Патриот выполнено в основном по однопроводной схеме. Отрицательные выходы потребителей соединены с кузовом и двигателем автомобиля, которые выполняют функции второго провода. Номинальное напряжение в бортовой сети автомобиля 12 вольт. Схемы электрооборудования Уаз-3163 Патриот разных годов выпуска представлены ниже.
Схемы электрооборудования Уаз-3163 Патриот с двигателем ЗМЗ-409 выпуска 2005, 2007, 2013, 2014 года.
Выключатели наружного освещения и противотуманного света, переключатель режимов работы электровентилятора расположены на консоли под панелью приборов. Выключатели фар, указателей поворота, стеклоочистителя и стеклоомывателя объединены в блок подрулевых переключателей. Электрические потребители большой мощности включаются через электромагнитные реле.
Электрические цепи системы управления двигателем выполнены по многопроводной схеме и соединены с массой автомобиля только через электронный блок управления. Для коммутации основных цепей автомобиля служит комбинированный выключатель зажигания, состоящий из контактной части и механического противоугонного устройства с замком.
Схемы электрооборудования Уаз-3163 Патриот имеют следующие обозначения цвета проводов:
Б — белый; Г — голубой; Ж — желтый; З — зеленый; К — красный; Кч — коричневый; О — оранжевый; Р — розовый; С — серый; Ф — фиолетовый; Ч — черный; СБ — серый с белой полосой; СК — серый с красной полосой; СГ — серый с голубой полосой; ГК -голубой с красной полосой; КчБ — коричневый с белой полосой; ОГ — оранжевый с белой полосой; БГ — белый с голубой полосой; ЗЖ — зеленый с желтой полосой; ЗК — зеленый с красной полосой; ЗЧ — зеленый с черной полосой; РГ — розовый с голубой полосой; РЧ — розовый с черной полосой; ФБ — фиолетовый с белой полосой.
Схемы электрооборудования Уаз Патриот с двигателем ЗМЗ-409 выпуска до 2007 года.
Особенности эксплуатации электрооборудования Уаз Патриот.
Любые работы с электрооборудованием должны проводится только при отключенной аккумуляторной батарее. — Отсоединять или подсоединять аккумуляторную батарею можно только при выключенном зажигании.
При проверке цепей электрооборудования запрещается замыкать на массу провода, проверять исправность цепей «на искру», так как это может привести к выходу из строя элементов электрооборудования.
Запрещается применять предохранители не предусмотренные конструкцией автомобиля или рассчитанные на больший ток, и проволоку вместо предохранителей.
При замене предохранителей запрещается использовать металлические инструменты, это может привести к короткому замыканию в цепях электрооборудования.
Запрещается отсоединять аккумуляторную батарею при работающем двигателе во избежание выхода из строя регулятора напряжения и элементов электронной системы управления двигателем.
Чтобы исключить выход из строя диодов выпрямительного блока , запрещается на автомобиле проверять их мегомметром или контрольной лампой, с напряжением питания более 12 Вольт, без отсоединения проводов от генератора.
Проверять сопротивление изоляции обмотки статора генератора повышенным напряжением можно только на генераторе снятом с автомобиля, при отсоединенных от выпрямительного блока выводах обмотки статора.
При проведении электросварочных работ непосредственно на автомобиле необходимо отсоединять провода от клемм аккумуляторной батареи, выводов генератора и блока управления двигателем. — Не желательно прокладывать провода низкого напряжения в одном жгуте с высоковольтными проводами.
При подзарядке аккумуляторной батареи с помощью отдельного выносного устройства непосредственно на автомобиле, обязательно отсоедините провода от обоих клемм аккумулятора.
Российский внедорожник Патриот является флагманом отечественного автомобилестроения. Он достаточно надежный, комфортный и имеет отличные технические характеристики.
Электрическое оснащение автомобиля
Отечественный внедорожник
На нем установлено 5 дверей, которые находятся в цельнометаллическом кузове. Серийный выпуск машины начался в августе 2005 года в городе Ульяновске. Полный привод и высокий клиренс позволяют эксплуатировать авто на дорогах с плохим покрытием.
Электрооборудование УАЗ Патриот выполнено по однопроводной схеме. Вывод каждого электропотребителя соединяется с «плюсом» аккумулятора, второй провод подается на «массу». Через нее и осуществляется связь с «минусом» аккумуляторной батареи. Ключом зажигания включается только основная электросхема УАЗ. Такие электропотребители, как прикуриватель, звуковой сигнал и плафон, включаются без замка зажигания. Они подключены напрямую.
