Снятие и установка датчика неровной дороги Лада Калина с 2004 года


Многие автовладельцы задаются вопросом, для чего нужен датчик неровной дороги и какие функции он выполняет. Это новомодное устройство появилось сравнительно недавно, поэтому нет ничего удивительного в том, что многие автомобилисты попросту не слышали о его существовании. Сегодня же это хитрое приспособление встречается практически на всех современных машинах отечественного производства и на некоторых иномарках. Так, для чего нужен датчик неровной дороги и как он работает? Об этом мы сегодня и поговорим.

Краткая информация

На самом деле далеко не все автомобилисты знают об истинном предназначении датчика неровной дороги. Так что, если вы относитесь к их количеству, не расстраивайтесь. В действительности это странное приспособление окружено множеством слухов и даже легенд, которыми автовладельцы пытаются объяснить его наличие в устройстве своего аппарата.

Чаще всего главной задачей этого датчика автомобилисты считают ограничение скорости во время движения по неровным дорогам. Но на самом деле это мнение в корне ошибочно и вовсе не связано с настоящим предназначением устройства. Запомните: совершенно никакого отношения к скорости передвижения по ухабистому покрытию это приспособление не имеет. А если сказать точнее, то датчик касается этой проблемы только косвенно. По крайней мере, он не будет сигнализировать, если вы с максимальной скоростью поедете по бездорожью.

Тогда для чего нужен датчик неровной дороги? Возможно, вы будете удивлены ответом на этот вопрос. Однако в действительности он необходим для временной остановки системы диагностики пропусков зажигания в цилиндрах. Говоря простыми словами, он отключает определенные функции автомобиля, чтобы на приборной панели перестала систематически загораться лампочка «проверьте двигатель».

Смотрите также

Комментарии 30

незнаю, как датчик неровной дороги завязан с датчиком детонации, но я всегда считал, что он нужен для корректноо контроля пропусков воспламенения в цилиндрах…

при езде по неровной дороге удары от подвески могут влиять на равномерность вращения коленвала, через который по средством датчика коленвала контролируются пропуски воспламенения. (непрерывный контроль изменения угловой скорости вращения коленвала после рабочего такта). Дабы исключить ошибочные данные о пропусках воспламенения в систему был внедрён датчик неровной дороге при сигнале с которого при езде по ухабам, ямам и, например, гравийной дороге контроль пропусков воспламенения приостанавливается…

как то так в моём понимании…

Так и есть! Ну он не считает удары от дороги, детонацией. так, что в принципе Вы прав.

Это у всех калин такой датчик есть? А то такое чувство как будто я с луны упал. Первый раз вижу его.

Не на всех. Евро 3 и 4, но на электронной педали газа уже их нет.

Значит и у меня должен быть где-то. А для чего он вообще нужен?

Что это такое и как работает подробно описано в этой статье: autowin.ru/index.php?city…od=news&menu=full& >а кратко вот: Он нужен чтобы ДД (Датчик Детонации) не считал детонацией, стуки от подвески и всего остального на плохой дороге, тем самым не меняя УОЗ (Угол опережения Зажигания).

Может кто то его удалил, без него можно ездить.

Спасибо, просветил! Почитаю.

я к уху распорки прикрутил на место газового упора правда датчик вертикально стоит, проездил уже год

Из-за усилителей кузова, и распорки еле места хватает закрутить опору к кузову. Увы так что =(

источник

Принцип работы датчика неровной дороги

Итак, давайте более детально разберемся в предназначении этого прибора и его функциях. Из названия датчика становится понятно, что он как-то реагирует на ухабистость дороги. Это необходимо для улучшенной работы датчика детонации, который устанавливается на все моторы, начиная от Евро 3. Другими словами, зная класс экологичности автомобиля, можно понять, есть ли на нем это устройство. В момент наезда на препятствие датчик детонации реагирует на поступающие вибрации, принимая их за опасные проявления. При этом он абсолютно необоснованно делает зажигание замедленным.

В результате частично топливо сгорает, находясь в катализаторе и выпускном коллекторе, что негативно отражается на состоянии этих запчастей. Кроме того, ощутимо понижается экономичность мотора и другие важные показатели. Именно для предотвращения подобных явлений и устанавливается датчик неровной дороги. Он срабатывает в момент наезда на неровность и передает сигнал контроллеру.

