту­пиц чёр­ного цвета (не обя­за­тельна, но резуль­тат будет более эффект­ным); Спе­ци­аль­ный лак для суп­пор­тов для защиты краски и при­да­ния блеска (неко­то­рые краски не пред­по­ла­гают покры­тие лаком); Изо­про­пи­ло­вый спирт для чистки и обез­жи­ри­ва­ния, а также без­вор­со­вую ветошь; Про­во­лоч­ную насадку и дрель; Респи­ра­тор (чтобы защи­титься от пыли при очистке суп­пор­тов); Защит­ные очки; Газеты или дру­гой укрыв­ной мате­риал для закры­тия неокра­ши­ва­е­мых обла­стей; Маляр­ную ленту.

Подготовка суппортов

Для начала можно посо­ве­то­вать, не торо­питься и выде­лить для под­го­товки и покраски суп­пор­тов доста­точно вре­мени. Чтобы сде­лать всё тща­тельно может потре­бо­ваться не менее одного дня.

Нач­ните со сня­тия колёс для удоб­ства доступа к суп­пор­там. Лучше начи­нать с дом­кра­чи­ва­ния и сня­тия обоих колёс. То есть, лучше под­го­то­вить оба суп­порта сразу. Так уйдёт меньше вре­мени.

Нельзя пере­оце­нить важ­но­сть под­го­товки поверх­но­сти. Чистка явля­ется важ­ной частью покраски суп­пор­тов. От этого будет зави­сеть, насколько хорошо будет дер­жаться краска. На них нахо­дится раз­лич­ные загряз­не­ния, вклю­чая пыль от тор­моз­ных коло­док и масла. Плохо отмы­тые загряз­не­ния могут стать при­чи­ной отсла­и­ва­ния краски спу­стя пару меся­цев после покраски, а ино­гда и раньше. Нужно добиться без­уко­риз­ненно чистой поверх­но­сти суп­пор­тов. Луч­шим вари­ан­том было бы отпес­ко­стру­ить суп­порта перед покрас­кой, но такой вари­ант не все­гда досту­пен.

Затвер­дев­шие загряз­не­ния не слиш­ком про­сто убрать. Нач­ните с очистки суп­пор­тов при помощи про­во­лоч­ной щётки. Возь­мите про­во­лоч­ную насадку на дрели и очи­стите всю внеш­нюю поверх­но­сть суп­пор­тов. Будьте осто­рожны, чтобы не повре­дить насад­кой рези­но­вый пыль­ник на суп­порте.

Если заме­ча­ете какие-либо въев­ши­еся пятна, в осо­бен­но­сти в местах, где обра­ботка щёт­кой недо­ступна, то можно исполь­зо­вать наждач­ную бумагу или скотч-брайт, обёр­ну­тые вокруг пальца. Про­во­лоч­ную насадку нельзя при­ме­нять сразу после исполь­зо­ва­ния очи­сти­тель­ных вос­пла­ме­ня­ю­щихся веще­ств. При­ме­не­ние насадки может вызвать искры. В допол­не­ние к дрели с про­во­лоч­ной насад­кой можно исполь­зо­вать гра­вер для более тща­тель­ной чистки.

Далее нужно обра­бо­тать суп­порта спе­ци­аль­ным очи­сти­те­лем. При­ле­га­ю­щие детали жела­тельно также пред­ва­ри­тельно закрыть. Спе­ци­аль­ный очи­сти­тель из бал­лон­чика может рико­ше­тить и попа­дать на рези­но­вые пыль­ники и шланги, дей­ствуя на них раз­ру­ша­юще.

После высы­ха­ния нужно их отшли­фо­вать наждач­ной бума­гой P240. Сле­ду­ю­щим эта­пом нужно исполь­зо­вать наждач­ную бумагу гра­да­ции 600. Далее нужно рас­пы­лить на суп­порт спе­ци­аль­ный очи­сти­тель ещё раз. В завер­ше­ние нужно обте­реть суп­порт изо­про­пи­ло­вым спир­том. Спирт убе­рёт остатки загряз­не­ний и обез­жи­рит поверх­но­сть.

Сле­ду­ю­щим эта­пом закройте все обла­сти, не под­ле­жа­щие окра­ши­ва­нию. Для этого исполь­зуйте газеты и маляр­ную мас­ки­ро­воч­ную ленту.

