Характеристики всех типов КПП Лады Гранта
Первая механическая коробка передач этой модели класса седан и лифтбек получила индекс 2180. Ей на замену вскоре пришла модернизированная КПП с тросовым приводом, которая индексируется как 2181. Она устанавливается, начиная с комплектации «стандарт».
Тяговая и тросовая КПП Лады Гранта
Разница между двумя этими КПП очевидна. Первое и главное заключается в использовании вместо жёстких тяг, усиливающих вибрацию на кузов и кулису, более гибких тросов от японского производителя Atsumitec. Кроме этого, отличались КПП 2180 от 2181 и другими параметрами.
- На 2181 установлены синхронизаторы в виде конусов, что позволило снизить воздействие на рычаг переключения передач при установке 1-й или 2-й скорости.
- Диск сцепления стал больше в диаметре (215 мм). Из-за этого увеличился в размерах картер сцепления, а стартер стал располагаться вдоль ДВС.
- Синхронизаторы получили зубья с уменьшенным скосом угла (100 градусов), снизилось и усилие начального поджатия до 70 Нм.
- Иной механизм выбора скоростей стал разработкой компании Schaeffler. Кроме того, он был перенесен вверх, что позволило снизить усилие при переключении в холода и устранить масляные подтёки.
- Четкость переключения передач стала возможна, в том числе, благодаря селекторной пластине.
- Вместо минерального трансмиссионного масла стали использовать с завода полусинтетическое, а объем масла снизился до 2,2 литра.
Конструктивно КПП стала не только надёжнее, но и комфортнее для водителя. Вибрации на рычаг КПП и кузов в целом значительно снизились. Скорости стали включаться четко и без задержек. Вместе с тем модернизация коробки передач на Ладе Гранта и на Калине 2 повлекла за собой среднее увеличение цены на 5000 рублей. По мнению экспертов, главное отличие обновленной трансмиссии не столько в надёжности, сколько в качестве включения передач.
Что характерно, новые выпуски Лады Приора не получили тросовую КПП, на этом автомобиле до сих пор устанавливается устаревшая ВАЗ 2180 с жёсткими тягами.
Особенности роботизированной КПП
Помимо обновленной механики, Лада Гранта с 2020 года, начиная с комплектации «люкс», может оснащаться роботизированной коробкой передач. Новая трансмиссия будет комплектоваться в вариациях «норма» и «люкс». По задумке инженеров это устройство должно полностью свести на нет негативное влияние человеческого фактора, при котором допускаются различные ошибки.
Гранта стала первым автомобилем семейства ВАЗ, получившим роботизированный вариант трансмиссии. В качестве основного производителя выступила японская компания Jatco, известная в своей сфере по разработке и выпуску роботизированных, автоматических КПП и вариаторов. На Гранту стали устанавливать проверенную годами 4-ступенчатую коробку. Не самая современная, но надёжная.
Особенности АКПП
Период адаптации робота и выпуск первых пилотных версий Гранты на автомате длился довольно долго. За это время симбиоз отечественных и японских разработок подвергался многочисленным калибровкам. Модернизация включала в себя около 30 доработок, причём в процессе принимали инженеры из Австрии. Только после этого АКПП пошла в серию.
Специалисты учли даже вопросы эргономичности: рука удобно ложится на рычаг переключения передач. Выбор соответствующих режимов имеет индикацию на селекторе, заданный режим также дублируется и на экране БК. Единственный недостаток, выявленный в процессе эксплуатации, заключается в ненадёжной фиксации рычага в выбранном режиме.
Коробка передач работает в нескольких режимах. Первая и вторая передача фиксированные. Есть кнопка overdrive, благодаря которой автомат не будет переключаться на четвертую скорость. Актуален этот режим при обгонах на трассе. Фиксированные первые две передачи используются для передвижения по бездорожью или в затяжных подъёмах в гору. В зимнее время коробка передач не будет включать повышенную 3-ю и 4-ю передачи до тех пор, пока масло не прогреется до 15 и до 60 градусов соответственно.
В отличие от механической КПП Лады Гранта, в автомате отсутствует маховик. Вместо него используется диск привода.
Особенности схемы автоматической трансмиссии привели к снижению клиренса автомобиля. Электронная начинка, управляющая устройством, находится позади, с левой стороны ниже фары. Многие полагают, что такое местоположение при ударе в ДТП приведёт к неуправляемости автомобиля. Но инженеры считают иначе. Автоматика будет надёжно контролировать работу. Судя по отзывам, система действительно функционирует без нареканий, и это не может не радовать.
Снятие коробки переключения передач Лада Гранта
Основными неисправностями коробки переключения передач является нечеткое включение, заклинивание на одной скорости или невозможность включить скорости. В этом случае коробка переключения передач снимается с автомобиля, производится ее дефектовка ремонт. В данной статье мы расскажем о снятии МКПП с автомобиля Лада Гранта
Инструменты для снятия коробки передач с автомобиля Лада Гранта
Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», «на 17», «на 19», ТОRХ Т14, большая отвертка с плоским лезвием или монтажная лопатка. (Также инструменты необходимые для других операций, ссылки на которые будут сделаны в процессе описания снятия коробки переключения передач)
Операции снятия коробки переключения передач с автомобиля Лада Гранта
Коробка передач тяжелая, а ее форма не имеет правильных контуров, именно поэтому лучше всего работы производить как минимум вдвоем.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.2. Для удобства работы снимите воздушный фильтр.
3. Снимите стартер ( «Снятие и установка стартера Лада Гранта»).
4. Поднимите автомобиль на подъемнике или вывесите его переднюю часть и установите на надежные опоры (если работаете на смотровой канаве). Для удобства работы можно снять передние колеса.5. Снимите левую часть брызговика двигателя ( «Снятие и установка брызговика двигателя Лада Гранта»).6. Если коробку передач снимают для ремонта, слейте из нее масло 7. Выверните четыре болта крепления передней крышки картера сцепления…
8. …и снимите крышку.
9. Отсоедините рычаги передней подвески от поворотных кулаков, для чего выверните по два болта крепления шаровых опор к кулакам с обеих сторон автомобиля.