Проверка датчика ABS | Автор топика: Shayla

Очень хорошо расписано как проверить датчик ABS https://karabas-barabas.narod.ru/53.html

Sudevi Всем привет! Хочу поделится своим опытом в проверке задних датчиков ABS Chevrolet Captiva. Маленькая предыстория… У автомобиля, в один прекрасный момент, загорелась «гирлянда» на панели приборов, в том числе и индикатор АБС. Компьютерная диагностика в одном из авторитетных автосервисов города Брянска показала на неисправность левого заднего датчика АБС. Этот датчик был заменен на новый № 06-S411 OPTIMAL самостоятельно самим владельцем. Но «гирлянда» не потухла. Вот тогда, владелец обратился ко мне. Результатом компьютерной диагностики была уже неисправность правого заднего датчика. И хозяин авто хотел уже приобрести второй датчик АБС, но я его убедил, что нужно сначала проверить, действительно ли датчик умер. Вот и хочу вам рассказать, что я намерил с мульти метром. В интернете, когда я искал значения сопротивления датчика, как назло, звучали в основном такие фразы: «измерил сопротивления всех датчиков. У одного- это сопротивление било в двое меньше, чем у остальных». Ну ни как никто не признавался, а какое значение сопротивления они намерили. Вообще, по Каптивам, как-то совсем мало информации по датчикам АБС или я неправильно искал. По другим маркам машин, сопротивление было указано от 1000 до 1250 Ом. В некоторых от 900 до 1100 Ом. Ну да ладно. Я вам хочу написать саму конкретику, именно что я сам намерил. Начну с неисправного датчика АБС, который был заменен на новый. И так… Сопротивление = 71 Ом. Прозванивается в обе стороны и в обе стороны 71 Ом. Правый задний датчик. Он же родной и никогда не менялся. Сопротивление = 786 Ом. Прозванивается, исключительно, в одну сторону. Левый задний датчик. Новый, который сменил неисправный. Сопротивление = 835 Ом. И так же, прозванивается в одну сторону. Так же, я замерил напряжение на подводящих проводах. Отрезал с неисправного датчика фишку-мама, зачистил концы и нормально, без прицеливания щупами мультиметра в фишку-папа, комфортно измерил. Мерил и с включенным зажиганием и с выключенным. С обоих сторон подвески, с включенным зажиганием, показало 11.9 V, а с выключенным, 0.05 V. Все фишки были обработаны очистителем электроники GUNK ELECTRONIC CLEANER, продуты воздухом и соединены- вуалям, «гирлянда» погасла. Сигнализатор АБС еще горел, но при кратковременном движении автомобиля, так же погас. Хочу отметить и еще один момент, возможно важный, аккумулятор был полностью заряжен до 12, 8 V. Это 100% заряд аккумулятора. Может эти цифры будут кому-то полезны. Никогда не спешите покупать новые датчики АБС, пока сами не проверите их. Ведь нужно было, всего лишь почистить контакты разъемов датчиков и это совершенно несложно.

Yaroslav () Ошибки: P1396 Датчик неровной дороги АБС, неверные данные P1396 Отклонение сигнала датчика скорости колеса с АБС P1397 Отсутствие сигнала от датчика скорости колеса с АБС

СИМПТОМЫ НЕИСПРАВНОСТИ БЛОКА АБС: Если при диагностике отсутствует связь между диагностическим оборудованием и блоком ABS ( компьютер не видит блок) или выскакивает ошибка 01203 — Electrical Connection between ABS and Instrument Cluster 03-10 — No Signal — Intermittent https://www.elektrik-avto.ru/publ/remont_bloka_abs_8e0..

Sudevi Датчик АБС / ABS в автомобиле.

Датчики АБС электромагнитного типа устанавливаются на колесах автомобиля и входят в антиблокировочную систему автомобиля. Функцией датчика является измерение частоты вращения колеса. Объектом измерения датчика является сигнальный зубчатый диск, который установлен на ступице колеса. При неисправном датчике АБС, контрольная лампочка на панели управления не гаснет после запуска двигателя. Технология определения работоспособности датчика заключается в измерении сопротивления между контактами датчика, при неисправности сопротивление равняется нулю.

Roman () Про датчики парковки тема

Sudevi Роман, очень полезная информация. Спасибо. Создам тему по датчикам парковки.

Как работает устройство

Где находится датчик неровной дороги? В зависимости от определенной модели машины, прибор может быть зафиксирован на элементах подвески, раме либо лонжероне. Работает он по механизму пьезоэлемента, то есть срабатывает исключительно на вертикальные колебания. Это дает возможность результативно выявлять прохождение неровности и вовремя сообщать об этом соответствующему контроллеру.

Многие автовладельцы совершают одну и ту же ошибку. Если отсоединить датчик неровной дороги, никаких существенных изменений сразу же вы не ощутите. Но вот через некоторое время привычный расход топлива заметно увеличится, периодически начнут появляться «прострелы» в глушителе. В результате произойдет повреждение катализатора со всеми вытекающими отсюда последствиями. Так что, как видите, нормальная работа датчика неровной дороги довольно-таки важна.

Вот некоторые технические характеристики для заинтересованных автовладельцев:

  • рабочее напряжение — 5 В;
  • максимальный ток в сети — 20 мА;
  • работоспособность сохраняется при температуре от -40 до 105 градусов;
  • максимальная резистентность выходного разъема — 0,3 Ком;
  • пределы ускорений от -5 g до 5 g.

Когда и почему появился датчик

Этот неизвестный для многих автовладельцев прибор имеется на большинстве современных автомобилей. Все машины стали оснащаться датчиком неровной дороги после ужесточения экологических требований, а в особенности, после массового внедрения катализаторов отработанных газов и стандарта Евро 2.

А все это потому, что несгоревшее топливо довольно-таки быстро провоцирует выход из строя катализатора. Если мотор фиксирует пропуски зажигания в определенном цилиндре, подача в него горючего прекращается, и делается это для сохранения целостности катализатора.

Если же пропуски зажигания фиксируются в разных фрагментах, загорается лампочка на приборной панели «проверьте двигатель». А вот если происходит то же самое, но с участием датчика неровной дороги, лампочка не включается.

Диагностика

Проверить работу датчика можно в два этапа. Первым делом необходимо провести обыкновенный мониторинг системы при помощи стандартных приспособлений — автосканера либо ноутбука со специальной программой. На отечественных автомобилях можно встретить несколько ошибок при поломке датчика:

  • Р1616 — пониженный уровень сигнала;
  • Р1606 — импульс покинул пределы лимита;
  • Р1617 — слишком высокое значение импульса.

Обычно, этого вполне достаточно для выявления причины загоревшейся лампочки. Но для определения точной проблемы можно провести более детальную диагностику. Для этого вам потребуется приспособление ДСТ-2М. Хотя вы можете воспользоваться и другими приборами с идентичным принципом действия. По своей сути, это сканер с расширенным функционалом. Он также способен определять реакцию датчика неровной дороги.

Если это устройство подвергнуть механическому воздействию, к примеру, постучать по нему, то он передаст какой-то сигнал, а сканер покажет уровень скорости — g. Примечательно, что этот датчик считается довольно чувствительным, поэтому должен реагировать даже на минимальную раскачку автомобиля.

Замена устройства

Установка нового приспособления на самом деле довольно-таки проста. Для этого вам потребуется минимальный набор инструментов и совсем немного времени:

  • отключите аккумулятор;
  • сожмите пружинный фиксатор устройства;
  • снимите колодку кабелей с датчика;
  • выкрутите винты крепления;
  • снимите датчик, установите новый и сделайте все те же манипуляции в обратной последовательности.

Именно так меняется датчик неровной дороги на большинстве автомобилей отечественного производства, на иномарках этот процесс может выглядеть немного иначе.

Замена

Установка нового датчика не является сложной работой. Для ее проведения вам понадобится минимум инструментов, а также немного времени:

  • Отключается аккумулятор;
  • Сжимается пружинный фиксатор датчика;
  • Снимите колодку проводов с выводов датчика;
  • Выкручивается пара винтов крепления;
  • Датчик снимается, установка нового производится в обратном порядке.

Таким образом, работа по замене датчика производится на Лада Калина и Лада Приора. На машинах других марок и моделей эта работа может производиться по-другому.

Выбор нового устройства

Если вы — обладатель иномарки, то отдайте свое предпочтение оригинальному датчику, представленному официальными поставщиками. Даже для самых дорогостоящих автомобилей его стоимость будет сравнительно невысока. Так что не стоит экономить и покупать китайское устройство, ведь никто не даст вам на него гарантию.

Для отечественных машин датчики неровной дороги выпускаются несколькими фирмами. Самыми известными считаются калужские устройства и те приборы, которые произведены в Зеленограде. А те, кто предпочитает немецкое качество, может выбрать приспособление от компании Bosch.

Лада Калина Седан 1,6 16V Черника › Бортжурнал › 44. Датчик Неровной Дороги (ДНД) Нужна помощь.

Есть вопросы и есть проблема с Датчиком Неровной Дороги (ДНД)
Начну с проблемы. 0. Установил распорку от Автопродукта без опоры двигателя, там нету места для крепления ДНД. Кто как действовал, есть ли варианты?

А теперь вопросы. 1. Расскажите пожалуйста по этому датчику, можно ли его переворачивать или разворачивать на 90 %? 2. Насколько важно точное его расположение? 3. Насколько жёстко должен быть привязан (прикручен) к кузову. 4. Куда можно его закрепить или перенести?

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: