Что понадобиться?
Для того чтобы их покрасить, нам нужно для начала подготовиться. Итак, что нам понадобиться:
- Металлическая щетка, можно на дрель, можно обычную ручную.
- Монтажный скотч, обычно бумажный.
- Восстановитель ржавчины, для обработки дисков.
- Высокотемпературная грунтовка, ну или обычная.
- Высокотемпературная краска.
- Обезжириватель, обычно «растворитель» или «уайт-спирит»
- Рекомендую перчатки и респиратор.
На все про все уйдет примерно рублей 500 – 700, может чуть меньше, ведь дома, скорее всего есть и растворитель и перчатки. Так что основная цена ляжет на краску и грунт.
Материалы и оборудование для покраски штатных тормозных суппортов автомобиля
Для разборки и снятия узла потребуются:
Для покраски суппортов необходимы инструменты и материалы:
- очиститель (Уайт-спирит или подобные);
- краска с отвердителем;
- грунтовка (термостойкая);
- кисть;
- перчатки;
- металлическая щетка;
- малярный скотч (газеты, полиэтиленовая пленка);
- емкость для соединения лакокрасочных составов;
- х/б тряпки;
- защитные средства для органов дыхания.
Производители, выпускающие специализированную краску, предлагают готовые наборы для покраски, включающие все необходимое.
Какая краска и грунтовка, выбираем правильно
Что хочется отметить насчет краски и грунтовки, выбор должен быть правильный, я бы даже сказал обычная краска сюда не подойдет, я говорю про эмали, которые продаются в баллончиках. Здесь нужно выбрать высокотемпературные составы. Что это значит?
При работе барабаны очень сильно нагреваются, температура может доходить до 100 – 110 градусов Цельсия. Обычная краска, начнет течь или даже пригорать, таким образом — внешний вид тормозных барабанов только ухудшиться (а не улучшиться), будут постоянные подтеки, которые смешаются с пылью и грязью.
Поэтому обязательно покупаем высокотемпературную краску, она выдерживает температуры от 120 до 150 градусов Цельсия, не течет и не пригорает.
Она также может продаваться в баллончиках, и по методу нанесения ничем не отличается от обычной эмали.
Что еще хочется сказать – все же баллончики очень удобны в использовании, краску в банках вы так просто не нанесете, это достаточно сложно. Конечно, можно «включить колхоз» и покрасить все кисточкой, но реально ничего хорошего из этого не получится.
Также хочется сказать пару слов про цвет, многие пишут — что можно покрасить только черным, белым или серебристым. Остальные цвета якобы не подходят. Ребята, скажу так – сейчас можно красить каким угодно цветом, хоть фиолетовым, высокотемпературные краски есть практически любого оттенка, поэтому выбираем по душе и «вперед». Однако думайте, что подойдет вашему авто, а что нет! Я в том смысле что если у вас авто синий, не стоит красить барабаны в зеленый, хотя это чисто индивидуальный подход.
Какую краску выбрать для окраски элементов тормозной системы
Обычная краска не подойдет для окрашивания суппортов. Некоторые автомобилисты красят корпус порошковой краской. Но она не переносит высокотемпературный режим работы узла, хотя проявляет себя как надежное и прочное покрытие при более благоприятных условиях. Если удалось найти подходящую порошковую краску, то ее нужно наносить в 4 слоя, с перерывом в 20 минут между нанесениями.
Для окрашивания суппортов подходит краска для печей и примусов.
Обратите внимание!
Краска для суппортов должна быть термостойкая. Неспециализированная краска под воздействием высокой температуры обгорит и облезет. Однозначно не стоит использовать эмали.
Специальная термостойкая краска дорогая. Но она выполняет и эстетическую, и защитную функцию. Популярные бренды красок – Foliatec и Motip.
Жаростойкая высокотемпературная краска Foliatec относится к составам премиум-класса и комплект, состоящий из краски, отвердителя, лака и очистителя обойдется в 2000-2300 рублей. А аэрозоль – 2100 рублей. Кроме оттенка краски, можно выбрать и ее тип:
- металлик;
- глянцевая;
- матовая.
Преимущества специализированной краски:
- термостойкость;
- прочность;
- износостойкость;
- химическая устойчивость;
- широкая гамма оттенков;
- твердость покрытия.
Форма выпуска специализированной краски также разнится. Если рассматривать краску, выпускаемую под брендом Foliatec, то она выпускается в виде:
- аэрозоля – стоит дешевле и удобен в нанесении. Легко покрасить суппорт самостоятельно. Но единственного баллончика часто не хватает на окраску всех деталей. Недостаток: высокая летучесть мелкодисперсной струи. Из-за чего требуется более тщательная защита прилегающих элементов. Мелкие частицы краски оседают на поверхностях.
- состава в банке – дороже. Нанесение краски производится кистью и занимает больше времени. Недостаток: идеально покрасить не получится – останутся разводы.
- комплекта для окрашивания – включает все необходимые материалы, инструменты.
Краска Motip немецко-голландского производства – бюджетный вариант.
Её преимущества:
- термостойкость до 650 градусов;
- хорошая адгезия;
- укрывистость;
- грязеотталкивающие свойства.
Процесс покраски
Сейчас я по пунктам расскажу весь процесс, причем ничего сложного здесь нет, даже для новичка:
- Работы желательно проводить в гараже, либо закрытом от пыли боксе. Все же пыль нам не нужна, потому как на поверхности краски останутся точки. Конечно, они не особо будут видны, но все же незачем это.
- Поднимаем сторону и снимаем колесо, желательно рядом с домкратом поставить что-нибудь страхующее, например деревянный «чурбачок».
- Видим перед собой диск, с него нужно удалить всю ржавчину и если есть старая краска, желательно убрать и ее. Процесс пыльный, поэтому можно одеть респиратор.
- После всего этого начинаем обрабатывать диск. Читал что перед обезжириванием, нужно протереть барабан преобразователем ржавчины и после этого подождать примерно час. Чтобы процесс преобразования прошел удачно.
- Дальше обезжириваем поверхность. Для этого просто протираем «растворителем», либо «уайт-спиритом». После обработки ждем, пока все высохнет примерно 30 – 40 минут.
- Затем нам нужно залепить малярным скотчем все части, которые выступают, обычно это гайка ступицы, отверстия или болты для диска. Я бы также заклеил крыло по периметру, мало ли что. «Проклейка» происходит для того, чтобы избежать, попадание краски на важные поверхности. Например — резьбу, ведь если она туда попадет, закрутить болт или гайку будет очень не просто.
Демонтаж
В этом деле вам не обойтись без набора ключей и домкрата. Когда колеса сняты, нужно хорошенько осмотреть суппорты на наличие загрязнений или закиси, которые могут помешать нормальной работе суппортов. Закись можно обработать WD-40 или просто простучать молотком.
Рекомендуем вам аккуратно снимать резиновый шланг, соединяющий суппорт с авто: его не так сложно порвать, как кажется на первый взгляд, а вот приобрести новый будет достаточно дорого. На фото видно, куда нужно нажимать ключами, чтобы снять суппорты.
Не забудьте хорошенько почистить пыльники, но вытаскивать поршни до конца не нужно, так как это может привести к утечке технической жидкости. После очистки нанесите смазку, которая всегда идет в комплекте с тормозами. Если такой нет, то всегда можно взять литол или другую жидкости, в которой содержится литиевое мыло.
Снятие тормозного суппорта
Автомобиль поднимается на домкратах, надежно фиксируется в пространстве. Колеса демонтируются. Дальше все зависит от состояния суппорта: закись, мешающую снятию или движению суппорта по направляющим, можно залить WD-40, простучать молотком. Сам суппорт обычно закреплен на двух болтах и связан с авто резиновым шлангом — если не подвесить его специально и не отсоединить, шланг может порваться, что не очень хорошо.
Перемещается суппорт по направляющим втулкам. Обычно их две и спрятаны они в пыльниках, так что добраться до них непросто. Однако вытащить и смазать их желательно. Из-за отсутствия защиты втулка может прикипеть намертво, так что не поможет ни WD-40, ни удары молотком. В таком случае можно испробовать полный демонтаж и нагревание механизма в печи. Заодно с суппорта сойдет плохая, неустойчивая к температуре покраска.
Вместе с этими процедурами обычно производится очистка дисков от ржавчины и пыльников суппорта от загрязнений. В процессе очистки поршни нельзя вытаскивать до конца, иначе вытечет техническая жидкость. Для смазки желательно использовать специальное вещество, идущее в комплекте с дисковыми тормозами. При отсутствии специальной смазки, можно воспользоваться литолом или другим веществом на основе литиевого мыла.
Процесс покраски
Когда поверхность барабанов и колесных дисков готова, а краска для суппортов уже куплена, то можно начинать процесс покраски. Готовьте рабочую смесь за пару минут перед нанесением на суппорт. Емкость для смешивания должна быть не пластиковой – это главное требование. Выбранная краска смешивается с отвердителем чаще всего в пропорции 3:1, но это также зависит и от производителя, поэтому изучите инструкцию по применению лакокрасочного покрытия. Когда смесь для суппортов готова – перемешайте её чистой палкой – это может быть даже линейка.
Покраска суппортов, тормозных дисков и барабанов проводится в два слоя. Каждый слой просушивается 15-20 минут. Вашим основным инструментом будет кисть, наносите смесь дозировано, чтобы предотвратить подтеки. Следите, чтобы краска не попала на зеркала тормоза или другие элементы суппортов. Собирать колесный механизм уже можно после схватывания ЛКП. Но полное высыхание дисков и суппортов длится около суток. Лучше всего на это время оставить автомобиль в гараже. Следующие несколько дней лучше эксплуатировать машину в щадящем режиме.
Покраска краскопультом
Порошковая или другая покраска суппортов может быть выполнена разными способами. Покрасить суппорта можно и при помощи краскопульта. Но для качественного выполнения работы необходимо соблюдать правила:
- Передвигать этот агрегат нужно строго параллельно поверхности суппорта, причем скорость на нем не должна превышать 300-400 мм/с. Если передвигать его слишком быстро, то покрытие будет неоднородным и чересчур тонким. Медленное передвижение грозит подтеками.
- Расстояние от сопла до суппорта не должно быть больше 25-30 сантиметров. Будет отлично, если вы будете сохранять это расстояние во время всей покраски дисков и суппорта. Если же отдалить краскопульт, то адгезия металла и краски сильно ухудшится, а расход наоборот – увеличится. Что будет, если подносить агрегат слишком близко, итак понятно.
- Форма факела должна быть овальной, а размер не должен превышать 30 см.
- Не допускайте сильного отклонения краскопульта в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Очевидно, что на глаз вы 5-10° не рассчитаете, но это допустимый угол наклона.
- Первый слой краски распыляется горизонтально, а второй слой – вертикально. Каждая последующая полоса перекрывает предыдущую на 3-6 сантиметров – при таком действии покраска поверхности суппорта будет максимальной.
- Не отдаляйте краскопульт, когда будете подходить к краям суппорта, это может привести в дальнейшем к сложностям – слой начнет шелушиться от краев.
Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.
- Абсолютно легально (статья 12.2);
- Скрывает от фото-видеофиксации;
- Подходит для всех автомобилей;
- Работает через разъем прикуривателя;
- Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.
Покраска тормозных дисков порошком
Только не смейтесь Хочу отдать на порошковую окраску ступиц задние брембы. Собственно, вопрос в чём: 1) нет ли криминала, что диски полежат в духовке при 200С? Какую они вообще температуру держат при торможении? 2) не скажется ли порошковое покрытие на ступице на эффективности теплоотвода при последующей эксплуатации?
Купи балончик для покраски торм. суппортов и не издевайся над дисками
а зачем? краска из балона проживет 3/4 времени эксплуатации диска в должном режиме
Краской из балона будет дешевле покрасить
я себе покрасил с балона (цвет золотая нива) главное обезжирить хорошо и слоя 3 лака положить. Красил правда летом при +40.все гуд.
Делал также из баллона 4 года проходили!
какого лака? Имеется в виду, самой краски из баллончика? Или поверх нее еще лак какой то?
Да одной краски хватит слоя два-три! Я покупал немецкую для супортов, термостойкая!
не обычная из балона слезет, надо термостойкую брать,и красить самому и дёшево и респект самому себе(потом кто нить спросит хорошо как цвет идёт дискам,а ты скажешь сам покрасил) ))))
Порошковой стрёмно, очень тонкий слой и не термостойкая она!
термостойкой из баллона, дел на 2 часа если в свободном дачном режиме с разглядываньем красот природы.
балончик краски термостойкой бумажный скотч газета рекламная типа экстаМ обезжириватель шкурка/железная щетка (смотря в каком состоянии то че красишь)
снял колесо-зашкурил-обезжирил-зеклеил оставив только мето прокраса-покрасил (плоскость прилегания колеса не красить) -через минут 20 обратно колесо поставил
с приездом в Шотландию — (с)
мы тебя встретим и отх*ячим.. тихо тихо, и никто ничего не заметит.. шапка с прорезями уже наготове.. (с)
MrSwift
Мне кажется, что место прилегания колеса к диску порошковой краской красить нельзя — возможно последующее биение при торможении. + гимор со снятием.
Вопрос о цене, на самом деле, не стоит. Плюс диски сейчас не на машине.
Вопрос именно о том, можно ли красить ступицу порошком
shrek
В смысле порошковая не термостойкая? Её же даже наносят под температурой, и суппорта в неё красят.
MrSwift
так ты диски красишь или ступицу!? нафига ступицу вообще красить?
Вопрос о цене, на самом деле, не стоит. Плюс диски сейчас не на машине.
Вопрос именно о том, можно ли красить ступицу порошком
shrek
В смысле порошковая не термостойкая? Её же даже наносят под температурой, и суппорта в неё красят.
красят задние суппорта. передние если на кольцо, могут облезть в теории, так как даж сток краска говорит бай бай. А так вполне возможно что будет держаться краска на диске.
п.с если диски сняты то вообще халява. покрась из балона.
с приездом в Шотландию — (с)
мы тебя встретим и отх*ячим.. тихо тихо, и никто ничего не заметит.. шапка с прорезями уже наготове.. (с)
стоп. ты не про брембы зад к ап расингам?
с приездом в Шотландию — (с)
мы тебя встретим и отх*ячим.. тихо тихо, и никто ничего не заметит.. шапка с прорезями уже наготове.. (с)
Товарищи покрасить в матовый термо бархат не проблема,а вот где термолого СУБАРУ потом нахватить. без надписей ваащи НИКАК
MrSwift
Друг красил суппорт на мотоцикле, облетела! Мож технрологию нарушили или не обезжирили?
Понравилось название темы))))) «тормозных дисков» По теме,красил автомобильной краской и кистью без всяких пуливизаторов,ложил два густых слоя,отъездил год всё идеально держится. Перед покраской вымыл хорошо растворителем,не грунтовал.
я уж подумал, человек перегрелся. собрался красить диски тормозные)))
sharino
Да нормально! У меня шильдик один остался на руле!
Внесу-таки ясность Суппорта у меня и так только что окрашены с надписями. Красить я хочу именно тормозные диски. Только не целиком. Я ж вроде написал в первом сообщении
Давайте лучше картинку приложу.
Спереди у меня вот такие энделесс. А сзади сток, к тому же ржавеющий со временем. Асимметрия по осям смотрится некрасиво. Хочу покрасить для симметричности, и чтобы не облезало. Вопрос — не чем покрасить, а чем чревата окраска порошком. В Японии ещё накладки на ступицы продаются для схожего эффекта, но стоят каких-то космических денег.
murder
А в чём потом будет гемор со снятием и откуда возьмётся биение?
Покраска суппортов
Впервые окрашенные тормозные суппорта появились в начале 1980-х. Они были произведены фирмой Brembo. Это имело большой успех. Красные суппорта Brembo стали торговой маркой и синонимом эксклюзивных и хороших тормозов во всём мире спортивных автомобилей. В случае дорогих автомобилей, цвет суппортов может обозначать тормоза определённой конфигурации. К примеру, жёлтые суппорта на Porsche, это дополнительные 7000 долларов или больше за карбоно-керамический комплект тормозов.
В сегодняшние дни Brembo производит суппорта более 40 различных цветов. Процесс окрашивания суппортов Brembo включает нанесение эпоксидного грунта, полиуретановой краски, а также лакирование и просушку при определённой температуре.
Автолюбители в начале 1990-х, следуя тренду, стали использовать для окрашивания суппортов высокотемпературную краску для двигателей. Далее компании, производящие лакокрасочные материалы, уловили спрос, и начали производить специальную краску и наборы, для окрашивания суппортов.
В какой цвет покрасить суппорта?
Цвет зависит от Вашего предпочтения. Наиболее популярные цвета – красный, жёлтый, чёрный и синий.
Вот некоторые соображения по поводу цветов:
Красный выглядит хорошо на всевозможных цветах автомобилей, в том числе на красных. Жёлтый тоже достаточно универсальный цвет, но кто-то может сказать, что он слишком яркий и кричащий. Но, опять же, это дело предпочтения. Чёрный является сдержанным цветом, не привлекающим много внимания, но зато на нём не будет слишком видна пыль от тормозных колодок. Сочетается с любым цветом автомобиля. Синий или голубой неплохо сочетается с синим, жёлтым или чёрным цветом автомобиля, но не очень сочетается с красным цветом.
Снять суппорта или оставить на машине?
Как и при любой другой окраске, лучшим вариантом будет снять деталь, подлежащую окрашиванию. Демонтированные суппорта будет легче очищать и прокрасить с разных углов. При полном демонтаже возникает необходимость разъединения тормозных шлангов, которое повлечёт за собой попадание воздуха в систему и дальнейшую необходимость прокачивания тормозной системы. Поэтому более подходящим вариантом для большинства автолюбителей будет окрашивание суппортов без их снятия. Для этого нужно закрыть все прилегающие к суппорту детали, не подлежащие окрашиванию. Другим вариантом будет снятие суппортов, но не отсоединение их от тормозных шлангов. Их нужно будет поставить на какую-нибудь подставку, чтобы они не весели на шлангах.
Для покраски суппортов понадобится:
Домкрат и подпорки для поднятия и удержания автомобиля; Высокотемпературная краска (в аэрозольном баллончике или для нанесения кисточкой) для суппортов; Краска для ступиц чёрного цвета (не обязательна, но результат будет более эффектным); Специальный лак для суппортов для защиты краски и придания блеска (некоторые краски не предполагают покрытие лаком); Изопропиловый спирт для чистки и обезжиривания, а также безворсовую ветошь; Проволочную насадку и дрель; Респиратор (чтобы защититься от пыли при очистке суппортов); Защитные очки; Газеты или другой укрывной материал для закрытия неокрашиваемых областей; Малярную ленту.
Подготовка суппортов
Для начала можно посоветовать, не торопиться и выделить для подготовки и покраски суппортов достаточно времени. Чтобы сделать всё тщательно может потребоваться не менее одного дня.