10. Опершись монтажной лопаткой на картер коробки передач, выдавите из нее внутренние шарниры левого…
11. …и правого привода передних колес. Отведите приводы от коробки передач, перемещая наружу соответствующие амортизаторные стойки передней подвески.Перемещению амортизаторных стоек препятствуют рулевые тяги. Чтобы исключить их влияние, при отсоединении от коробки передач правого привода выверните рулевое колесо до упора влево, а при отсоединении левого привода — вправо.Отсоединяйте правый привод только после снятия передней крышки картера сцепления (см. пп. 7 и 8), иначе монтажной лопаткой можно прогнуть крышку и маховик будет за нее задевать. Не отсоединяйте одновременно оба привода, так как в этом случае в дифференциале могут сместиться шестерни полуосей и установить приводы без разборки коробки передач будет невозможно. При необходимости отсоединения обоих приводов после отсоединения одного из них вставьте на его место технологическую заглушку или старый корпус внутреннего шарнира и привяжите заглушку или корпус к коробке передач проволокой, чтобы они не выпали при снятии коробки. После этого отсоедините второй привод.
12. Отсоедините колодки жгутов проводов от выключателя света заднего хода…
13. …и от датчика скорости.
14. Отверните гайки двух болтов крепления кронштейна реактивной тяги к коробке передач, извлеките болты…
15. …и отведите вниз тягу вместе с кронштейном,
16. Промаркируйте любым способом взаимное расположение тяги управления коробкой передач и хвостовика шарнира штока переключения передач, чтобы при обратной установке сохранить регулировку привода.
17. Ослабьте затяжку гайки стяжного болта хомута крепления тяги управления коробкой передач…
18. …и отсоедините тягу от шарнира штока переключения передач.
19. Отсоедините от коробки передач нижний конец троса привода сцепления (см. «Замена и регулировка троса привода сцепления Лада Гранта»).
20. Выверните задний болт крепления кронштейна катушки зажигания.
21. Выверните два верхних болта крепления коробки передач к двигателю, одновременно крепящие второй поддерживающий кронштейн. Болт А (передний по направлению движения автомобиля) короткий, болт Б длинный. Отведите трос привода дроссельной заслонки вместе с кронштейном в сторону.
22. Установите под двигатель надежную опору или вывесите его с помощью грузоподъемного механизма.
23. Отсоедините от кузова кронштейн крепления левой растяжки (см. «Замена растяжки и кронштейна ее крепления Лада Гранта»), не отсоединяя от него растяжку. Отведите растяжку вместе с кронштейном в сторону и закрепите любым доступным способом (например, привязав проводом).24. Отверните гайку правого нижнего крепления коробки передач к двигателю и снимите со шпильки нижний конец распорки впускной трубы (показан стрелкой). При необходимости ослабьте затяжку гайки верхнего крепления этой распорки.
25. Установите надежную опору под коробку передач.
26. Выверните болт левого нижнего крепления коробки передач к двигателю.
27. Выверните два болта крепления подушки левой опоры силового агрегата к кронштейну опоры.
28. Отверните три гайки крепления кронштейна к коробке передач, снимите установленные под гайками пружинные шайбы…
29. …и снимите кронштейн.
30. Выверните три болта крепления кронштейна задней опоры силового агрегата к коробке передач.
Болты крепления кронштейна разные: у одного болта головка под ключ «на 17», а у двух других — под ключ «на 19».31. Сдвиньте коробку передач максимально назад (первичный вал должен выйти из сцепления). Придерживая коробку передач, уберите опору и выньте коробку передач из-под автомобиля. Не опирайте первичный вал коробки передач на лепестки нажимной пружины сцепления, чтобы не повредить их.
32. Установите коробку передач и все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.Перед установкой коробки передач рекомендуем смазать тонким слоем консистентной смазки шлицы первичного вала и наружную поверхность направляющей втулки подшипника выключения сцепления. Проверьте с помощью специальной оправки, как отцентрирован ведомый диск сцепления (см. «Снятие и установка сцепления Лада Гранта»).Перед присоединением приводов передних колес к коробке передач замените новыми стопорные кольца на шлицевых хвостовиках внутренних шарниров, иначе есть вероятность отсоединения приводов от коробки передач во время движения.
33. При необходимости восстановите начальную установку троса привода сцепления (см. «Замена и регулировка троса привода сцепления Лада Гранта») и отрегулируйте привод управления коробкой передач (см «Регулировка привода управления коробкой передач Лада Гранта»).34. Залейте масло в коробку передач
Что же делать?
К сожалению, однозначного решения проблемы на сегодняшний день нет. Остается только ждать, что АвтоВАЗ найдет возможность обновить оборудование и усовершенствовать технологии. Если вы планируете приобретать отечественный автомобиль и тишина в салоне для вас принципиальна, откажитесь от механики в пользу, например, роботизированной трансмиссии, которой оснащены некоторые модели.
На самом деле вой МКПП не настолько критичен, чтобы вызвать серьезный дискомфорт у водителя и пассажиров. Просто многие, услышав сторонний звук, начинают сомневаться в исправности агрегата, а узнав, что это всего лишь особенность конкретной модели, успокаиваются.
Если вы планируете покупку Гранты, Калины или Весты с МКПП, то должны знать о том, что воющая коробка — это не миф, а реальность, с которой сталкиваются многие владельцы этих автомобилей. Делать покупку, или присмотреть автомобиль другой марки — решать вам.
МКПП 2181 с тросовым приводом
Расположение троса привода сцепления на МКПП 2181
Контролируем уровень масла в кпп
Что получили?
Конструкцию коробки передач удалось не только оптимизировать и сделать более надежной, но и практически полностью устранить неприятные вибрации на рычаге и кузове автомобиля. Люфты стали меньше, а переключения четче. Стоит отметить, что использование модернизированной коробки передач на Лада Гранта и Лада Калина 2 повлекло за собой увеличение стоимости этих автомобилей в среднем на 5000 рублей. Кстати, тросовая коробка не устанавливается на Лада Приора, на этом автомобиле используется МКПП-2180 с жесткими тягами.
Напомним, по отзывам первые экземпляры доработанной коробки передач были не совсем удачные. Владельцы заметили уменьшение вибраций, но столкнулись с новой проблемой, коробка стала выть. После этого АвтоВАЗ внес изменения в конструкцию, но осадок остался..
Многие знают, что у новой КП ВАЗ-2181 тросовый привод, кто-то слышал про многоконусные синхронизаторы. А некоторые утверждают, что это старая коробка «Рено», которую отдали на растерзание инженерам АВТОВАЗа. Автор собрал достаточно информации, чтобы развеять мифы и рассказать об интересных подробностях нового агрегата. Компьютерная графика Дмитрия Горева.
LADA > Granta
LADA > Kalina
Ремонт коробки передач Лада Калина и Лада Гранта
Лада Калина и Лада Гранта остаются одними из самых востребованных моделей бюджетных автомобилей в России: они соответствуют современным требованиям, идеально адаптированы для российских условий и нетребовательны в обслуживании. Однако они имеют целый ряд типичных недостатков, требующих профессионального устранения. Одним из уязвимых мест является коробка передач: трансмиссия страдает при движении по неровным дорогам, агрессивном вождении. Кроме того, она имеет ряд технических особенностей, которые могут привести к ускоренному износу деталей.
Технические особенности МКПП Калины и Гранты
АвтоВАЗ продолжает развивать технологии, и автомобили с 2013 года получили обновленную коробку передач с тросовым приводом. Такие КПП ставятся на весь модельный ряд Гранты, а также на машины Калина 2. Механическая коробка переключения передач с тросовым приводом получила ряд улучшений и специфических особенностей:
- Коробки с тяговым приводом комплектуются тросами Atsumitec, уменьшающими вибрацию в процессе работы. Сцепление было увеличено в размерах до 215 мм.
- В конструкцию установлены многоконусные синхронизаторы – они упрощают переключение 1 и 2 передачи, снижая усилие.
- Механизм выбора передачи был перенесен наверх – это уменьшило риск появления течей, однако привело к дополнительным изменениям конструкции и риску новых неисправностей.
- Угол скоса синхронизатора был сокращен до 100 градусов, что также позволило уменьшить усилие при переключении передачи.
- Специальная блокировка блокирует случайное включение заднего хода. Кроме того, количество заливаемых смазочных материалов сократилось до 2.2 литров, что позволило сократить затраты на обслуживание.
Это лишь некоторые технические особенности обновленной МКПП – в целом коробка стала надежнее в эксплуатации и практичнее, переключение передач значительно упростилось. Исчезла неприятная вибрация на рычаге, однако возникли другие признаки неполадок, из-за которых ремонт коробок может потребоваться задолго до предусмотренного производителем срока износа.
Типичные проблемы коробок передач Калина и Гранта
Одна из самых распространенных неполадок, с которой обращаются в автосервис владельцы автомобилей Лада Калина и Лада Гранта – неприятный вой во время работой коробки передач. Проблема возникала из-за дефекта обработки зубцов шестеренок передач и главной пары. Помимо неприятного гудения в процессе эксплуатации автомобиля дефект приводит к ускоренному износу деталей.
Производитель в течение трех месяцев провел доработку шестеренок, в результате с 2014 года в продажу поступила обновленная модель КПП. По результатам проверки, шум в процессе работы уменьшился на 25%. это повысило комфорт вождения. Однако владельцам машин 2013 года выпуска приходится самостоятельно устранять дефект, что требует немалых затрат. Также можно перечислить следующие типичные неисправности механической коробки передач:
- Проблемы с переключением второй передачи: при включении возникает неприятный хруст. Эта проблема не нова для продукции АвтоВАЗа, она имелась еще у «девяток» и «восьмерок».
- Периодически возникают сложности с переключением передач. Несмотря на установку тросового привода, все проблемы до конца не решены, обращаться в сервис рекомендуется уже при первых симптомах неисправностей.
- По-прежнему сотни автовладельцев замечают посторонний вой при движении на второй и третьей передаче. В большинстве случаев он не влияет на ходовые свойства машины, но доставляет немало неудобств водителю.
- Также нередко отмечаются вибрации рычага на третьей передаче, утечка трансмиссионной жидкости и другие неполадки.
Ремонт КПП будет стоить значительно дешевле, если сразу обратиться к специалисту и не тратить время на попытки самостоятельного разбора и замены деталей. Вмешательство в конструкцию зачастую становится причиной более серьезных неполадок, и замены сломанных деталей, это увеличивает стоимость ремонта. Сотрудники нашего автоцентра много лет занимаются ремонтом продукции «АвтоВАЗа», специалисты знают все об уязвимых местах и технических особенностях.
Причины воя коробок на Лада Гранта, Калина и Веста
Вой коробки появляется обычно уже на первой тысяче пробега, на появление шума не влияют условия эксплуатации автомобиля.
Из этого следует вывод, что проблема связана с конструктивными особенностями этого узла.
Производитель заверяет, что причина сторонних звуков — несовершенная обработка шестерней, а также главной пары. Незначительные шероховатости приводят к появлению характерных звуков при движении. В доработанной версии МКПП эта проблема частично устранена, но полностью избавиться от гула невозможно, поскольку имеющееся на заводе оборудование не позволяет довести детали до идеального состояния.
Возможно, завод все-таки обновит оборудование и порадует своих покупателей обновленной, более тихой трансмиссией, когда это произойдет, неизвестно. Поэтому пока остается мириться с гулом коробки или пробовать в действии способы, позволяющие уменьшить звуковое сопровождение во время езды.
Шумоизоляция КПП
Автовладельцы Лады Гранты, как и других моделей ВАЗ, часто жалуются на шум со стороны КПП. Чаще всего это вина механической коробки. Причин масса, проблема может скрываться в конструктивных дефектах или износе. Еще виной всему бывает какая-то незначительная мелочь. Зачастую источником шума трансмиссии становится трос сцепления, который передает вибрацию от вилки переключения передач. Чтобы устранить эту проблему, потребуется провести шумоизоляцию КПП, которая заключается в установке прокладки между тросом и КПП.
Порядок действий выглядит следующим образом.
- С вилки демонтировать наконечник тросика.
- Открутить наконечник.
- Снять с троса пыльник и резиновый упор.
- Вместо вставки следует установить резиновую шайбу диаметром 35 мм.
- К пластиковому упору троса приклеить кусок пористой резины и дополнительно зафиксировать на несколько оборотов изолентой. Собрать все в обратной последовательности.
После того как все будет собрано, нужно подложить прокладку из резины толщиной 2–3 мм под наконечник тросика сцепления и вилку механизма переключения передач. Затем останется лишь отрегулировать педаль сцепления. После такой своеобразной шумоизоляции посторонние звуки при эксплуатации фактически исчезают.
Но в зимнее время могут наблюдаться некоторые вибрации. Всё из-за того, что при понижении температуры воздуха резиновые прокладки твердеют и не могут нормально функционировать. Других способов звукоизоляции для КПП Лады Гранта нет. Есть некоторые методы, но они малоэффективны. Можно провести шумоизоляцию пола, но вибрация все равно даст о себе знать.
КПП с тросовым приводом лишена необходимости проведения звукоизоляции.
Сцепление, КПП, трансмиссия Лада Веста
Товары, из ассортимента Дастершоп77 по теме статьи:
Наименование | Производитель | Цена | Наличие | В корзину |
DC709 | Накладка под педаль газа для Дастер 2020 / Каптур / Логан / Террано / Веста / Иск-Рей | Дастер-Гард | 1000 / 800 р. Дисконт: 700 р. | >10 |
DC590-1500403/LXR111701 | Накладки на ковролин (6шт) Lada X-Ray | Pt GROUP | 2500 / 1900 р. Дисконт: 1500 р. | >10 |
DC952-7703062062 | Прокладка сливной пробки КПП, раздатки Рено Дастер / Террано / Каптур оригинал 7703062062 | Оригинал | 200 / 150 р. Дисконт: 100 р. | 2 |
V021-01400404 / LVE111703 | Тоннельные накладки на ковролин (2шт) | Pt GROUP | 1500 / 1300 р. Дисконт: 950 р. | 3 |
DC589-1500404 | Тоннельные накладки на ковролин (2шт) Lada X-Ray | Pt GROUP | 1900 / 1500 р. Дисконт: 1000 р. | >10 |
DC524-302054100R | Комплект сцепления для 1.6 (H4M) 4×2 КПП JR5 (5-ступ.) оригинал арт. 302054100R | Оригинал | 7500 / 6900 р. Дисконт: 6500 р. | 1 |
DC422-510009710 | Подшипник выжимной для 1.6 (H4M) 4×2 КПП JR5 / JH3 (5-ступ.) LUK 510009710 (306200650R / 7701478631 / 8200046103 / 8200764613 / 8200990502 / 306205482R / 306205482R / 306206219R / 306201586R) | Аналог | 4500 / 3900 р. Дисконт: 3500 р. | 1 |
DC383-ASAM-30799 | Втулка рычага переключения передач ASAM-SA 30799 оригинал арт.7700732903 | Аналог | 400 / 150 р. Дисконт: 100 р. | 2 |
DC440-8200410813 | Стопорное кольцо приводного вала оригинал арт. 8200410813 | Оригинал | 500 / 300 р. Дисконт: 250 р. | 2 |
DC956-7700102458 | Фильтр АКПП DP2 оригинал 7700102458 | Оригинал | 900 / 600 р. Дисконт: 500 р. | 1 |
DC1560-8200884113 | Сальник привода оригинал Рено 8200884113 левый | Оригинал | 1000 / 800 р. Дисконт: 700 р. | 3 |
DC882 | Накладки на ковролин порогов Сандеро2014/Степвей 2014/ X-Ray | Дастер-Гард | 2600 / 2000 р. Дисконт: 1700 р. | 4 |
DC950-321031MG0B | Пробка заднего редуктора Рено Дастер / Каптур / Ниссан Террано 4х4 заливная 321031MG0B | Оригинал | 1000 / 800 р. Дисконт: 700 р. | 1 |
DC1316-8201630012 | Направляющая (инструмент) для центровки сцепления и выжимного (H4M-JR5/JH3) оригинал 8201630012 | Оригинал | 2000 / 1800 р. Дисконт: 1600 р. | 1 |
DC1667 | Комплект сцепления Веста (1.6л 21129 + МКПП ВАЗ / АМТ) LUK | Аналог | 5500 / 4500 р. Дисконт: 4100 р. | 1 |
DC1630-7703075180 | Заливная пробка КПП / Раздатки оригинал 7703075180 | Оригинал | 200 / 150 р. Дисконт: 100 р. | 1 |
DC1631-8200201381 | Прокладки заливной пробки КПП / Раздатки оригинал 8200201381 | Оригинал | 500 / 350 р. Дисконт: 300 р. | 1 |
Замена масла в разных видах КПП Лады Гранта
Эта операция проводится по различным причинам. В основном процедура выполняется согласно регламенту технических работ либо после ремонта КПП
При этом для любой трансмиссии важно соблюдать некоторые правила замены
- Перед тем, как слить масло с КПП, необходимо тщательно прогреть. Оптимальный вариант замены – после длительной поездки.
- Приподнимать переднюю часть автомобиля не рекомендуется. Он должен находиться в горизонтальной плоскости. Только так можно слить максимум масла.
Чтобы провести замену смазки самостоятельно, следует подготовить следующие инструменты и приспособления:
- торцевой ключ или головку на 17;
- некая ёмкость для слива старого масла;
- воронка с патрубком и канистра подходящего трансмиссионного масла;
- чиста ветошь.
Порядок замены выглядит следующим образом.
Протереть тряпкой сливное отверстие и выкрутить сливную пробку, предварительно подставив под неё пустую ёмкость (при этом следует вынуть щуп проверки уровня. Таким образом, масло под действием атмосферного давления начнёт быстрее стекать в ёмкость
Прогретое масло может быть горячим, следует соблюдать осторожность). Завернуть болт сливного отверстия после того, как всё масло вытечет в ёмкость. Патрубок воронки вставить в отверстие для щупа проверки уровня и медленно начать заливать свежее масло (объем составит в среднем от трёх до 3,5 литров). После заливки примерно трёх литров следует подождать и вставить щуп для контроля уровня. Щуп достать, протереть и вставить обратно, после чего вытащить и проверить уровень. При недостаточном уровне долить масло и провести повторный замер.
Если уровень масла будет недостаточным, КПП начнёт перегреваться, а переизбыток приведет к течи из-за расширения объема при нагреве. Добившись оптимального уровня, следует вставить плотно щуп и протереть вокруг заливного отверстия остатки масла.
Особенности замены масла в АКПП
Процесс для автоматической трансмиссии Лады Гранта по своему принципу идентичен замене масла в механической и роботизированной КПП. Главное отличие заключается в объеме заливаемого, для автомата это около одного литра. Кроме того, для замены понадобится ключ или головка на 17 и набор шестигранных ключей. Из-за того, что такой тип КПП гораздо герметичнее, для слива отработанной смазки потребуется открутить не только нижнюю сливную пробку, но и верхнюю гайку.
Среди автовладельцев бытует мнение, что перед заменой масла автомат необходимо промыть. Обычно для этих целей используют керосин или дизельное топливо. Суть этого метода проста. Дело в том, что внутри содержится гораздо меньший объем масла, при работе происходит естественный износ деталей, и смазка быстрее заполняется разного рода загрязнениями, включая металлические частицы. При сливании невозможно вымыть все эти частицы, и если сразу залить новое масло, оно непременно получит часть этих загрязнений и не сможет работать на 100 %.
Промывка АКПП
Промывать или нет – сугубо индивидуальное решение, производитель подобные работы не регламентирует. Процесс выполняется просто. Сначала сливается масло, пробка слива закручивается и в КПП заливается керосин или солярка. Далее запускается двигатель и переключаются скорости. После непродолжительной работы мотор нужно заглушить и слить промывочную жидкость, открутив сливную пробку. Для лучшего эффекта процесс повторяется несколько раз.
Жидкость на заключительном этапе нужно слить максимально и не закручивать сливную пробку, дав автомату как следует просохнуть на несколько часов. Затем сливной болт закручивается в отверстие и заливается свежее масло по аналогичному принципу с МКПП. Периодически следует проверять уровень смазки, пока он не установится на оптимальной отметке. Для контрольного измерения запустить двигатель и дать коробке немного поработать без нагрузки. Если при последующей проверке уровень окажется на рекомендуемом уровне, значит, процедура проведена верно.
На автоматической КПП следует проверять уровень масла каждые пять тысяч километров пробега.
В идеале хорошо бы контролировать по щупу перед очередной поездкой. Так можно продлить срок службы АКПП на Ладе Гранта. Замена масла как на АКПП, так и на МКПП – не самая сложная процедура и может выполняться самостоятельно даже новичками, не имеющими опыта. Главное: следовать инструкциям.
Интересные факты
Рассмотрим интересные факты, которые удалось узнать о новой коробке передач Лада Гранта:
- КПП ВАЗ-2181 не будет устанавливаться на Приору, поскольку конструкторы посчитали, что это будет не рентабельным переделывать всю конструкцию силовых агрегатов.
- Стоимость Лада Гранта и Калина 2 увеличилась на 5000-7000 руб. с внедрением новой КПП в автомобиль.
- Согласно отзывам автовладельцев, первые экземпляры КПП с тросовым приводом были не совсем удачными и имели достаточно много недоработок: вибрация становилась слышимой после 70-80 тыс. пробега, вой коробки, повышенный износ деталей и прочее. На основании этого, завод-изготовитель внес коррективы в конструкцию и улучшил характеристики, но у многих автовладельцев впечатление от КПП с тросовым приводом ВАЗ-2181 осталось негативное.
- Завод АВТОВаз продолжает разработку и модернизацию новой КПП, которая станет вторым поколение тросовых коробок передач. Устанавливать ее планируется на 2-е поколение Лада Гранта, которая сейчас идет в разработке. Конструкторы обещают, учесть опыт, полученный при разработке первого поколения и не допустить такой оплошности во второй раз.
Особенности новой роботизированной коробки передач Гранты
На усовершенствованные модели Лады устанавливается совершенно новый тип трансмиссий. Роботизированная коробка передач Гранта оснащается двумя актуаторами: первый решает проблему нажатия сцепления, второй обеспечивает правильный выбор последовательности передач.
Такая система работы упрощает процесс управления, поэтому идеальна для новичков-водителей. Опытным автомобилистам к “роботу” придется привыкнуть, хотя понятная и несложная схема позволит за день езды привыкнуть к ее особенностям.
Важным качеством новой коробки является возможность слежения за ее состоянием. Выведенная на приборную панель лампа позволяет в случае значительного повышения температуры обратить внимание на условия использования.
В некоторых случаях такие сигналы помогут вовремя отправиться в мастерскую и избежать серьезных поломок. Но роботизированная коробка Лада Гранта намного дороже в обслуживании, поэтому при покупке авто стоит учитывать и цену ремонта.
Привлекательна также для Лада Гранта коробка «робот» и отсутствием проблем неверного переключения передач. А вести себя на любом дорожном полотне авто будет намного уверенней.
По своей практичности роботизированная коробка не уступает механике. Но переключение скоростей на ней выполняется несколько дольше, чем в обычной коробке, и в данном плане она хуже.
Авто не едет вперед
Обычно в этом случае задний ход работает исправно. Причиной может стать повреждение дисков или манжеты поршня. Также распространен случай с заклинившим клапаном регулировки переключения.
Для устранения неисправностей необходимо заменить фрикционные диски, поменять манжеты и прочистить клапан. В случае если не работает и задняя скорость, значит, виновник проблемы – фрикцион, отвечающий за передний ход. При сильном износе разрушатся уплотнительные кольца, шлицевой механизм и муфта. Ремонт в таком случае будет состоять в замене повреждённых и изношенных элементов.
Машина не движется вперёд и назад
Отсутствие какого-либо движения в принципе может быть вызвано следующими неисправностями:
- выход из строя гидротрансформатора;
- проблемы с масляным насосом;
- низкий уровень масла;
- забит сетчатый фильтр;
- повреждение фрикционных дисков;
- разрыв манжеты и уплотнительных колец;
- заклинил клапан переднего хода.
В этих случаях потребуется полная замена изношенных деталей. Зачастую машина может двигаться вперёд, но при трогании с места ощущается сильный толчок. Автомобиль начинает буксовать, при этом останавливается. Эта проблема говорит о низком уровне масла, выходе из строя гидротрансформатора или масляного насоса.
Прочие неисправности и способы их устранения
Иногда поломка заключается в отсутствии всех скоростей, за исключением первой. Это говорит о нескольких проблемах: заклинил клапан, повреждение зубьев косозубой шестерни или срезало ее шплинт. Работа по устранению проблем заключается в замене изношенных деталей, прочистке клапана и проверке клапанной системы.
Низкий уровень масла приводит помимо невозможности движения и к другим последствиям. Например, при движении в гору продолжительное время включение повышенной передачи приводит к пробуксовке. Автоматически включается пониженная. Также возможно повреждение манжеты и уплотнительных колец.
При переводе в положение «нейтраль» автомобиль продолжает движение. Значит, не отрегулирован трос привода. Или заклинил рычаг привода, муфта, повреждены фрикционные диски.
Очень часто на АКПП встречается проблема, получившая название «кикдаун», т. е. при резком нажатии педали газа коробка передач не переходит на пониженную. Проблема возникает чаще всего из-за датчика давления, повреждения ножного переключателя, обрыва проводки, плохой регулировки привода дроссельной заслонки. Устраняется заменой датчика и регулировкой привода.
На самом деле проблем может быть теоретически очень много. Вплоть до того, что в корпус КПП попадает вода и масло вспенивается, из-за чего машина начинает пробуксовывать. Впоследствии в запущенных случаях это приводит к полному выходу из строя КПП.
Автоматическая трансмиссия, как и роботизированная, намного сложнее обычной механики. Обслуживание в сервисе стоит недешево, но в домашних условиях ремонт невозможно провести качественно.
Для автовладельцев важно научиться правильно диагностировать неисправности, и если они незначительные, устранить их самостоятельно. Если же проблема связана с необходимостью снятия и разборки АКПП, в таких случаях без помощи квалифицированных специалистов не обойтись
Ремонт, в зависимости от сложности и неисправности, оценивается в среднем минимум в 2–3 тысячи рублей, хотя может доходить и до 15–20, не считая стоимости запчастей.
https://youtube.com/watch?v=RqBE3HMzuZQ
Разборка и ремонт КПП на Лада Гранта
Разборка КПП с тросовым приводом Лада Гранта потребует достаточно много инструмента. Основными является набор ключей и головок разных размеров.
Итак, преступим к разборке коробки передач:
- Первым делом, как и в любом ремонте, очищаем деталь от грязи.
- Выворачиваем шпильки крепления картера сцепления.
- При помощи ключа на 13 вынимаем пружину фиксатор из картера.
- Демонтируем пробку фиксатора вилки задней передачи.
- Для того чтобы вынуть шарик фиксатора передачи используем магнит.
- Ключом на 13, демонтируем крышку заднего картера. На этих крепления находится также кронштейн троса для выключения сцепления.
- Верхнюю часть кронштейна, троса привода выключения сцепления демонтируем при помощи ключа на 17.
- Теперь демонтируем заднюю крышку картера. Для этого ключом на 13 нужно открутить 5 гаек крепления.
- Легкими ударами молотка с резиновым наконечником по приливу крышки сдвигаем ее и снимаем.
- Для демонтажа валов нужно зафиксировать их от проворачивания. Вдавливаем до упора шток и включаем 3 передачу.
- При помощи ключа на 10 выкручиваем болт крепления вилки 5 передачи.
- При помощи штыря с мягкого металла наносим несколько легких ударов по вилке 5 передачи.
- Взяв головку на 32 мм, откручиваем гайку крепления валов.
- Поддеваем отверткой и демонтируем 5 передачу в сборе.
- Вынимаем вилку с 5 шестерни.
- Отделяем муфту от шестерни 5 передачи.
- Демонтируем синхронизатор.
- Снимаем пластину синхронизатора.
- При помощи отвертки поддеваем втулку ведомой шестерни.
- Демонтируем шестерню с вторичного вала.
- При помощи отвертки или двух, снимаем шестерню 5-й передачи.
- Демонтируем упорное кольцо с вторичного вала.
- Выкручиваем винты упорной пластины и демонтируем ее.
- При помощи ключа на 13 снимаем пробки фиксаторов штоков вилки КПП.
- При помощи магнита вынимаем шарики фиксаторов.
- Теперь, выкручиваем 13 гаек и 1 болт на 13 крепления картера сцепления к картеру КПП.
- Между ними вставляем отвертку.
- Приподымаем аккуратно картер КПП.
- Вынимаем магнит из углубления картера.
- Выворачиваем болты крепления вилки 1-2 передачи.
- Поднимаем шток и освобождаем вилку с муфты синхронизатора.
- При помощи ключа на 10 удаляем крепления вилки 3-4 передачи.
- Освобождаем вилку 3-4 передачи из муфты синхронизатора.
- Выводим рычаг штока из механизма. Для этого нужно поворачивать шток вилки 1 передачи.
- Демонтируем ось шестерни заднего хода.
- Снимаем шестерню заднего хода.
- При помощи головки на 10 откручиваем три болта, которые крепят механизм переключения передач.
- Демонтируем механизм переключения передач.
- Аккуратно вынимаем первичный и вторичный вал. Эту процедуру стоит делать одновременно.
- Демонтируем дифференциал.
- Снимаем переключатель передач.
- Демонтируем ролики переднего подшипника вторичного вала.
- Снимаем сепаратор подшипника.
- Теперь нужно выпрессовать наружное кольцо подшипника.
- Проводим демонтаж маслосборника.
- Демонтируем сальник сцепления привода колес. Это можно сделать при помощи специального съемника или трубы.
- С помощью молотка и бородка выбиваем наружное кольцо подшипника дифференциала.
- Так само демонтируем кольцо и сальник с КПП.
Теперь коробка передач Лада Гранта с тросовым приводом полностью разобрана, и можно определить детали, которые нужно заменить.
Определение неисправностей и методы их устранения
Зачастую неисправности коробки передач имеют характерный звук, который определяет зону поломки, но существуют и другие факторы, которые служат сигналами для ремонта узла. Рассмотрим, основные неисправности и способы их устранения:
Регулировка тросового привода КПП на Лада Гранта
Регулировка тросового привода коробки передач Лада Гранта отсутствует согласно технической документации завода изготовителя. Единственным вариантом регулировки, которую придумали сами автомобилисты, является то, что можно немного подтянуть троса, если они просели или поддались износу. Еще одним вариантом регулировки является «народное» отодвигание ух крепления тросов, но этот метод не всегда эффективный.
На основании выше сказано, рекомендуется при выходе со строя тросов – заменить их. Техническая плановая замена должна производиться один раз на 100 000 км пробега. Если есть гарантия на автомобиль, то не рекомендуется мудрить и обратиться на автосервис для устранения неисправностей.
Снятие и установка коробки передач Lada Granta
Инструменты:
- Ключ трещоточный
- Удлинитель
- Головка на 8 мм
- Головка на 10 мм
- Высокая головка на 13 мм
- Головка на 15 мм
- Головка на 17 мм
- Головка на 19 мм
- Головка на 30 мм
- Головка Torx E12
- Головка Torx Е14
- Отвертка плоская большая или монтажная лопатка
- Отвертка крестовая средняя
- Плоскогубцы
- Гаечный ключ накидной изогнутый на 8 мм
- Гаечный ключ накидной изогнутый на 13 мм
- Гаечный ключ накидной прямой на 17 мм
- Гаечный ключ накидной прямой на 19 мм
- Регулируемый упор — 2 шт.
- Молоток большой
- Кернер
- Воронка
- Щетка металлическая
- Домкрат или канавный подъемник
- Подставка
- Балонный ключ
Детали и расходники:
- Смазка «ШРУС-4»
- Шланг
- Емкость техническая
- Трансмиссионное масло
- Направляющая шпилька М12×1,25 мм с пропиленным шлицом под отвертку
- Деревянные бруски
- Ветошь
Примечания:
Снимайте коробку передач для ее ремонта или замены, а также при демонтаже двигателя. Работу выполняйте с помощником на смотровой канаве или эстакаде.
1. Отсоедините клемму провода от минусового вывода аккумуляторной батареи.
2. Снимите воздушный фильтр вместе с корпусом.
3. Снимите стартер.
4. Снимите левый и средний грязезащитные щитки силового агрегата.
5. Отсоедините колодки проводов от выключателя света заднего хода.
6. Отсоедините колодки проводов от датчика скорости.
7. Слейте масло из коробки передач.
8. Отсоедините трос привода выключения сцепления (1) от рычага вилки механизма выключения сцепления (3), и открутив два болта (5), снимите кронштейн (4) с коробки передач.
9. Отсоедините тягу управления коробкой передач от хвостовика шарнира штока переключателя передач.
10. Снимите левую растяжку рычага передней подвески.
11. Воротком с насадкой на 10 мм отверните три болта крепления нижней крышки картера сцепления и снимите крышку.
12. Ключом на 19 мм отверните гайки двух болтов крепления картера сцепления к картеру коробки передач (которые крепят также кронштейн реактивной тяги), удерживая болты от проворачивания насадкой того же размера.
13. Отведите реактивную тягу с кронштейном от коробки передач.
14. Снимите приводы передних колес. Как их снять, смотрите и .
15. Воротком с насадкой на 19 мм и с удлинителем ослабьте два болта (1 и 3) верхнего крепления коробки передач к блоку цилиндров (2), которые одновременно крепят кронштейн крепления держателей жгута проводов, а ключем на 13 мм отверните болт крепления кронштейна катушки зажигания (4) к картеру сцепления (5).
16. Воротком с насадкой на 19 мм и с удлинителем ослабьте гайку нижнего заднего крепления (2) коробки передач (1) к блоку цилиндров.
17. Ослабьте болт нижнего переднего крепления коробки передач к блоку цилиндров, воспользовавшись воротком с насадкой на 19 мм.
18. Установите через деревянные бруски под поддон картера двигателя и картер коробки передач регулируемые упоры.
19. Воротком с насадкой Е-14 отверните два винта крепления (5) кронштейна передней левой опоры (2) силового агрегата к опоре двигателя (3), а головкой на 15 мм отверните три гайки крепления кронштейна (1) левой опоры силового агрегата к коробке передач (4).
20. Снимите кронштейн и полностью отверните болты и гайку крепления коробки передач.
21. Вставляя отвертку между картером сцепления и блоком цилиндров, сдвиньте коробку передач с направляющих втулок. При этом обязательно придерживайте ее.
22. Снимите коробку передач.
Примечание:
При снятии и установке коробки передач нельзя опирать первичный вал коробки передач на лепестки диафрагменной пружины сцепления, чтобы не повредить их.
23. Перед установкой коробки передач нанесите тонкий слой смазки ШРУС‑4 на шлицевой конец первичного вала.
24. Для облегчения операции по установке коробки передач вверните направляющую шпильку М12×1,25 мм с пропиленным шлицом под отвертку в переднее нижнее резьбовое отверстие блока цилиндров.
25. Введите первичный вал коробки передач в шлицы ведомого диска сцепления и, сориентировав коробку передач так, чтобы направляющая шпилька вошла в соответствующее отверстие картера сцепления, а штатная шпилька картера сцепления – в отверстие блока цилиндров.
26. Доведите коробку передач до упора в блок цилиндров двигателя.
27. Отверткой выверните направляющую шпильку из отверстия блока цилиндров.
28. Дальнейшие операции по сборке проводите в обратной последовательности.
29. Залейте масло в коробку передач.
В статье не хватает:
- Фото инструмента
- Фото деталей и расходников
>Снятие автоматической коробки передач Лада Гранта. Гранта акпп снятие и установка
Неисправности КПП на Ладе Гранта и методы их устранения
Сперва нужно отметить недочеты механической коробки как более дешёвого и популярного варианта трансмиссии на этих автомобилях. Наглядно проблемы и их выходы их них представлены в таблице.
Тип неисправности | Способ решения |
Шумы при работе трансмиссии | |
Изношены зубья шестерен. | Замена шестерен. |
Сильный износ подшипников. | Замена подшипников. |
Уровень масла ниже допустимого. | Долить масло и устранить утечку, если таковая имеется. |
Тяжело переключать передачи | |
Сцепление выключается не полностью | Устранить проблему со сцеплением. |
Тяга привода механизма переключения передач повреждена. | Устранить деформацию тяг. |
Ослабили крепления механизмов. | Затянуть крепления. |
Не отрегулирован привод. | Отрегулировать привод. |
Сломаны пластиковые элементы привода. | Замена изношенных деталей. |
Передачи выключаются сами по себе | |
Износ зубьев синхронизаторов на шестерне. | Заменить элементы изношенные. |
Повреждение и износ опор двигателя. | Установить новые опоры. |
Не отрегулирован привод механизма переключения передач. | Отрегулировать привод. |
Посторонний шум при включении передач | |
Не выключается сцепление. | Отрегулировать сцепление, устранить неисправности. |
Изношено кольцо, блокирующее синхронизатор. | Заменить кольцо. |
Утечка масла | |
Износ сальников. | Проверить все имеющиеся в КПП сальники и заменить изношенные. |
Ослабло крепление картера, крышки КПП, сливной пробки. | Затянуть ослабленные элементы, при необходимости заменить герметик. |
Неисправности КПП зачастую тесно связаны с неисправным сцеплением. Характерные признаки могут указывать на множество поломок. Детальная и более объективная диагностика проводится только после демонтажа КПП и ее полной разборки для выявления проблем.
Новичкам и не имеющим представления о техническом устройстве этого агрегата заниматься ремонтом не рекомендуется. Дело в том, что коробка передач представляет собой сложный механизм со множеством деталей. При неумелом ремонте велика вероятность получения ещё больших проблем вплоть до полного выхода из строя агрегата.
При обращении в автосервис следует учитывать, что далеко не каждый механик имеет соответствующую квалификацию, а ремонт КПП Лада Гранта с тросовым приводом может влететь в круглую сумму.
Например, замена сальников подразумевает полный разбор КПП и оценивается в среднем не менее 6 000 рублей. Можно выполнять ремонтные работы и своими руками. Да, это сэкономит деньги, а вот свободного времени отнимет много, к тому же потребуется помощник. Как вариант, при серьезных проблемах автолюбители попросту меняют КПП в сборе. В некоторых случаях это единственное рациональное решение.
Неисправности АКПП
Чтобы самостоятельно выявить проблемы автоматической коробки передач, следует проехаться на автомобиле. Характерные признаки неисправности КПП:
- передачи не включаются;
- сильные рывки при движении;
- мигание соответствующих индикаторов;
- утечка трансмиссионного масла.
Наличие этих проблем говорит о необходимости срочного ремонта КПП. А неисправности АКПП влияют и на роботизированную трансмиссию. Робот является неким средним вариантом между АКПП и МКПП, а потому на него могут распространяться поломки и той и другой трансмиссии.
Выполнить ремонт АКПП в домашних условиях не представляется возможным. Устройство автомата и робота в частности слишком сложное и самостоятельно не проводится. Более того, этим занимаются даже не все сервисные центры. Опытный автовладелец сможет устранить самые простые неисправности, такие как утечка масла и проблемы с самопроизвольным включением передач. Причем в последнем случае речь идёт о зачистке контактов.
Чаще всего владельцы Лады Гранта на АКПП могут сталкиваться такими с типичными для этой трансмиссии проблемами.
Отзывы
№ | Положительные |
1. | Владимир: после двух лет активной эксплуатации нареканий на работу МКПП нет. Своевременно провожу технический осмотр, заливаю масло на полусинтетической основе, средние скоростные режимы, неагрессивный стиль вождения. |
2. | Сергей: за полтора года езды на машине скажу следующее: глобальных поломок не было, как и внеплановых ремонтов. Однако два раза самостоятельно подтягивал трос привода на рычаге. |
3. | Кирилл: с салона брал Гранту с автоматом, машина резвая, хорошая динамика разгона, среднее потребление горючего. Качество сборки удовлетворительное, запчасти всегда в наличии на рынке, магазинах. |
4. | Дмитрий: недавно проходил плановое ТО, мастер заверил в исправности трансмиссии. Заменил расходные материалы, фильтр, масло. Активно эксплуатирую машину уже второй год. Изготовитель указывает на ресурс в 180 – 200 тыс. км до капитального ремонта. Посмотрим, сколько выходит моя. |
5. | Василий: на 65000 км единожды заменил резиновый пыльник, так как прежний был с дефектом. Других поломок не было, замена расходных материалов в штатном режиме. |
6. | Иван: мой положительный отзыв об автомобиле Лада Гранта. Второй год активно езжу, за месяц наезжаю двухмесячную норму. Качеством сборки трансмиссии доволен, нареканий нет. |
7. | Виталий: изготовитель рекомендует заменять трансмиссионное масло через каждые 60000 км, на практике мой интервал в 50000 км. Считаю, что чем свежее масло, тем больше в нем сохранено полезных веществ для защиты и смазки шестерней коробки. |
Отрицательные | |
1. | Иван: не соглашусь с заявлениями изготовителя о ресурсе эксплуатации в 180000 км. Уже на 80000 км заменил тросиковый привод. В процессе устранялись другие малозначащие поломки. Модель сырая, множество недоработок, дефектов, которые из года в год не устраняются. |
2. | Василий: после 75000 км мой автомат начал переключать передачи с некой задержкой (паузой). После посещения СТО, мастер диагностировал дефект блока управления, соленоида. |
3. | Геннадий: в целом трансмиссия хорошая, но имеется ряд недоработок, дефектов, которые нужно устранять. Чтобы не морочиться в будущем, планирую купить Рено Логан. Модель проверенная, слабые стороны известны, их не так уж и много. |
Вывод Конструкция штатной трансмиссии достаточно сложная, независимо от того механика или автомат. В случае проведения ремонта и профилактики тщательно подготовьтесь, изучите методические рекомендации.