Интегрированное электрическое оборудование автомобиля соответствует стандарту Евро-3 и защищено предохранителями, установленными в монтажном блоке. Монтажный блок электрооборудования может быть как отечественным, так и изготовленным в Словении.
Импортное электрооборудование УАЗ Патриот уступает отечественному в том плане, что оно является неразборным и не подлежит ремонту. В случае выхода из строя какой-то одной детали приходится менять всю плату. Кроме того, в производстве машины используются такие импортные комплектующие.
- Итальянские гидроусилители руля.
- Германские тормозные системы.
- Кондиционеры английского производства.
- Корейские сидения.
С начала 2012 года налажено производство автомобиля с отечественным турбодизельным двигателем. Его экологическая безопасность соответствует классу Евро-4. В машине добавилась новая опция «Зимний пакет». Она включает в себя обогрев задних сидений, подогрев переднего стекла, отдельную печку для обогрева задних пассажиров.
Электросхема УАЗ Патриот после 2007 года (Евро 3)
После 2007 года в связи с ужесточением требований к экологическому стандарту электросхема машины УАЗ Патриот была изменена, доработана. Новая электрическая схема реализована для подключения к двигателю по стандарту ЕВРО 3.
Для отображения картинки в полном размере кликните по ней и электросхема откроется в новом окне.
Наименование узлов и элементов используемых в электросхеме УАЗ Патриот после 2007 года (ЕВРО 3)
1, 8 — блок-фары; 2, 3 — противотуманные фары; 4, 5 — звуковые сигналы; 6, 7 — электровентиляторы системы охлаждения двигателя; 9 — генератор; 10 — датчик неровной дороги; 11 — датчик концентрации кислорода; 12-датчик положения распределительного вала (датчик фазы); 13-датчик детонации; 14 — регулятор холостого хода; 15,16,17,18-свечи зажигания; 19, 20-катушки зажигания; 21 -датчик положения коленчатого вала; 22, 23, 24, 25-топливные форсунки; 26 — датчик положения дроссельной заслонки; 27 — датчик массового расхода воздуха; 28 — датчик сигнальной лампы аварийного падения давления масла; 29 — датчик указателя давления масла; 30, 31 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 32 — электромагнитный клапан адсорбера; 33 — датчик сигнальной лампы аварийного перегрева охлаждающей жидкости; 34, 35 — насосы омывателей ветрового стекла и стекла двери задка; 36 — задний левый датчик скорости; 37 — задний правый датчик скорости; 38 -передний правый датчик скорости; 39 — передний левый датчик скорости; 40 — блок управления антиблокировочной системой тормозов; 41 — аккумуляторная батарея; 42 — контроллер системы управления двигателем; 43 — колодка диагностики; 44 — электродвигатель водяного насоса; 45 — электродвигатель вентилятора отопителя; 46 — моторедуктор очистителя ветрового стекла; 47 — стартер; 48 — выключатель сигнальной лампы аварийного состояния тормозной системы; 49 — реле включения омывателя стекла двери задка; 50 -реле стартера; 51 — реле системы управления двигателем; 52 — реле электробензонасоса; 53 — реле включения звуковых сигналов; 54, 55 — реле включения электровентилятора; 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65 — штыревые предохранители; 66 — розетка для переносной лампы; 67 — левый боковой указатель поворота; 68 — правый боковой указатель поворота; 69 — иммобилизатор; 70 — комбинация приборов; 71 — блок управления моторедукторами замков дверей; 72, 73 — плафоны освещения вещевых ящиков; 74, 75 -магнитные выключатели плафонов освещения вещевых ящиков; 76 — монтажный блок, расположенный в салоне автомобиля; 77 — плафон подсветки монтажного блока; 78 — правое зеркало заднего вида; 79 — добавочный резистор электродвигателя вентилятора отопителя; 80, 81 — лампы подсветки блока управления отопителем; 82 — переключатель скорости работы электродвигателя вентилятора отопителя; 83 — колодка диагностики; 84 — выключатель стоп-сигналов; 85 — регулятор длительности паузы работы стеклоочистителя; 86 — выключатель (замок) зажигания; 87 — переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла и стекла двери задка; 88 — выключатель звуковых сигналов; 89 — переключатель указателей поворота и света фар; 90 — модуль управления светотехникой; 91 — зеркало заднего вида левое; 92 — электростеклоподъемник правой передней двери; 93 — моторедуктор замка правой передней двери; 94 — переключатель датчиков указателя уровня топлива; 95 — переключатель режимов работы дополнительного отопителя; 96-дополнительный отопитель салона; 97 — датчик ускорения; 98- выключатель контрольной лампы включения стояночного тормоза; 99 — прикуриватель; 100 — выключатель аварийной сигнализации; 101 — выключатель обогрева стекла двери задка и зеркал заднего вида; 102- моторедуктор замка левой передней двери; 103-электростеклоподъемник левой передней двери; 104 — моторедуктор замка правой задней двери; 105- выключатель света заднего хода; 106 — выключатель контрольной лампы режима работы трансмиссии; 107 — датчик скорости; 108 — электробензонасос с датчиком уровня топлива правого бака; 109 — переключатель стеклоподъемника правой передней двери; 110 — пульт управления наружными зеркалами заднего вида; 111 — переключатель стеклоподъемника левой передней двери; 112-датчик указателя уровня топлива левого бака; 113 — моторедуктор замка левой задней двери; 114 — выключатель освещения на стойке двери задка; 115,116- выключатели освещения на стойках правых дверей; 117 — задний плафон освещения салона; 118- передний плафон освещения салона; 119,120 — плафоны направленного света; 121,122- выключатели освещения на стойках левых дверей; 123- фонарь на правом заднем крыле; 124-элемент обогревателя стекла двери задка; 125-фонарь дополнительного стоп-сигнала; 126 — моторедуктор очистителя стекла двери задка; 127,128-фонари освещения номерного знака; 129 — моторедуктор замка двери задка; 130-фонарь на левом заднем крыле
Расположение электропроводки
Вся электрическая проводка автомобиля выполнена в виде кабельных жгутов, которые расходятся из монтажного блока к соответствующим узлам. Соединение проводов с вспомогательными реле, приборной панелью и другими элементами электрооборудования происходит через блок плавких предохранителей. Отечественные монтажные блоки могут разбираться. Благодаря этому схема электрооборудования УАЗ может быть легко восстановлена после поломки. Для этого будет достаточно выявить сгоревшую деталь в печатной плате и заменить ее.
Электроника авто
Чтобы водитель смог разобраться в принципах функционирования электрического оборудования, в техническом описании машины имеются подробные чертежи и описание работы наиболее важных узлов и механизмов. Если электрическая схема в какой-то плате имеет повреждение токоведущей дорожки, в этом месте допускается припайка тонкого провода. В таком случае неисправность будет устранена практически без каких-либо материальных затрат.
Детальные схемы дают возможность представить принцип работы электрооборудования. В данном случае схема УАЗ имеет следующий вид: рис.1.
Во время технического обслуживания автомобиля проверяются уровень охлаждающей жидкости, система смазки, количество тормозной жидкости в бачке тормозного цилиндра и давление воздуха в шинах.
Схема 1. Соединения системы управления двигателем мод. ЗМЗ-409 (Евро-2) Схема 2. Электрооборудование автомобилей UAZ Patriot выпуска до 2007 г. Схема 3. Электрооборудование автомобилей UAZ Patriot выпуска с 2007 г. Схема 4. Схема соединений монтажного блока…
1 — аккумуляторная батарея; 2 — выключатель (замок) зажигания; 3, 29 — плавкие предохранители; 4 — диагностическая колодка; 5 — электронный блок управления двигателем; 6, 7, 8, 9 — топливные форсунки; 10 — регулятор холостого хода; 11, 12 — катушки зажигания; 13, 14, 15, 16 — свечи зажигания; 17 — комбинация приборов; 18 — тахометр; 19 — сигнальная лампа; 20 — датчик температуры воздуха во вп…
1, 2 — блок-фары; 3, 4 — противотуманные фары; 5, 6 — звуковые сигналы; 7 — электровентилятор системы охлаждения двигателя; 8 — генератор; 9 — датчик концентрации кислорода; 10 — датчик положения распределительного вала (датчик фазы); 11 — датчик детонации; 12 — регулятор холостого хода; 13, 14, 15, 16 — свечи зажигания; 17, 18 — катушки зажигания; 19 — датчик положения коленчатого вала; 20, 2…
1, 8 — блок-фары; 2, 3 — противотуманные фары; 4, 5 — звуковые сигналы; 6, 7 — электровентиляторы системы охлаждения двигателя; 9 — генератор; 10 — датчик неровной дороги; 11 — датчик концентрации кислорода; 12 — датчик положения распределительного вала (датчик фазы); 13 — датчик детонации; 14 — регулятор холостого хода; 15, 16, 17, 18 — свечи зажигания; 19, 20 — катушки зажигания; 21 — датчик…
Внедорожник УАЗ Патриот получил широкую популярность среди населения РФ и не только. Ведь основным предназначением внедорожника УАЗ Патриот является преодоление различного рода препятствий и эксплуатация не только по дорогам, но и по бездорожью. В связи с таковыми показателями данный автомобиль обязан быть надежным, комфортным и обладать отличными техническими параметрами. Сегодня уделим внимание электрической части внедорожника, от которой собственно зависит не только передвижение транспортного средства, но и его старт.
Схемы электрооборудования
Схема 1. Соединения системы управления двигателем мод. ЗМЗ-409 (Евро-2): 1 – аккумуляторная батарея; 2 – выключатель (замок) зажигания; 3, 29 – плавкие предохранители; 4 – диагностическая колодка; 5 – электронный блок управления двигателем; 6, 7, 8, 9 – топливные форсунки; 10 – регулятор холостого хода; 11, 12 – катушки зажигания; 13, 14, 15, 16 – свечи зажигания; 17 – комбинация приборов; 18 – тахометр; 19 – сигнальная лампа «ПРОВЕРЬТЕ ДВИГАТЕЛЬ»; 20 – датчик температуры воздуха во впускной трубе; 21 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 22 – датчик массового расхода воздуха; 23 – датчик детонации; 24 – датчик положения дроссельной заслонки; 25 – датчик положения распределительного вала; 26 – датчик положения коленчатого вала; 27 – реле топливного насоса; 28 – главное реле системы управления двигателем; 30 – топливный насос; 31 – выключатель «массы»
Схема 2. Электрооборудование автомобилей UAZ Patriot выпуска до 2007 г.: 1, 2 – блок-фары; 3, 4 – противотуманные фары; 5, 6 – звуковые сигналы; 7 – электровентилятор системы охлаждения двигателя; 8 – генератор; 9 – датчик концентрации кислорода; 10 – датчик положения распределительного вала (датчик фазы); 11 – датчик детонации; 12 – регулятор холостого хода; 13, 14, 15, 16 – свечи зажигания; 17, 18 – катушки зажигания; 19 – датчик положения коленчатого вала; 20, 21, 22, 23 – топливные форсунки; 24 – датчик положения дроссельной заслонки; 25 – датчик массового расхода воздуха; 26 – датчик сигнальной лампы аварийного падения давления масла; 27 – датчик указателя давления масла; 28, 30 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 29 – датчик температуры воздуха; 31 – электромагнитный клапан адсорбера; 32 – датчик сигнальной лампы аварийного перегрева охлаждающей жидкости; 33, 34 – насосы омывателей ветрового стекла и стекла двери задка; 35 – колодка диагностики; 36 – электродвигатель водяного насоса; 37 – электродвигатель вентилятора отопителя; 38 – стартер; 39 – фонарь освещения подкапотного пространства; 40 – моторедуктор очистителя ветрового стекла; 41 – выключатель сигнальной лампы аварийного состояния тормозной системы; 42 – реле электровентилятора; 43 – реле включения омывателя стекла двери задка; 44 – реле стартера; 45 – реле системы управления двигателем; 46 – реле электробензонасоса; 47 – реле включения звуковых сигналов; 48, 49, 50, 51, 52, 53 – штыревые предохранители; 54 – аккумуляторная батарея; 55 – розетка для переносной лампы; 56 – левый боковой указатель поворота; 57 – правый боковой указатель поворота; 58 – контроллер системы управления двигателем; 59 – комбинация приборов; 60 – блок управления моторедукторами замков дверей; 61, 62 – плафоны освещения вещевых ящиков; 63, 64 – магнитные выключатели плафонов освещения вещевых ящиков; 65 – реле переключения режимов отопителя; 66 – монтажный блок, расположенный в салоне автомобиля; 67 – плафон подсветки монтажного блока; 68 – зеркало заднего вида правое; 69 – добавочный резистор электродвигателя вентилятора отопителя; 70, 71 – лампы подсветки блока управления отопителем; 72 – переключатель скорости работы электродвигателя вентилятора отопителя; 73 – выключатель стоп-сигналов; 74 – регулятор длительности паузы работы стеклоочистителя; 75 – выключатель (замок) зажигания; 76 – переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла и стекла двери задка; 77 – выключатель звуковых сигналов; 78 – переключатель указателей поворота и света фар; 79 – модуль управления светотехникой; 80 – зеркало заднего вида левое; 81 – электростеклоподъемник правой передней двери; 82 – моторедуктор замка правой передней двери; 83 – прикуриватель; 84 – выключатель аварийной сигнализации; 85 – выключатель обогрева зеркал заднего вида; 86 – переключатель отопителя; 87 – переключатель режимов работы дополнительного отопителя; 88 – выключатель обогревателя стекла двери задка; 89 – моторедуктор замка левой передней двери; 90 – электростеклоподъемник левой передней двери; 91 – моторедуктор замка правой задней двери; 92 – выключатель света заднего хода; 93 – датчик скорости; 94 – электробензонасос с датчиком уровня топлива правого бака; 95 – переключатель датчиков указателя уровня топлива; 96 – переключатель стеклоподъемника правой передней двери; 97 – пульт управления наружными зеркалами; 98 – переключатель стеклоподъемника левой передней двери; 99 – дополнительный отопитель кузова; 100 – выключатель контрольной лампы включения стояночного тормоза; 101 – датчик указателя уровня топлива левого бака; 102 – моторедуктор замка левой задней двери; 103 – выключатель освещения на стойке двери задка; 104, 105 – выключатели освещения на стойках правых дверей; 106 – задний плафон освещения салона; 107 – передний плафон освещения салона; 108, 109 – плафоны направленного света; 110, 111 – выключатели освещения на стойках левых дверей; 112 – фонарь на правом заднем крыле; 113 – элемент обогревателя стекла двери задка; 114 – фонарь дополнительного стоп-сигнала; 115 – моторедуктор очистителя стекла двери задка; 116, 117 – фонари освещения номерного знака; 118 – моторедуктор замка двери задка; 119 – фонарь на заднем левом крыле
Схема 3. Электрооборудование автомобилей UAZ Patriot выпуска с 2007 г.: 1, 8 – блок-фары; 2, 3 – противотуманные фары; 4, 5 – звуковые сигналы; 6, 7 – электровентиляторы системы охлаждения двигателя; 9 – генератор; 10 – датчик неровной дороги; 11 – датчик концентрации кислорода; 12 – датчик положения распределительного вала (датчик фазы); 13 – датчик детонации; 14 – регулятор холостого хода; 15, 16, 17, 18 – свечи зажигания; 19, 20 – катушки зажигания; 21 – датчик положения коленчатого вала; 22, 23, 24, 25 – топливные форсунки; 26 – датчик положения дроссельной заслонки; 27 – датчик массового расхода воздуха; 28 – датчик сигнальной лампы аварийного падения давления масла; 29 – датчик указателя давления масла; 30, 31 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 32 – электромагнитный клапан адсорбера; 33 – датчик сигнальной лампы аварийного перегрева охлаждающей жидкости; 34, 35 – насосы омывателей ветрового стекла и стекла двери задка; 36 – задний левый датчик скорости; 37 – задний правый датчик скорости; 38 – передний правый датчик скорости; 39 – передний левый датчик скорости; 40 – блок управления антиблокировочной системой тормозов; 41 – аккумуляторная батарея; 42 – контроллер системы управления двигателем; 43 – колодка диагностики; 44 – электродвигатель водяного насоса; 45 – электродвигатель вентилятора отопителя; 46 – моторедуктор очистителя ветрового стекла; 47 – стартер; 48 – выключатель сигнальной лампы аварийного состояния тормозной системы; 49 – реле включения омывателя стекла двери задка; 50 – реле стартера; 51 – реле системы управления двигателем; 52 – реле электробензонасоса; 53 – реле включения звуковых сигналов; 54, 55 – реле включения электровентилятора; 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65 – штыревые предохранители; 66 – розетка для переносной лампы; 67 – левый боковой указатель поворота; 68 – правый боковой указатель поворота; 69 – иммобилизатор; 70 – комбинация приборов; 71 – блок управления моторедукторами замков дверей; 72, 73 – плафоны освещения вещевых ящиков; 74, 75 – магнитные выключатели плафонов освещения вещевых ящиков; 76 – монтажный блок, расположенный в салоне автомобиля; 77 – плафон подсветки монтажного блока; 78 – правое зеркало заднего вида; 79 – добавочный резистор электродвигателя вентилятора отопителя; 80, 81 – лампы подсветки блока управления отопителем; 82 – переключатель скорости работы электродвигателя вентилятора отопителя; 83 – колодка диагностики; 84 – выключатель стоп-сигналов; 85 – регулятор длительности паузы работы стеклоочистителя; 86 – выключатель (замок) зажигания; 87 – переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла и стекла двери задка; 88 – выключатель звуковых сигналов; 89 – переключатель указателей поворота и света фар; 90 – модуль управления светотехникой; 91 – зеркало заднего вида левое; 92 – электростеклоподъемник правой передней двери; 93 – моторедуктор замка правой передней двери; 94 – переключатель датчиков указателя уровня топлива; 95 – переключатель режимов работы дополнительного отопителя; 96 – дополнительный отопитель салона; 97 – датчик ускорения; 98 – выключатель контрольной лампы включения стояночного тормоза; 99 – прикуриватель; 100 – выключатель аварийной сигнализации; 101 – выключатель обогрева стекла двери задка и зеркал заднего вида; 102 – моторедуктор замка левой передней двери; 103 – электростеклоподъемник левой передней двери; 104 – моторедуктор замка правой задней двери; 105 – выключатель света заднего хода; 106 – выключатель контрольной лампы режима работы трансмиссии; 107 – датчик скорости; 108 – электробензонасос с датчиком уровня топлива правого бака; 109 – переключатель стеклоподъемника правой передней двери; 110 – пульт управления наружными зеркалами заднего вида; 111 – переключатель стеклоподъемника левой передней двери; 112 – датчик указателя уровня топлива левого бака; 113 – моторедуктор замка левой задней двери; 114 – выключатель освещения на стойке двери задка; 115, 116 – выключатели освещения на стойках правых дверей; 117 – задний плафон освещения салона; 118 – передний плафон освещения салона; 119, 120 – плафоны направленного света; 121, 122 – выключатели освещения на стойках левых дверей; 123 – фонарь на правом заднем крыле; 124 – элемент обогревателя стекла двери задка; 125 – фонарь дополнительного стоп-сигнала; 126 – моторедуктор очистителя стекла двери задка; 127, 128 – фонари освещения номерного знака; 129 – моторедуктор замка двери задка; 130 – фонарь на левом заднем крыле
Схема 4. Схема соединений монтажного блока
Характеристика
Схема электрического оборудования внедорожника основывается на однопроводном принципе. Плюсовая клемма от АКБ соединяется с каждым электропотребителем, а минусовая клемма от аккумулятора прикручена к корпусу автомобиля. После включения зажигания, происходит подача питания только для основных потребителей. Все иные электропотребители питаются от АКБ напрямую через кнопку включения.
Электрооборудование внедорожника соответствует стандарту Евро-3, а также электрическая схема оснащена предохранителями и реле, располагающиеся в монтажном блоке. Для Ульяновского Патриота монтажный блок преимущественно изготавливается в Словении. Особенность такового блока из-за рубежа основано на том, что он не подлежит ремонту, так как является неразборным. Поэтому конструкторы Ульяновского завода с 2012 года начали укомплектовывать свои творения разборными монтажными блоками.
Полезная информация! Начиная с 2012 года на Ульяновском автомобильном заводе, было налажено производство дизельных двигателей для внедорожника УАЗ Патриот. Таким образом, в 2012 году сошел с конвейера завода первый внедорожник модели Патриот с турбодизельным двигателем. Согласно экологическим стандартам, и стандартам электропроводки, данный двигатель соответствовал классу Евро-4, что до нынешнего времени является большим плюсом.
Внедорожник УАЗ Патриот с 2012 года также оснащается полезной опцией под названием «Зимний пакет». В этот пакет входят следующие полезные эл. функции:
- подогрев лобового стекла;
- дополнительная эл. печка, с помощью которой осуществляется обогрев задней части салона;
- подогрев задних сидений.
Такое дополнение позволило сделать внедорожник УАЗ Патриот еще комфортабельнее и популярнее.
Электросхема оборудования внедорожника УАЗ Патриот до 2007 г.в.
Электропроводка
Проводка эл. кабелей представляет собой жгуты, которые разветвляются от монтажных блоков и поступают непосредственно к оборудованию. Обязательными элементами электросхемы автомобиля являются предохранители, выполняющие защитную функцию.
Если возникла поломка в монтажном блоке, то отечественные модели данного изделия подлежат ремонту. Для этого необходимо разобрать блок и найти неисправность. Зачастую неисправность заключается в подгорании дорожек на печатной плате. Чтобы разобраться в принципе построения печатной платы, понадобится электрическая схема. Такая схема изображена на фото.
Проводка выполняет важную роль, осуществляя замыкание цепи постоянного тока, тем самым обеспечивая питание каждого эл. прибора автомобиля.
Электросхема оборудования внедорожника УАЗ Патриот с 2007 г.в.
Начиная с 2007 года, производители отечественного внедорожника пришли к единому мнению о необходимости перехода с экологического стандарта Евро-2 на Евро-3 для бензиновых двигателей. В результате перехода с одного стандарта на другой в 2007 году и получила некоторые видоизменения электросхема. Такая эл. схема показана на рисунке выше, которая представляет собой инжекторную систему впрыска топлива. Отличается электросхема Патриот с 2007 года выпуска от схемы более раннего производства автомобиля тем, что в системе отсутствовал блок управления инжекторной системой.
Одной из особенностей современных авто российского производства является наличие большого числа всевозможных устройств и систем, обеспечивающих более комфортную эксплуатацию машин. Не исключением стали и автомобили УАЗ Патриот. Какие элементы включает в себя электросхема УАЗ Патриот и как определить неполадки в работе электрики? Об этом мы расскажем ниже.
[ Скрыть ]
Наиболее частые причины отказа электрической части автомобиля:
- механические повреждения электропроводки (обрыв цепи, замыкания, износ клемм и прочее);
- отказ датчиков и узлов вследствие попадания влаги, процессов коррозии;
- неисправность узлов контроля и блоков управления;
- выход из строя осветительного оборудования, предохранителей, реле;
- сбои в работе электронных блоков;
- проблемы в работе стартера, генератора, коррозия клемм аккумуляторной батареи.
В модельном ряду УАЗ Патриот представлены автомобили с двигателями, выполненными по стандартам Евро 2 (до 2007 года), Евро 3 (выпуск с 2007 по 2020 год) и Евро 4 (после 2013 года). Схема электрооборудования УАЗ Патриот для каждой модификации имеет свои особенности, связанные с устройством системы управления двигателем, применением различных электронных блоков и другого оборудования. Так, автомобили до 2012 года выпуска комплектовались словенскими монтажными блоками реле и предохранителей. Они имеют неразборную конструкцию, и теоретически не подлежат ремонту, если имеют внутреннюю неисправность (оплавленные проводники, разрушенные контакты и др.) Практически такие проблемы также решаются, но только опытными мастерами и с применением оригинальных методов. С 2012 года автомобили Патриот комплектуются разборным монтажным блоком реле и предохранителей (аналогично ВАЗ), что существенно упрощает процесс ремонта этого узла. Турбодизельные двигатели автомобилей УАЗ Патриот, которые начали устанавливать на серийные автомобили с 2012 года, соответствуют стандарту Евро 4. Выполнение высоких требований экологичности потребовало усложнения схемотехнических решений электрооборудования автомобилей. В состав дополнительной комплектации автомобилей входит «зимний пакет», который включает следующее электрооборудование:
- электроподогрев лобового стекла;
- дополнительный электрический отопитель салона;
- подогрев заднего ряда сидений;
- аккумулятор высокой емкости.
Для проведения оперативного и качественного ремонта электрооборудования автомобиля необходимо внимательно изучить принципиальную электрическую схему, соответствующую году выпуска авто.
Особенности
Схема электрооборудования УАЗ Патриот состоит из множества компонентов, основные ее системы:
- впрыска и зажигания, включая свечи, распределительный узел, стартер;
- генераторное устройство и аккумуляторная батарея;
- устройство управления мотором;
- контрольный щиток, на котором установлены датчики и диодные индикаторы;
- рулевое управление;
- электрические стеклоподъемники, если они имеются;
- оптика;
- освещение в салоне, а также заднего номера авто;
- аудиосистема, включающая в себя магнитолу, колонки, а также усилитель и сабвуфер, если они есть;
- узел обогрева заднего стекла;
- отопительная система;
- монтажный блок с предохранительными элементами.
Как определить неисправность?
Как определить наличие напряжения в электропроводке авто:
- Для проверки вам понадобится контрольная лампочка, к ней необходимо припаять два провода. Один щуп тестера нужно подсоединить к отрицательному выводу АКБ или кузову автомобиля, а второй — к проверяемому участку электрической цепи. Для того, чтобы более точно определить отсутствие напряжения, второй щуп желательно подсоединить как можно ближе к аккумулятору либо предохранителю.
- Если в результате подсоединения контрольная загорелась, это может свидетельствовать о том, что на проверяемой есть напряжение.
- Таким же способом нужно осуществить проверку других составных компонентов электросети. Если случится такое, что источник освещения не загорится, то причину неисправности нужно искать на участке между тестируемой точкой и последним местом, где напряжение было. Обычно неисправности в работе проводки связаны с плохим контактом, поэтому следует произвести диагностику качества подключения. Кроме того, в зависимости от проверяемого участка цепи, напряжение на нем может быть только в том случае, когда в замке повернут ключ (автор видео — Дмитрий Шерстнев).
Если у вас возникли подозрения касательно ненадежности заземления, то проверку можно выполнить так:
- В первую очередь выключается зажигание и отсоединяются клеммы от АКБ. Затем, используя ту же контрольную лампочку, следует один из ее щупов подсоединить к кузову Патриота.
- Второй контакт от тестера подключается к точке заземления, в частности, речь идет об участке, который вы проверяете.
- Если после подсоединения лампочка загорелась, то это говорит о том, что с заземлением все в порядке. Соответственно, можно приступать к проверке других участков.
Одной из проблем, которые случаются в работе проводки, является нарушение целостности, то есть обрыв или повреждение кабеля.
Для диагностики этой неполадки нужно сделать следующее:
- В первую очередь от электроцепи отключается напряжение, для этого от АКБ отсоединяются клеммы. Проверка целостности цепи осуществляется при помощи контрольной лампочки, а также подключенного источника питания.
- Затем один щуп от тестирующего устройства необходимо подсоединить к плюсовому концу проверяемой цепи, второй — к массе, то есть кузову автомобиля. Либо же два щупа от лампочки подсоединяются к обоим концам диагностируемого участка. Если в результате подключения загорится лампа, это говорит о том, что цепь целая и повреждений в ней нет. Соответственно, если лампочка не загорелась, то участок поврежден.
- Так же осуществляется диагностика выключателя, щупы тестера необходимо подсоединить к выводам устройства. Когда выключатель будет включен, лампа должна загореться.
Фотогалерея «Основные неисправности»
Возможные неполадки проводки
Неполадки в работе электрической системы можно условно поделить на несколько типов:
- Неисправности самого электрооборудования.
- Выход из строя предохранительного элемента. Предохранители перегорают по причине естественного износа либо в результате перепадов напряжения в системе. Если вы столкнулись с такой проблемой, когда один и тот же предохранитель часто выходит из строя, это может свидетельствовать о том, что на данном участке цепи имеется перепад. Скачка могут быть обусловлены разными причинами, но как правило, проблема кроется в использовании более мощного оборудования. К примеру, если в вы подключите тройник, при этом запитаете все три гнезда устройства, это может привести к серьезному скачку. Перед заменой предохранителя необходимо убедиться в том, что скачков в системе нет.
- Плохой контакт электроцепи с оборудованием. В данном случае причин может быть несколько. Во-первых, нужно проверить целостность проводки, как это сделать, вы уже знаете. Во-вторых, необходимо проверить сам контакт подключения — есть вероятность, что причина кроется в плохом соединении, возможно, контакты нужно поменять либо зачистить.
- Не так часто автовладельцы Патриотов сталкиваются с проблемой утечки тока, которая, в свою очередь, обычно обусловлена пробоями в электроцепи. С помощью тестера или лампочки можно определить вышедший из строя дефектный участок и произвести замену поврежденного кабеля. Если повреждение незначительное, то на кабель можно намотать несколько слоев изоленты.
- Выход из строя генераторного узла. Для определения неполадок в работе генератора нужно снимать и разбирать механизм, чтобы выявить поврежденные компоненты.
- Иногда автовладельцы сталкиваются с проблемой невозможности запуска двигателя из-за разряженной АКБ. Причин разряда может быть несколько, поэтому кроме измерения напряжения нужно также визуально осмотреть корпус устройства и наличие в нем электролита. Если жидкости в банках слишком мало, то ее уровень нужно восполнить при помощи дистиллята.