Начните со снятия колёс для удобства доступа к суппортам. Лучше начинать с домкрачивания и снятия обоих колёс. То есть, лучше подготовить оба суппорта сразу. Так уйдёт меньше времени.
Нельзя переоценить важность подготовки поверхности. Чистка является важной частью покраски суппортов. От этого будет зависеть, насколько хорошо будет держаться краска. На них находится различные загрязнения, включая пыль от тормозных колодок и масла. Плохо отмытые загрязнения могут стать причиной отслаивания краски спустя пару месяцев после покраски, а иногда и раньше. Нужно добиться безукоризненно чистой поверхности суппортов. Лучшим вариантом было бы отпескоструить суппорта перед покраской, но такой вариант не всегда доступен.
Затвердевшие загрязнения не слишком просто убрать. Начните с очистки суппортов при помощи проволочной щётки. Возьмите проволочную насадку на дрели и очистите всю внешнюю поверхность суппортов. Будьте осторожны, чтобы не повредить насадкой резиновый пыльник на суппорте.
Если замечаете какие-либо въевшиеся пятна, в особенности в местах, где обработка щёткой недоступна, то можно использовать наждачную бумагу или скотч-брайт, обёрнутые вокруг пальца. Проволочную насадку нельзя применять сразу после использования очистительных воспламеняющихся веществ. Применение насадки может вызвать искры. В дополнение к дрели с проволочной насадкой можно использовать гравер для более тщательной чистки.
Далее нужно обработать суппорта специальным очистителем. Прилегающие детали желательно также предварительно закрыть. Специальный очиститель из баллончика может рикошетить и попадать на резиновые пыльники и шланги, действуя на них разрушающе.
После высыхания нужно их отшлифовать наждачной бумагой P240. Следующим этапом нужно использовать наждачную бумагу градации 600. Далее нужно распылить на суппорт специальный очиститель ещё раз. В завершение нужно обтереть суппорт изопропиловым спиртом. Спирт уберёт остатки загрязнений и обезжирит поверхность.
Следующим этапом закройте все области, не подлежащие окрашиванию. Для этого используйте газеты и малярную маскировочную ленту.
Шлифование крупным абразивом для получения гладкой поверхности
Если есть желание получить гладкую поверхность суппортов, нужно их отшлифовать абразивами 60 и 120. Для шлифовки труднодоступных мест нужно использовать гревер с насадкой с абразивом такой же градации.
Окрашивание
Тормозные суппорта в некоторых случаях могут нагреваться больше чем внешние поверхности двигателя, поэтому важно использовать специальную высокотемпературную краску. Тормозные диски нагреваются от трения о колодки. Обычная краска сгорит или потемнеет. Опять же всё зависит от автомобиля и его эксплуатации. Так или иначе, специальная качественная краска для суппортов прослужит гораздо дольше.
Специальная термостойкая краска может выдерживать температуру до 400 градусов по Цельсию. Она может использоваться для окрашивания суппортов и частей двигателя. Как альтернативу можно использовать краску, предназначенную для окрашивания деталей двигателя. Она также является термостойкой.
Суппорта можно красить при помощи кисточки или при помощи распыления баллончиком. Вариант с кисточкой может быть более предпочтительным при условии использования хорошей эпоксидной краски. Этот вариант мы рассмотрим в этой статье позже. Сначала разберём покраску суппортов при помощи баллончика.
Если при окрашивании суппортов температура воздуха ниже +20 градусов по Цельсию, то лучше предварительно погрузить баллончик в ведро горячей воды. Это улучшит текучесть краски, и она будет распыляться более мелкими частицами и будет наноситься более равномерно.
Можно использовать специальный высокотемпературный грунт перед покраской. Он повысит адгезию, а также будет служить хорошей основой для красной краски (если Вы выбрали такой цвет). Как известно, красная краска получается ярче и чище, если использовать белую или светло-серую подложку. Грунт нужно наносить в соответствии с инструкцией.
Нужно окрашивать только металлические части суппортов. Остальные части необходимо заклеить малярной лентой. Внутреннюю часть тоже не желательно красить.
Перед распыление баллончик нужно взболтать в течение 5 минут и сделать тестовое распыление, чтобы убедиться, что краска распыляется равномерно.
Теперь, когда всё готово, можно приступать к окрашиванию. Краску лучше наносить тонкими равномерными слоями. Лучше нанести несколько тонких слоёв с межслойной сушкой (примерно 5 минут), чем один толстый. Не нужно наносить слишком много краски. Краска будет препятствовать отводу тепла от суппортов. Излишний нагрев станет причиной выцветания краски. Может понадобиться нанести до 10 слоёв краски. Нужно добиться того, чтобы цвет получился насыщенный и не было непрокраса.
Поверх краски можно нанести специальный термостойкий лак. Лак нужно наносить после полного высыхания краски. Распыляется 2–3 слоя лака для лучшего блеска.
Для полноты картины, нужно покрасить ступицы. Лучше покрасить в чёрный цвет. Обычно хватает 3–4 слоя краски. Перед окрашиванием ступицы нужно также подготовить и укрыть прилегающие места, не подлежащие окрашиванию.
Комбинированный метод (кисточка+баллончик)
Кисточкой удобнее прокрашивать труднодоступные места, так как если поднести баллончик ближе к такому месту для лучшего доступа, то могут образоваться подтёки.
Начните с окрашивания маленькой кисточкой. Понадобится сделать до 4-х слоёв. Нужно распылить нужное количество краски в пластиковую тару и использовать её с кисточкой. Такой способ поможет прокрасить места, до которых трудно добраться. На этом этапе не важно слишком хорошо укрывать поверхность.
Далее нанесите около 6 слоёв краски распылением. Каждый слой должен быть тонким и хорошо просушенным. Это поможет избежать подтёков.
Не нужно стараться укрыть поверхность за один раз. Красная краска является очень слабоукрывистой и требует большее количество слоёв, чем другие цвета. Последний слой можно сделать немного более толстым, чем все остальные. Так блеск будет лучше.
Нужно делать перерыв между слоями в течение 15 минут (в зависимости от температуры и влажности воздуха это время может быть меньше или больше). Для проверки высыхания краски, прикоснитесь к поверхности. Если поверхность липкая, то нужно увеличить время сушки. Если нанесённый слой сохнет слишком долго, а температура воздуха нормальная, то, возможно, нанесён слишком толстый слой краски.
Комбинация кисточки и баллончика работает действительно хорошо. Кисточкой можно прокрасить труднодоступные места, а баллончик даёт ровную, гладкую поверхность.
Окрашивание кисточкой
Отличным вариантом будет использование специальной эпоксидной двухкомпонентной краски (с отвердителем) для суппортов. Отвердевшая краска даст более прочное покрытие, чем однокомпонентные краски, распыляемые из баллончиков. Несмотря на то, что краска будет наноситься кисточкой, поверхность может получиться очень ровной, без полос от щетины кисточки, так как качественная краска такого плана хорошо растекается по поверхности после нанесения.
Такая краска может идти в наборе с очистителем и кисточкой. Кисточку лучше приготовить свою. Для этого нужно взять средний размер. Нужно срезать щетину примерно наполовину. Оставшаяся короткая щетина станет более жёсткой и появится возможность лучше контролировать процесс покраски. После среза щетины, нужно постараться вытянуть щетинки, которые плохо держаться, чтобы они не вылетели во время покраски. После этого кисточка будет готова к нанесению краски.
При покраске кисточкой потребуется 2 слоя краски с 15 минутной просушкой после нанесения 1-го слоя. Ниже, на фотографии, можно увидеть результат окрашивания суппорта качественной эпоксидной двухкомпонентной краской при помощи кисточки.
Суппорта полностью высохнут и машина может начать эксплуатироваться через 24 часа