Шли­фо­ва­ние круп­ным абра­зи­вом для полу­че­ния глад­кой поверх­но­сти

Если есть жела­ние полу­чить глад­кую поверх­но­сть суп­пор­тов, нужно их отшли­фо­вать абра­зи­вами 60 и 120. Для шли­фовки труд­но­до­ступ­ных мест нужно исполь­зо­вать гре­вер с насад­кой с абра­зи­вом такой же гра­да­ции.

Окрашивание

Тор­моз­ные суп­порта в неко­то­рых слу­чаях могут нагре­ваться больше чем внеш­ние поверх­но­сти дви­га­теля, поэтому важно исполь­зо­вать спе­ци­аль­ную высо­ко­тем­пе­ра­тур­ную краску. Тор­моз­ные диски нагре­ва­ются от тре­ния о колодки. Обыч­ная краска сго­рит или потем­неет. Опять же всё зави­сит от авто­мо­биля и его экс­плу­а­та­ции. Так или иначе, спе­ци­аль­ная каче­ствен­ная краска для суп­пор­тов про­слу­жит гораздо дольше.

Спе­ци­аль­ная тер­мо­стой­кая краска может выдер­жи­вать тем­пе­ра­туру до 400 гра­ду­сов по Цель­сию. Она может исполь­зо­ваться для окра­ши­ва­ния суп­пор­тов и частей дви­га­теля. Как аль­тер­на­тиву можно исполь­зо­вать краску, пред­на­зна­чен­ную для окра­ши­ва­ния дета­лей дви­га­теля. Она также явля­ется тер­мо­стой­кой.

Суп­порта можно кра­сить при помощи кисточки или при помощи рас­пы­ле­ния бал­лон­чи­ком. Вари­ант с кисточ­кой может быть более пред­по­чти­тель­ным при усло­вии исполь­зо­ва­ния хоро­шей эпок­сид­ной краски. Этот вари­ант мы рас­смот­рим в этой ста­тье позже. Сна­чала раз­бе­рём покраску суп­пор­тов при помощи бал­лон­чика.

Если при окра­ши­ва­нии суп­пор­тов тем­пе­ра­тура воз­духа ниже +20 гра­ду­сов по Цель­сию, то лучше пред­ва­ри­тельно погру­зить бал­лон­чик в ведро горя­чей воды. Это улуч­шит теку­че­сть краски, и она будет рас­пы­ляться более мел­кими части­цами и будет нано­ситься более рав­но­мерно.

Можно исполь­зо­вать спе­ци­аль­ный высо­ко­тем­пе­ра­тур­ный грунт перед покрас­кой. Он повы­сит адге­зию, а также будет слу­жить хоро­шей осно­вой для крас­ной краски (если Вы выбрали такой цвет). Как известно, крас­ная краска полу­ча­ется ярче и чище, если исполь­зо­вать белую или светло-серую под­ложку. Грунт нужно нано­сить в соот­вет­ствии с инструк­цией.

Нужно окра­ши­вать только метал­ли­че­ские части суп­пор­тов. Осталь­ные части необ­хо­димо закле­ить маляр­ной лен­той. Внут­рен­нюю часть тоже не жела­тельно кра­сить.

Перед рас­пы­ле­ние бал­лон­чик нужно взбол­тать в тече­ние 5 минут и сде­лать тесто­вое рас­пы­ле­ние, чтобы убе­диться, что краска рас­пы­ля­ется рав­но­мерно.

Теперь, когда всё готово, можно при­сту­пать к окра­ши­ва­нию. Краску лучше нано­сить тон­кими рав­но­мер­ными сло­ями. Лучше нане­сти несколько тон­ких слоёв с меж­с­лой­ной суш­кой (при­мерно 5 минут), чем один тол­стый. Не нужно нано­сить слиш­ком много краски. Краска будет пре­пят­ство­вать отводу тепла от суп­пор­тов. Излиш­ний нагрев ста­нет при­чи­ной выцве­та­ния краски. Может пона­до­биться нане­сти до 10 слоёв краски. Нужно добиться того, чтобы цвет полу­чился насы­щен­ный и не было непро­краса.

Поверх краски можно нане­сти спе­ци­аль­ный тер­мо­стой­кий лак. Лак нужно нано­сить после пол­ного высы­ха­ния краски. Рас­пы­ля­ется 2–3 слоя лака для луч­шего блеска.

Для пол­ноты кар­тины, нужно покра­сить сту­пицы. Лучше покра­сить в чёр­ный цвет. Обычно хва­тает 3–4 слоя краски. Перед окра­ши­ва­нием сту­пицы нужно также под­го­то­вить и укрыть при­ле­га­ю­щие места, не под­ле­жа­щие окра­ши­ва­нию.

Ком­би­ни­ро­ван­ный метод (кисточка+баллончик)

Кисточ­кой удоб­нее про­кра­ши­вать труд­но­до­ступ­ные места, так как если под­не­сти бал­лон­чик ближе к такому месту для луч­шего доступа, то могут обра­зо­ваться под­тёки.

Нач­ните с окра­ши­ва­ния малень­кой кисточ­кой. Пона­до­бится сде­лать до 4-х слоёв. Нужно рас­пы­лить нуж­ное коли­че­ство краски в пла­сти­ко­вую тару и исполь­зо­вать её с кисточ­кой. Такой спо­соб помо­жет про­кра­сить места, до кото­рых трудно добраться. На этом этапе не важно слиш­ком хорошо укры­вать поверх­но­сть.

Далее нане­сите около 6 слоёв краски рас­пы­ле­нием. Каж­дый слой дол­жен быть тон­ким и хорошо про­су­шен­ным. Это помо­жет избе­жать под­тё­ков.

Не нужно ста­раться укрыть поверх­но­сть за один раз. Крас­ная краска явля­ется очень сла­бо­укры­ви­стой и тре­бует боль­шее коли­че­ство слоёв, чем дру­гие цвета. Послед­ний слой можно сде­лать немного более тол­стым, чем все осталь­ные. Так блеск будет лучше.

Нужно делать пере­рыв между сло­ями в тече­ние 15 минут (в зави­си­мо­сти от тем­пе­ра­туры и влаж­но­сти воз­духа это время может быть меньше или больше). Для про­верки высы­ха­ния краски, при­кос­ни­тесь к поверх­но­сти. Если поверх­но­сть лип­кая, то нужно уве­ли­чить время сушки. Если нане­сён­ный слой сох­нет слиш­ком долго, а тем­пе­ра­тура воз­духа нор­маль­ная, то, воз­можно, нане­сён слиш­ком тол­стый слой краски.

Ком­би­на­ция кисточки и бал­лон­чика рабо­тает дей­стви­тельно хорошо. Кисточ­кой можно про­кра­сить труд­но­до­ступ­ные места, а бал­лон­чик даёт ров­ную, глад­кую поверх­но­сть.

Окра­ши­ва­ние кисточ­кой

Отлич­ным вари­ан­том будет исполь­зо­ва­ние спе­ци­аль­ной эпок­сид­ной двух­ком­по­нент­ной краски (с отвер­ди­те­лем) для суп­пор­тов. Отвер­дев­шая краска даст более проч­ное покры­тие, чем одно­ком­по­нент­ные краски, рас­пы­ля­е­мые из бал­лон­чи­ков. Несмотря на то, что краска будет нано­ситься кисточ­кой, поверх­но­сть может полу­читься очень ров­ной, без полос от щетины кисточки, так как каче­ствен­ная краска такого плана хорошо рас­те­ка­ется по поверх­но­сти после нане­се­ния.

Такая краска может идти в наборе с очи­сти­те­лем и кисточ­кой. Кисточку лучше при­го­то­вить свою. Для этого нужно взять сред­ний раз­мер. Нужно сре­зать щетину при­мерно напо­ло­вину. Остав­ша­яся корот­кая щетина ста­нет более жёст­кой и появится воз­мож­но­сть лучше кон­тро­ли­ро­вать про­цесс покраски. После среза щетины, нужно поста­раться вытя­нуть щетинки, кото­рые плохо дер­жаться, чтобы они не выле­тели во время покраски. После этого кисточка будет готова к нане­се­нию краски.

При покраске кисточ­кой потре­бу­ется 2 слоя краски с 15 минут­ной про­суш­кой после нане­се­ния 1-го слоя. Ниже, на фото­гра­фии, можно уви­деть резуль­тат окра­ши­ва­ния суп­порта каче­ствен­ной эпок­сид­ной двух­ком­по­нент­ной крас­кой при помощи кисточки.

Суп­порта пол­но­стью высох­нут и машина может начать экс­плу­а­ти­ро­ваться через 24 часа

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: