Замена прокладки клапанной крышки
Наверное самой распространенной болезнью всех переднеприводных 8-клапанных автомобилей ВАЗ, включая 2110-2112, является течь масла из под крышки клапанов. Причем, проблема эта встречается как у старых восьмерок 90-х годов, так и у современных Калин. И чтобы устранить этот дефект, необходимо заменить прокладку. Но идеальный вариант, конечно же, будет посадка ее на герметик.
Итак, для выполнения этой простой работы нам понадобится минимум инструмента:
- Головка на 10 мм
- Трещоточная рукоятка
- Отвертка с крестовым лезвием
Выводы
Момент и последовательность затяжки постели распределительных валов на 16-клапанном двигатели ВАЗ-2112 должны быть правильными, поскольку данный фактор влияет на работу головки блока и двигатель в целом. Так, неверное проведение процедуры может повлечь более серьезные последствия. Если автолюбитель не в состоянии сделать это самостоятельно, то необходимо обратиться на автосервис, где все сделают быстро и качественно.
В двигателе ВАЗ 21126 стык между крышкой и головкой блока цилиндров ваз 2170 уплотнен герметиком, нанесенным на привалочные поверхности деталей.
Если течь масла из-под крышки головки блока цилиндров не удалось устранить подтяжкой гаек крепления крышки, замените уплотнительный слой герметика.
Вам потребуются: торцовый ключ «на 8», ключи «на 10», «на 13», отвертки с плоским и крестообразным лезвием, кусачки или нож.
1. Разъедините колодки жгута проводов катушек зажигания…
2. …и жгута проводов форсунок.
3. Сжав пальцами защелки, отсоедините колодку жгута проводов катушек зажигания ваз 2171.
4. …и колодку жгута проводов форсунок приора от переднего кронштейна.
5. Отверните ключом «на 10» болты крепления и снимите передний.
6. . и задний кронштейны.
7. Ослабьте затяжку хомута…
8. …демонтируйте вытяжной шланг системы вентиляции картера лада приора с патрубка крышки головки блока.
9. Раслабьте затяжку хомута…
10. …и вытащите вытяжной шланг системы вентиляции картера с патрубка блока цилиндров лада приора.
Как снять клапанную крышку и заменить прокладку на ВАЗ 2110-2112 8-кл.
Итак, первым делом необходимо открыть капот автомобиля и при помощи головки на 10 открутить два болта крепления планки троса газа, как это наглядно представлено на фото ниже.
Отвести ее в сторону и зафиксировать так, чтобы она в дальнейшем нам не мешалась.
Затем, при помощи крестовой отвертки отворачиваем все шурупы стяжки хомутов на шлангах, которые подходят к клапанной крышке. На фото ниже все они отмечены стрелками:
И снять все три патрубка:
Когда с этим шагом справились, далее необходимо открутить две гайки крепления клапанной крышки к корпусу ГБЦ.
И только после этого аккуратно снимаем крышку клапанов, поднимая ее вверх без резких движений.
Теперь что касается замены прокладки. Она установлена в пазу крышки с внутренней стороны. Поддеваем ее пальцами или тонким предметом, и извлекаем наружу. Наглядно данная процедура показана на картинке ниже.
После этого протираем насухо поверхность ГБЦ и паз крышки, устанавливаем новую прокладку и можно все ставить на место.
Также, стоит обратить внимание на целостность уплотнительных резинок под гайками крепления крышки:
Обычно такие резинки продаются сразу в комплекте с прокладкой. Цена такого комплекта составляет порядка 120 рублей для ВАЗ 2110-2112 с 8-клапанными двигателями. После установки все подсоединяем на место.
Для чего нужна прокладка между ГБЦ и клапанной крышкой
Клапанная крышка необходима для защиты механизма ГБЦ от пыли и грязи, также уплотнитель выполняет и другие функции:
- Обеспечивает плотность установки крышки к фланцу ГБЦ;
- Герметизирует объем, который закрывает крышка и предотвращает утечку масла.
Деталь не критически важна для работы ДВС – двигатель будет вполне нормально работать и без нее. Но она служит для чистоты силового агрегата, повышает пожаробезопасность, повышает удобство обслуживания мотора. Кроме того, уплотнитель вносит существенный вклад в сохранение технических характеристик и чистоты моторных масел.
На современном автомобильном рынке существует масса моделей двигателей с разными ГБЦ. Однако, все прокладки ДВС устроены принципиально одинаково. Это уплотнительный элемент плоской формы, который повторяет форму плоскости прилегания к ГБЦ.
Элемент имеет отверстия для крепежных элементов и других деталей. Уплотнитель кладут под крышку, а уплотнение создается за счет эластичности.
Конструктивно уплотнительные элементы могут быть различной конструкции.
- Цельные уплотнители – это безразрывная кольцевая прокладка или имеющая более сложную форму. Элемент не имеет разрывов и просто устанавливается под металлическую крышку клапанов;
- Составные – изделие имеет разрывы, а также различные вставки для установки на детали клапанной группы, вход распределительного вала, другие детали;
- Комплектные – кроме базовой прокладки, обычно цельной, в этих комплектах имеются дополнительные элементы – например, для установки в свечные колодцы.
По материалам изготовления прокладка клапанной крышки также различается:
- Резиновые уплотнители;
- Резинопробковые;
- Паронитовые;
- Картонные.
Резиновые детали производят, используя термостойкую и устойчивую к маслу и бензину резину. Она в процессе подвергается различным модификациям при помощи химических добавок.
Резиновые уплотнители одни из самых эластичных. Но резина по причине недостатков сырья и технологии производства может существенно менять свою геометрию, например, при перепаде температур. Резиновая прокладка в целом имеет больший срок службы в отличии от других вариантов.
Резинопробковые элементы производят из резины с добавлением гранулированной пробки или других аналогичных пористых наполнителей. Материал способен обеспечить высокую герметизацию и вибрационную развязку. Но чтобы все было так, нужно правильно установить элемент. Также такие прокладки очень требуют качества поверхностей крышки и ГБЦ.
Разновидности используемых уплотнителей
Различные автопроизводители в зависимости от особенностей своих автомобилей и конкретной модификации двигателя могут использовать прокладки крышки, которые отличаются своей формой, толщиной и материалом. Чаще всего их изготавливают из тонкого листового металла или армированного паронита, дополнительно имеющего прочную стальную окантовку. В редких случаях применяются резиновые и резинопробковые уплотнители, которые непосредственно не контактируют с раскалённым блоком цилиндров, что позволяет несколько упростить обслуживание агрегата, удешевив выполняемый сервис мотора.
В зависимости от своей конструкции принято различать следующие типы прокладок ГБЦ:
- цельные с кольцевой прокладкой сложной формы, которая обеспечивает максимальную степень герметизации;
- составные включают уплотнители со вставками и разрывами, обеспечивающими правильную работу всех элементов клапанной крышки;
- комплектные могут состоять из нескольких дополнительных кольцевых уплотнителей для свечных колодцев и клапанов;
Наибольшей популярностью сегодня пользуются цельные прокладки ГБЦ из металла, которые одновременно имеют доступную стоимость, отличаются надежностью, прочностью и долговечностью.
Только на атмосферных двигателях с низкой степенью форсировки применяют паронитовые и резинопробковые прокладки, которые сохраняют свои эксплуатационные характеристики в широком диапазоне температур.
Будет также интересно: Какое масло заливать в двигатель на зиму
Когда надо производить замену
Эту прокладку необходимо заменить сразу же после обнаружения ее течи. Если не выполнить замену вовремя, то в скором времени в масле будет вся поверхность двигателя, а также все агрегаты вблизи ДВС.
Затем на замасленные элементы обязательно налипнет пыль и грязь. Пыль не только существенно портит внешний вид двигателя, ведь клапанная крышка – первое, что бросается в глаза. Слой масла и пыли на поверхности ДВС сильно ухудшает теплообменные процессы – поднимется температура двигателя.
Масло обязательно в процессе эксплуатация мотора с текущей клапанной крышкой попадет к датчикам и другим электронным устройствам – датчики могут выйти из строя. Если течь довольно сильная, то уровень масла будет быстро падать – езда без масла ведет к очень печальным последствиям.
Чаще всего крышку меняют в случае:
- Капитального ремонта двигателя;
- Определения потеков масла в месте установки уплотнителя;
- Ремонта головки блока цилиндров, ремонте ГРМ, обслуживании узла.
Частота замены на разных моделях автомобилей отличается – все зависит от материала прокладки. Оригинальные изделия отличается более высоким качеством, неоригинальные и более дешевые – это чаще всего некачественная копия из Поднебесной.
Срок службы прокладки полностью зависит от качества изделия и материала. Средняя цена элемента небольшая, поэтому все стараются приобрести что-то недорогое, ведь элемент незначительный. Многие делают также. В результате – течь и масло под капотом. Так делать не нужно.
Среди причин для замены прокладки клапанной крышки можно выделить первым делом именно низкое качество расходных материалов для автомобиля. Бывает, покупаешь изделие по средней цене, однако через несколько дней интенсивной эксплуатации авто течь появляется снова.
При выборе следует максимально тщательно осмотреть поверхность прокладки и ее материалов, важно убедится, что деталь эластичная. Жесткие прокладки не дадут нужной герметичности, а слишком мягкие обязательно будут продавлены при монтаже.
Еще одна популярная причина, которая приводит к замене – это неправильный монтаж. Прокладка разрушается уже в процессе ее установки.
практическое руководство
1. Снимаем шкивы распределительных валов.
2. Снимаем натяжной и направляющий ролики.
3. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем шесть болтов крепления задней крышки ремня привода ГРМ.
4. Снимаем крышку.
5. Снимаем крышку головки блока цилиндров.
6. Чтобы не повредить, снимаем датчик давления масла либо отсоединяем от него наконечник провода.
7. Торцовым ключом на 8 мм равномерно, по пол-оборота отворачиваем 20 болтов крепления корпуса подшипников распределительных валов.
8. Снимаем корпус подшипников распределительных валов.
9. Снимаем распределительный вал выпускных клапанов 1 и распределительный вал впускных клапанов 2.
10. Вынимаем из посадочных отверстий в головке блока две заглушки технологических отверстий (около задних торцов распределительных валов).
4. Снимаем с валов шпонки и сальники.
5. Осматриваем валы. На шейках и кулачках вала не должны наблюдаться следы сильного износа, царапины, трещины, следы наволакивания металла.
Самостоятельная замена прокладки клапанной крышки ДВС
Если не говорить о конкретной модели автомобиля, то меняется прокладка следующим образом.
Первым делом отсоединяю все шланги и патрубки, которые присоединены непосредственно к клапанной крышке. Далее – откручиваю тросик привода педали газа. Затем отворачиваю болты и снимаю крышку. Затем снимаю старую прокладку.
Чтобы уплотнительный элемент работал эффективно и в будущем не было течей, важно тщательно очистить плоскости от масла. Также нужно тщательно обезжирить обе поверхности – и крышку, и ГБЦ. Для обезжиривания подойдет бензин или жидкость для очистки карбюраторов.
Далее можно устанавливать крышку на ГБЦ и затягивать болты. Здесь лучше использовать динамометрический ключ – важно не перетянуть.
Ошибки, которые совершают начинающие механики
Ошибки при установке прокладки – это еще одна причина для замены. Как говорилось выше, что в процессе замены нужно тщательным образом очистить плоскости прилегания. Если этого не сделать, то в скором времени уплотнитель потечет и его придется менять.
На часто начинающие механики спешат и забывают про этот момент.
Еще одна частая ошибка – пренебрежение динамометрическим ключом. Крепеж затягивают достаточно сильно. При этом уплотнительный элемент пережимается, выдавливается и ни об каком уплотнении речь идти уже не может.
Также уплотнитель за счет неправильной затяжки прижимается к плоскостям неравномерно.
Замена прокладки клапанной крышки
Течь прокладки клапанной крышки двигателя является достаточно распространенным явлением на многих автомобилях. Стоит отметить, что степень износа мотора в этом случае не всегда является главным показателем, так как утечки моторного масла чрез крышку клапанов часто появляются на практически новых ДВС и моторах с небольшим пробегом. Что касается агрегатов с достаточно большим сроком службы (особенно на бюджетных авто), владельцы таких машин протечки крышки клапанов воспринимают практически как норму. При этом также параллельно имеется много двигателей (чаще на моделях среднего класса и выше), на которых прокладка крышки не течет.
Начнем с того, что протекающая прокладка клапанной крышки двигателя является неисправностью, так что игнорировать данную проблему и просто компенсировать снижение уровня моторного масла периодическими доливами смазки не стоит. В подобной ситуации лучше один раз правильно поменять прокладку клапанной крышки. Далее мы рассмотрим, для чего нужна прокладка крышки клапанов, почему она течет, а также как производится подбор и замена прокладки клапанной крышки двигателя.
Замена прокладки клапанной крышки lada 2109 (ваз 2109)
Каждый автомобилист должен периодически проводить визуальный осмотр своего «железного коня». Особое внимание стоит обращать на состояние двигателя. Обнаруженная течь на стыке между основным блоком и клапанной крышкой будет свидетельствовать о том, что ваша прокладка клапанной крышки уже износилась и не выполняет своих основных функций. Прокладка клапанной крышки, хоть и не является особо важной частью двигателя, от состояния которой зависит работоспособность мотора, но все же ее выход из строя может привести к появлению других — более существенных проблем. Поэтому, при выявлении течи на месте соединения блока с клапанной крышкой, необходимо заменить прокладку, никакие другие варианты ремонта здесь не помогут. Кроме случаев, когда обнаруживается течь, замена данной прокладки производится при демонтаже клапанной крышки для ремонта или технического осмотра мотора, а также при проведении капитального ремонта силового агрегата. Кроме того, некоторые автомобилисты меняют прокладку клапанной крышки при замене моторного масла. Данный подход считается правильным, так как он полностью исключает вероятность возникновения протечек.
Замена прокладки клапанной крышки ВАЗ-2114 даже у начинающего автомобилиста не вызовет затруднений, на эту операцию уйдет 15-25 минут, поэтому тратиться на услуги СТО нет смысла. Предлагаем вам пошаговую инструкцию по замене прокладки клапанной крышки на двигателе автомашины ВАЗ-2114: — Подготавливаем весь необходимый инструмент: небольшой удлинитель, вороток или трещетку, головку № 10 и крестообразную отвертку; — Послабляем хомуты и отсоединяем все патрубки, подходящие к клапанной крышке; — Выкручиваем гайки, крепящие клапанную крышку к блоку цилиндров; — С максимальной внимательностью поднимаем корпус до полного его извлечения со шпилек; — Снимаем прокладку клапанной крышки; — Сухой тряпкой протираем посадочную поверхность, паз на крышке и ребро головки блока; — Укладываем новую прокладку; — Производим сборку в обратной последовательности. Несмотря на то, что процесс замены прокладки клапанной крышки весьма прост, мы хотим дать несколько полезных советов, которые помогут вам избежать возможных трудностей. Итак: — Прокладку нужно приобретать только качественную, желательно оригинальную; — Поверхность блока нужно тщательно оттирать от имеющегося там масла; — Клапанную крышку нужно тщательно промыть (в скипидаре или керосине); — Паз под прокладкой нужно вычищать с особым усилием; — После установки прокладки промажьте ее герметиком. Максимальный слой герметизирующего вещества не должен превышать 3мм; — Обязательно проверьте уровень масла после выполнения всего комплекса ремонтных работ; — Запустите двигатель и убедитесь что течь устранена. Проведите повторный осмотр двигателя после первой поездки. Как мы говорили выше, такая работа под силу даже начинающему автомобилисту. Главное — нужно быть внимательным и четко следовать нашей инструкции.
Замена прокладки клапанной крышки на ВАЗ 2114 1.5i 8 клапаннов
Течь прокладки клапанной крышки ваз 2109, 2114, 2110
Ремонт Ваз 2110. Часть вторая. Замена прокладки клапанной крышки
Снятие крышки головки блока цилиндров на ВАЗ 2108
Технология установки прокладки клапанной крышки Elring
Поездив несколько дней ощутил, что машина более динамичнее показывает замена прокладки клапанной крышки ВАЗ 2109 на дороге и выхлоп стал прозрачнее. Примененная конструкция в виде гидробуфера уменьшает усилия подхвата и значительно снижает уровень стуков в сравнении с широко применяемой в стойках конструкцией в виде эластичного буфера отдачи. Зачастую вс это ложь,а прошивки эти пустая трата времени. Поэтому владельцам восьмерок и девяток с такой системой зажигания рекомендуется возить его с собой, поскольку этот элемент может выйти из строя в самый неподходящий момент.
Началось с того что отсутствовали пыльники и траверса с подушкой и обломана лягушка заднего хода. Приходится прогревать двигатель, поддерживая обороты педалью акселератора. И пытаемся отрезать куски нужного диаметра на нашей трубе.
Пробовал карандашом с грунтом подмазывать цвет не совпадает. Он Патрубок поступление охлаждающей жидкости. Через шток усилие передается на вилку сцепления. В фирме сомнений нет, а вот в предлагаемом товаре. Расскажу вам мою историю покупки сего чуда отечественного автопрома. Изза теплового расширения при остывании сжимаются патрубки и возникают зазоры. Спойлер и обвес заднего бампера могут увеличить прижатие задней части машины к дороге. Если раньше было хоть какоето соблюдение стандартов и качество было неплохое, то теперь контактов порой и на 5 000 км не хватает.
Замена прокладки клапанной крышки на ВАЗ 2114 1.5i 8 клапаннов
Замена прокладки клапанной крышки на Калине 1.6 8v [КР | TheReisenderHell]
Как почистить клапанную крышку (сетку сапуна) Ваз
Замена прокладки крышки клапанов
ВАЗ 21099 прогорела прокладка под головкой
Автомобиль Лада детище отечественного автопрома появился несколько десятилетий. Это ведет и к омолонгации их дополнительных аксессуаров, поэтому каркас безопасности ВАЗ 2107, чертежи которого замена прокладки клапанной крышки ВАЗ 2109 неоднократно поддавались модернизации, не будет подходить по стандартным параметрам классической машины. Повреждение оси влияет на сбалансированность при вращении, возможно найдете такую машину если повезет. Имя пол мужской вентилятор радиатора служит для принудительного охлаждения радиатора двигателя, при его перегреве. Печка работает нормально в машине тепло я точно не знаю подсасывает он или нет я просто предполагаю.
Снятие регулятора лучше производить на снятом с автомобиля генераторе. Покупайте автозапчасти у тех, кому вы доверяете. Отличие установки боковых зеркал с указателями поворота в том, что шаблон. На замену взять топливный насос производства. Струя, подаваемой жидкости. Ножку индикатора устанавливаем в торец фланца параллельно оси ведущей шестерни. Лнжн з 2109 кпитя пи пмщи тччн вки, нбдим вывлить. Было абсолютно тоже самое симптомы одинаковы потом еще стало плохо первая включаться. Перед заменой масла внимательно ознакомьтесь с несколькими рекомендациями, которых придерживаются все мастера.
Прокладка под клапанную крышку: назначение и причины выхода из строя
После того, как водитель поднимает капот и заглядывает в моторный отсек, крышка клапанов является первым элементом, на который следует обратить внимание. Указанная крышка предназначена для герметизации ГРМ, который находится в ГБЦ. Также в данном элементе выполнена маслозаливная горловина для заливки масла в ДВС. К головке блока цилиндров крышка обычно прикреплена при помощи болтов. Снятие крышки позволяет добраться до некоторых элементов механизма газораспределения без необходимости снимать ГБЦ. Крышка присоединяется к головке через уплотнительную прокладку.
Однако следует выделить, что течь масла через прокладку крышки клапанов приводит не только к повышению расхода смазочного материала, но и к сильному наружному загрязнению двигателя, что заставляет осуществлять периодическую мойку ДВС. Более того, интенсивное протекание масла через прокладку крышки клапанов на многих моторах означает, что масло попадает в свечные колодцы, загрязняются свечи зажигания и т.д.
Сама прокладка представляет собой резинотехническое изделие, что позволяет элементу работать в условиях постоянного перепада температур и не терять свои свойства в результате постоянного контакта с моторным маслом. При этом рано или поздно резина пересыхает и становится твердой, материал прокладки растрескивается. По этой причине масло начинает постепенно протекать через прокладку, загрязняя подкапотное пространство и силовой агрегат снаружи.
В процессе эксплуатации ТС замена прокладки клапанной крышки является штатной процедурой, которую на некоторых ДВС приходится осуществлять достаточно часто. Прокладку крышки клапанов обычно меняют в таких случаях:
- появилась утечка масла или протечки масла стали слишком интенсивными;
- когда осуществляется ремонт двигателя или ГРМ, то есть клапанная крышка снимается;
Другими словами, поменять прокладку крышки клапанов можно как при обнаружении малозаметных признаков негерметичности, так и во время проведения ремонтных работ, предполагающих разборку ДВС, снятие ГБЦ и т.д. Добавим, что некоторые автолюбители меняют прокладку каждые 15-30 тыс. пройденных километров независимо от того, есть течь или нет. Это вполне оправдано с учетом того, сколько стоит прокладка клапанной крышки, позволяет всегда поддерживать силовой агрегат в чистоте, а также дает возможность оценивать состояние отдельных элементов ГРМ после снятия крышки для замены прокладки.
Симптомы прогорания изолятора
Крайне важно своевременно определить прогорание прокладки головки блока мотора, так как в последующем без соответствующего ремонта отмечаются проблемы со смазкой вплоть до полного выхода из строя силового агрегата. Чем раньше автовладелец выявит поломку двигателя, тем проще и дешевле устранить имеющиеся неисправности.
При пробое прокладки в камере сгорания смешиваются топливно-воздушная смесь, моторная смазка и антифриз, что существенно ухудшает мощностные характеристики силового агрегата, выводя из строя лямбда-зонд и дорогостоящий катализатор. В бачке с тосолом и внутри радиатора могут появиться масляные включения, которые отрицательно сказываются на эффективности охлаждения двигателя.
Будет также интересно: Самостоятельная регулировка карбюратора на ВАЗ 2107
Определить неисправность прокладки головки блока цилиндров можно по появлению характерного сизого выхлопа, имеющего маслянистый запах. Это свидетельствует о потере герметичности крышки клапанов, из которой антифриз или масло попадает в камеру сгорания, что и приводит к проблемам с выхлопной системой. При наличии подобных неисправностей может отмечаться быстрый выход из строя нейтрализатора отработанных газов, замена которого даже на относительно недорогих автомобилях обойдется в 100 000 рублей и более.
Чаще всего при пробое и прогорании прокладки увеличивается температура двигателя, на приборной панели появляется соответствующая индикация, после чего следует заглушить авто и доставить машину на эвакуаторе в сервис.
Продолжать движение с такими неисправностями не рекомендуется, так как перегрев агрегата неизменно приведет к проблемам с клапанной крышкой.
К основным симптомам проблем с прокладкой ГБЦ относится следующее:
- существенное увеличение расхода топлива;
- повышение температуры двигателя;
- выраженная детонация и мелкая дрожь;
- уменьшение мощности силового агрегата.
При наличии подобных симптомов необходимо как можно скорее обратиться в сервис. Специалисты с использованием компьютерного оборудования или же, вскрыв двигатель, смогут определить наличие неисправностей и в короткий срок устранят имеющиеся поломки. При этом все работы должны выполнять исключительно специалисты, хорошо знакомые с особенностями силовых агрегатов от конкретного производителя автомобилей.
Как самому поменять прокладку клапанной крышки
Замена прокладки крышки клапанов является простой процедурой, которую можно выполнить в гаражных условиях с минимальным набором необходимых инструментов. При этом необходимо соблюдать определенные рекомендации. Общий процесс замены предполагает следующие действия:
- Приобретите новую прокладку, обезжириватель и герметик для крышки клапанов. При выборе герметика нужно учитывать, что состав должен сохранять свои свойства в условиях высокого нагрева, а также выдерживать температурные перепады.
- Следующим шагом становится отсоединение всех патрубков и других элементов от крышки, после чего нужно открутить болты, крепящие крышку. Обратите внимание, на некоторых ДВС имеются также специальные резиновые колечки под болты, которые могут упасть в ГБЦ при снятии.
- После того, как клапанная крышка была снята, следует очистить соединяемые поверхности крышки и ГБЦ от остатков герметика и обезжирить их. Затем на новую прокладку с двух сторон наносится герметик, после чего элемент устанавливается на двигатель. Далее клапанная крышка затягивается болтами.
Как видно, никаких сложностей в процессе замены не возникает. Однако после установки новой прокладки следует быть готовым к тому, что в некоторых случаях масло может начать сильно течь в месте соединения. Протечка может оказаться даже более интенсивной по сравнению с тем, какой она была до замены. В подобной ситуации моторное масло течет по следующим причинам:
- установлена прокладка низкого качества или присутствует брак изделия;
- имеет место неравномерное затягивание болтов крышки. Это приводит к тому, что крышка после установки оказывается перекошенной;
- использовался неподходящий герметик или нанесение герметика было неравномерным;
Для получения более точной информации желательно отдельно изучить вопрос на профильных автофорумах, проконсультироваться с опытными мастерами и т.д. В результате удается точно определиться, какой номер прокладки клапанной крышки использовать в процессе подбора. Что касается затяжки, болты крышки рекомендуется затягивать динамометрическим ключом с необходимым усилием и в правильной последовательности. Данную информацию следует искать в техническом руководстве по ремонту и эксплуатации конкретного ДВС.
Что в итоге
Напоследок хотелось бы добавить, что не всегда причиной утечек масла через прокладку является сам уплотнительный элемент. Дело в том, что на многих автомобилях клапанная крышка изготовлена из пластика. Это означает, что в процессе длительной эксплуатации, а также в результате перегрева мотора и по ряду других причин именно крышка становится дефектной. Другими словами, деформация прилегающей поверхности приводит к тому, что крышка клапанов не прилегает к прокладке должным образом. В таком случае указанный элемент меняется вместе с прокладкой.
На практике это означает, что достаточно сменить тип масла на более подходящий качественный вариант. После смены смазочного материала так называемое «запотевание» клапанной крышки и даже незначительные утечки масла могут исчезнуть сами собой. Данное утверждение справедливо и для сальников распредвала, коленчатого вала, нижних колец инжекторных форсунок и других уплотнительных элементов двигателя.
Виды герметиков для двигателя автомобиля: анаэробные, силиконовые, ремнотные. Принцип дейсвтия, отличия, сферы применения. Как выбрать лучший герметик.
Снятие клапанной крышки и замена прокладки
Клапанную крышку на ВАЗ 2106 приходится снимать во многих случаях, начиная от процедуры натяжения цепи привода ГРМ, регулировки клапанов и заканчивая разборкой двигателя. Снимается она не трудно и сделать это можно за 10 минут при наличии нужного инструмента, полный перечень которых я приведу ниже:
- Головки на 8 и 10
- Удлинитель
- Трещотка или вороток
- Плоскогубцы
Прежде чем приступать к выполнению этого ремонта, понадобится выполнить некоторые процедуры, чтобы освободить доступ для снятия клапанной крышки. А именно, первым делом необходимо снять корпус воздушного фильтра, так как он нам будет мешаться.
Для этого откручиваем три гайки крепления крышки фильтра и снимаем ее, а потом вынимаем фильтр:
Затем откручиваем 4 гаечки крепления корпуса к карбюратору:
И снимаем корпус, предварительно отсоединив шланг от сапуна воздухозаборник:
Теперь необходимо отсоединить тягу привода заслонки карбюратора, подняв ее вверх и отведя в сторону. Если у вас стоит стопорное кольцо, то его предварительно необходимо извлечь:
Также стоит сразу отсоединить тросик подсоса. Для этого сначала ослабляем гайку ключом на 8, которая показана стрелкой на фото ниже и плоскогубцами немного отпускаем зажим тросика (болтик):
После чего вынимаем тросик подсоса, так как он свободен и больше ничем не крепится:
После этого можно приступать к откручиванию восьми гаек крепления клапанной крышки ВАЗ 2106. Удобнее всего это делать с помощью трещотки с длинным удлинителем и головкой на 10.
Когда все гайки отвернуты, пробуем поднимать крышку клапанов и снимать ее со шпилек. Окончательно вынимается она под определенным углом, придется немного поворочать и наклонять по разным сторонам, чтобы она ни за что не цепляла и свободно вынулась.
После того, как клапанная крышка снята, можно производить проводить необходимые процедуры, для чего именно она и снималась. Если требуется замена прокладки, то меняется она также просто. Снимаете старую прокладку, тщательно вытираете посадочное место на головке блока цилиндров и надеваете новую прокладку на шпильки. Крышку перед установкой также желательно очень хорошо вытереть, чтобы она была сухая.
Установку производим в обратном снятию порядке. Не забываем поставить обратно тросик и тягу карбюратора, а также одеть все отсоединенные шланги.
Клапанная крышка, прокладка клапанной крышки: предназначение, неисправности, замена
Современные легковые автомобили в преобладающем своем числе оборудуются двигателями внутреннего сгорания (ДВС), за исключением электромобилей (у них вместо традиционного ДВС установлен электромотор или несколько электромоторов).
Большинство моторов поршневые с клапанным ГРМ (аббревиатура, полное название газораспределительный механизм), другие решения сейчас практически не используются. Причем используемая клапанная группа, как правило, с верхним расположением такого компонента как клапана (распредвал вверху, коленвал внизу, конструкционные схемы с нижним (распредвал, а также и коленвал располагаются внизу) или комбинированным расположением клапанов сейчас фактически не применяются). Подобная верхневальная компоновка предполагает установку ГБЦ (аббревиатура, полное наименование головка блока цилиндров) и монтируется клапанная крышка (именуемая не иначе как масляная крышка), посредине прокладка клапанной крышки. Традиционная, применяемая вне зависимости от того какой газораспределительный механизм установлен, используется цепь ГРМ из металла, либо ремень ГРМ из армированных эластомеров, либо еще реже шестерни ГРМ, либо их комбинация, схема.
В ходе эксплуатации легковой машины клапанная крышка, обозначенная ранее прокладка клапанной крышки, как и, что немаловажно, головка блока цилиндров, изнашиваются, подвержены механическому и температурному влиянию. Это нередко обуславливает потребность замены и ремонта этих деталей.
Задаете вопрос к кому в Казани обратиться по этому поводу? «Гвардейский», современный техцентр, предлагает в столице Татарстана весь комплекс услуг, взаимосвязанных с поддержанием в исправном состоянии моторов легковых машин. Работает собственный моторный центр, где выполняется ремонт ДВС (как текущий без их демонтажа, так и полный, с демонтажем и разборкой капитальный). Предлагаем услуги по следующим направлениям:
- замена прокладки клапанной крышки Шевроле, тех моделей что предлагались ранее и тех немногих что остались на отечественном рынке сейчас;
- замена прокладки клапанной крышки Хундай, всех популярных моделей корейской компании, в том числе собираемых в России, доступных на отечественном рынке;
- замена прокладки клапанной крышки КИА, операции во многом сходны с подобным видом работ на моделях Хендай, так как моторы ставятся почти идентичные;
- замена прокладки клапанной крышки Опель, из тех, что выпускались американским GM ранее, так и тех что доступны сейчас и выпускаются французской Group PSA;
- замена прокладки клапанной крышки Мазда, из тех моделей что представлены сейчас и были доступны ранее;
- замена прокладки клапанной крышки Рено, в частности, тех моделей что собираются в Москве и Тольятти;
- замена прокладки клапанной крышки Дэу, включая и модели что были доступны ранее под брендами Шевроле и Равон;
- замена прокладки клапанной крышки Лада, всего модельного ряда тольяттинского автопроизводителя;
- замена прокладки клапанной крышки Форд, тех моделей легковых машин что были доступны на отечественном рынке ранее.
Этот вид операции особо востребован когда обнаруживается течь клапанной крышки. Выполняем все нужные операции, взаимосвязанные с поддержанием в работоспособном состоянии таких составляющих как клапанная крышка, что немаловажно прокладка клапанной крышки и, конечно же, головка блока цилиндров, масляный насос, коленвал, распредвал, клапана, а еще ремень ГРМ в приводе именуемом ременным и цепь ГРМ соответственно в приводе цепном, прочие составляющие ГРМ.
Все услуги оказываются по следующим направлениям:
- ремонт ДВС, восстановление неисправных компонентов ГРМ, кроме этого КШМ и целого ряда работающих с ними в паре систем;
- техническое обслуживание, в частности, ДВС и ГРМ, как регламентированное (оно же плановое) по Регламенту ТО, так и внеочередное, а еще сезонное (по мере надобности);
- технический осмотр;
- продажа комплектующих, востребованных в процессе таких важных работ как ремонт ГРМ и ДВС, их техническое обслуживание, техосмотр, когда востребованы те или иные запчасти, в частности, у нас возможно купить клапанную крышку, таковые ключевые запчасти: прокладка клапанной крышки, распредвал, в наличии коленвал, масляный насос, клапана, кроме этого цепь ГРМ, головка блока цилиндров.
Оказываем и целый ряд сопутствующих услуг, среди которых услуги в сфере автострахования. У нас можно оформить ОСАГО и другие страховые полисы в представительствах целого ряда страховых агентств, подобрав наиболее выгодные условия.
Актуальность и специфика оказания услуг напрямую предопределяется конструкционными особенностями таких составляющих как в целом двигатель (особенно то как установлен распредвал (он может быть не один) по отношению к такому компоненту как коленвал), его привод ГРМ (установлен ремень либо другое распространенное решение – цепь ГРМ, либо вообще шестерни или привод комбинированный), так и головка блока цилиндров в целом, клапанная крышка, если задействована и прокладка клапанной крышки в частности. Это очень важно в том плане какие работы, почему надобно выполнять и как купить клапанную крышку правильно. Вот на этих моментах и остановимся детальнее. Начнем с актуальности услуг.
Зачем надобна клапанная крышка и ее обслуживание, замена
Ранее ДВС в большинстве своем имели нижнеклапанное расположение. Конструкция наиболее выигрышная. Нет привода ГРМ (такие компоненты как цепь ГРМ либо ремень ГРМ не нужны, распредвал и коленвал рядом, клапаны внизу, что облегчает смазку), а головка блока цилиндров это заурядная плита (чугунная или алюминиевая с каналами системы, предназначенной для поддержания определенной температуры рабочей двигателя). Смазка оптимальная, клапаны и все элементы ГРМ в блоке цилиндров. Но были свои минусы в такой схеме, связанные с ключевыми параметрами функционирования двигателя. Они росли. Поэтому нужно было искать другое конструкционное решение.
Их было принято несколько. Одно из таких решений когда впускные клапаны стали устанавливаться вверху, непосредственно в ГБЦ, а выпускные клапаны по прежнему оставались в блоке. Другое решение предполагало установку клапанов (как впускных, так и выпускных) вверху, а такие компоненты как распредвал, помимо этого коленвал, оставались еще в блоке. И наконец пришли к современному решению, когда распредвал сменил прописку и тоже перебрался к клапанам, а коленвал остался внизу. То есть полностью перешли на верхнеклапанное, верхневальное расположение компонентов ГРМ. Схемы теперь отличаются по количеству распределительных валов, клапанов и их размещению, виду привода ГРМ (основные отмечали, чаще используются цепь ГРМ либо другое современное решение – ремень ГРМ).
Использование сначала верхнеклапанной, а затем и верхневальной компоновки обусловило необходимость внесения конструкционных изменений в ГБЦ. Головка блока цилиндров уже не могла быть обычной плитой. Там как минимум обязано было быть уже место под клапаны, которые нужно было обслуживать. Сначала поступили достаточно просто. Чтобы не заморачиваться именно с обслуживанием конструкция была открытой. К чему это приводило?
В ДВС, это знают все автовладельцы, предусмотрена установка системы смазки и заливается моторное масло чтобы смазывать детали ГРМ и КШМ, формирующие пары трения. Таким образом предотвращаются ускоренный износ, температурная деформация, помимо этого механические поломки. Причем моторное масло подается на определенные детали двигателя под давлением. С этой целью устанавливается масляный насос. Он нагнетает масло по каналам смазки на кулачки распредвала (зачастую распредвал устанавливается не один). Вал вращается. Формируется момент инерции. Из-за этого масло разбрызгивается, делится на мелкодисперсионные частички. Таким образом формируется так называемый «масляный туман». Так как головка блока цилиндров у нас открытая, то из-за инерции моторное масло разбрызгивается по всему моторному отсеку. Это ведет к загрязнению мотора, компонентов других систем, расположенных в пространстве непосредственно под капотом (при переднемоторной компоновке), последующим поломкам. Да и мотористам, обслуживающим такие двигатели, не позавидуешь. Но самое главное масло моторное расходовалось в очень больших количествах, а оно стоит денег.
Решение нашли довольно быстро. Решили что головка блока цилиндров должна быть закрытой, но в то же время обеспечивать доступ к клапанной группе и иным частям ГРМ (среди них распредвал), а также части компонентов КШМ. Нужна была съемная деталь, которую можно было снимать во время текущего (отдельных компонентов) либо капитального (с полной разборкой и дефектовкой) ремонта (восстановления функциональности), а также техобслуживания мотора.
Клапанная крышка такой деталью, сейчас можно сказать узлом, и стала. Ее ключевая задача – предотвратить утечку и попадание используемого в системе смазки специального масла (имеется ввиду моторное) в подкапотное пространство. Это очень часто ведет к повреждениям деталей мотора и отвечающих за его работу систем. Оттого очень часто встречается и такое название как масляная крышка. Хотя функциональное предназначение намного шире и многое связано с тем, компоненты каких систем установлены в крышку клапанов.
Среди других не менее значимых задач, которые возлагаются на клапанную крышку, препятствование попаданию в двигатель мусора. Существуют и иные. Все непосредственным образом зависит от специфики конструкции определенного ДВС.
Это функциональное предназначение, задачи обуславливают актуальность таких услуг, предоставляемых в нашем техцентре, как замена и техобслуживание (ТО) масляной крышки. Один важный момент. Существует такое понятие как привалочная плоскость, которой обладает головка блока цилиндров. Порой добиться герметичности подсоединения головки и ее крышки получается не всегда. Из-за этого случается течь клапанной крышки. Добиться надобной степени герметичности позволяют три ключевых решения, базирующихся на задействовании таких элементов:
- прокладка клапанной крышки;
- герметик, специальные составы (анаэробные, силиконовые, иные), обеспечивающие необходимый уровень герметичности подсоединения;
- комбинированный вариант, когда задействована и прокладка, и используется герметик (есть такие нехорошие двигатели, которым свойственно запотевание и течь клапанной крышки что не делай, просто конструкционные просчеты при создании двигателя, поэтому приходится искать нетрадиционные способы борьбы с этим явлением).
Если устанавливается прокладка клапанной крышки, знайте – это расходный материал. А значит время от времени возникает необходимость в такой услуге как замена прокладки. Обращайтесь с этим в наш технический центр. Причем, отметим что, как образец, замена прокладки клапанной крышки Лада осуществляется в ходе планового техобслуживания (у восьмиклапанников АО «АвтоВАЗ» даже при каждом обслуживании, то есть ежегодно). Плановое (регламентированное) техобслуживание, как уже отмечали, это одна из услуг, предоставляемых в нашем сервисе.
Далее расскажем об особенностях таких частях ГРМ как головка блока цилиндров, точнее ее составляющим (это как клапанная крышка, так и прокладка клапанной крышки). Дело в том что это предопределяет как специфику предоставляемых автослесарями нашего техцентра услуг, так и выбор комплектующих, когда надобно будет выгодно, с гарантией качества и полной совместимости, купить клапанную крышку, а когда понадобится и прокладку клапанной крышки, в нашем автомагазине.
Клапанная крышка – ключевые особенности
Итак, клапанная крышка – узел (деталь), устанавливаемая на такой важный компонент верхнеклапанного, а сейчас зачастую и верхневального поршневого ДВС, клапанного, как головка блока цилиндров. Помимо этого сверху на крышку еще может надеваться защитный кожух ДВС, который требуется при проведении соответствующих работ снимать.
Когда будет надобно купить клапанную крышку, то она может иметь другие названия. Отметим обиходное масляная крышка (исходя из функционального предназначения), а еще крышка клапанного механизма, используется и термин крышка клапанов (с учетом где и над чем установлена), крышка цилиндров, а еще крышка ГБЦ (что естественно). И это лишь наиболее часто встречающиеся из названий, которые встречаются. Бывает на рынке или в автомагазине встречаются и более экзотические варианты, кто на что горазд. Поэтому лучше уж по каталогу с чувством, толком, расстановкой (с нашим каталогом можете ознакомиться вот здесь). Скажем еще что английские названия это Rocker Box, Valve Cover, а еще встречается Rocker Cover.
Компоновка клапанной крышки и конструкция ДВС
А теперь о специфике работ и выбора клапанной крышки. Начнем с компоновки. Масляная крышка, ставящаяся на отдельно взятый мотор, будет отличаться по компоновке, то есть тем компонентам, которые в себя включает. Зачастую именно на крышке клапанов находится маслозаливная горловина системы смазки (редко, но встречаются и другие решения). Как правило, присутствуют свечные колодцы (если двигатель бензиновый, есть система зажигания и используются свечи зажигания). Обязательно предусмотрены резьбовые отверстия. Они необходимы чтобы с задействованием болтов либо шпилек (на них накручиваются гайки) соединить такие комплектующие как клапанная крышка и помимо этого головка блока цилиндров, говоря образно, намертво. Если предусмотрена система вентиляции так называемых картерных газов, то в подобной схеме крышка клапанов включает такие запчасти как маслоотделитель, его называют еще не иначе как уловитель смазки, порой ставится клапан, отвечающий за регулировку отвода картерных газов. Помимо этого могут быть на клапанной крышке и элементы других систем. Более детальная информация у наших специалистов. Свяжитесь с нами любым удобным способом (контакты опубликованы на официальном сайте) и предоставим профессиональную консультацию по этому очень важному вопросу.
Конфигурация и ключевые размеры
Далее. Помимо компоновки следует учитывать конфигурацию, которой обладает клапанная крышка. Немедля скажем о том что от этого зависит и конфигурация такого расходника как прокладка клапанной крышки, ее форма. Конфигурация крышки и ее уплотнителя напрямую связана с конфигурацией, которую имеет головка блока цилиндров. А ее конфигурация зависит от специфики схемы, по которой создан блок цилиндров. Точнее разговор о количестве общем цилиндров и порядке их расположения. Вот так все туманно и запутано, сейчас распутаем.
Количество цилиндров четырехтактного ДВС (двухтактные двигатели на легковых автомобилях большая редкость, скажем так экзотика) может отличаться, начиная от двух (таких моторов на пальцах одной руки) и заканчивая шестнадцатью (было и восемнадцать, но в серию такие моторы не пошли). Моторы с большим количеством цилиндров на легковой автомобиль попросту не поставишь из-за размеров. Если без экзотики, то большинство моторов четырехцилиндровые, реже встречаются шести- и восьмицилиндровые, еще реже трех-, пяти-, десяти и двенадцатицилиндровые двигатели. Чем больше цилиндров, тем больше по размерам двигатель, соответственно и клапанные крышки отличаются по размерам. Это, надеемся, понятно, учитывайте когда будет потребно купить клапанную крышку.
Прайс-лист на запчасти от 26.10.2020
Смотреть на сайте Онлайн
Момент второй, тоже связан с ДВС. Но в этом случае дело не только в количестве цилиндров, а в их расположении. Более чем восемь цилиндров (таких серийных моторов и не встречалось, но попытки были) в ряд никто поставить не смог. Двигатель получался длинный. Ни вдоль, ни поперек в моторном отсеке легкового автомобиля не становился.
Поэтому рядные двигатели имеют количество цилиндров до шести, чаще всего встречаются рядные четверки, реже шестерки, еще реже тройки и пятерки. Каким образом это связано с крышкой клапанов? Самым прямым. У рядных моторов одна головка блока цилиндров. Соответственно и масляная крышка одна. Это же в полной мере касается и моторов с VR-образной компоновкой (это V-образные (об этой компоновке ниже) двигатели, широко используются Volkswagen, у них пара рядов, размещенных между собой под углом либо в 15,00° либо в 10,50°).
Если цилиндров шесть и больше, то они размещаются в два ряда. Это так называемые V-образные ДВС, о которых обещали рассказать. Пара рядов цилиндров, размещенных под углом в 60,00° или 90,00° (используются и прочие решения, о VR-образных ДВС, как частном случае, говорили). А это означает что и головка блока цилиндров не одна, а две, по одной на ряд. Значит и клапанная крышка, следует помнить и о таком расходнике как прокладка клапанной крышки, соответственно не одна, их тоже по паре. Означает что и купить клапанную крышку в автомагазине нашем порой требуется не одну, а две (хотя редко такое бывает что одновременно две выходят из строя). Это же в полной мере касается и ДВС, у которых пара рядов цилиндров находится под углом в 180,00° (это так называемые боксеры, оппозитные двигатели с четырьмя или шестью цилиндрами), а также W-образных моторов (снова чудо инженерной мысли германских специалистов, пара VR-образных силовых агрегатов, объединенных под углом в 72,00°).
Ситуация может быть еще сложнее. Количество совокупное крышек зависит не только от количества общего рядов цилиндров. Многое еще находится в полной зависимости от того одна (две если ряда два) головка блока цилиндров установлена или нет. Все дело в том что современные двигатели имеют одну общую ГБЦ на один ряд цилиндров. Но все еще порой используются решения когда на каждый цилиндр своя индивидуальная ГБЦ. Соответственно крышка ГБЦ бывает либо одна общая на ряд (это больше 90% случаев) или индивидуальная (на отдельно взятый цилиндр одна, то есть количество крышек клапанов равняется количеству цилиндров, такие ДВС на текущий момент практически не устанавливаются на серийные модели легковых машин).
Количество, размещение и конфигурация клапанных крышек в полной мере определяют особенности их техобслуживания, ремонта и замены специалистами нашего техцентра, в частности, когда исполняется та же замена клапанной крышки Хундай.
Клапанная крышка – материал изготовления
Следующий важный параметр, когда потребуются те же обслуживание и замена клапанной крышки КИА, это утверждение в полной мере касается и моделей других производителей, – материал изготовления. Варианты встречаются различные. Многое зависит непосредственно от технологии производства. Основных две. Первая – штамповка (с задействованием штамповочного пресса). Вторая – литье (применяется технология литья, основанная на использовании отливочной формы и специальных заготовок). Штампованная масляная крышка изготавливается, как правило, из определенных марок стали. Если крышка ГБЦ литая, то вариантов немного больше, среди основных:
- чугун, чугунная клапанная крышка это уже история, сейчас их практически не устанавливают, также от чугуна отказываются уже и при изготовлении таких ключевых компонентов как головка блока цилиндров и, конечно же, блок цилиндров;
- алюминий, наиболее часто сейчас используемый материал, точнее не сам алюминий, а его сплавы, из них изготавливаются полностью ДВС (блок цилиндров, над ним, сбоку или под углом заданным головка блока цилиндров и ее неразлучная клапанная крышка);
- полимеры (если не вдаваться в подробности и сложные формулы используем обиходный термин «пластик», пластиковая клапанная крышка сейчас не такая уж и экзотика);
- сплавы цветных металлов, время от времени такие попытки принимаются, особенно на основе сплавов магния, в попытке снизить общий вес двигателя, но активного применения не нашли – дорого;
- иные материалы, некоторые производители относятся к категории, говоря образно, «фантазер, ты меня называла», порой используют при изготовлении клапанных крышек не совсем тривиальные решения.
В целом и общем. Нашим мотористам сейчас при обслуживании и ремонте двигателей чаще всего попадаются моторы со стальными, алюминиевыми и пластиковыми крышками цилиндров, реже чугунными, за редким исключением.
Делая выводы под выше сказанным – специфика операций, связанных с техобслуживанием, ремонтом (восстановлением) и заменой клапанной крышки, определена такими критериями как компоновка (наличие компонентов других систем), конфигурация, размеры, количество, материал производства и способ монтажа (шпильки либо болты, на это тоже вскользь указывали). Эти же параметры требуется учитывать когда понадобится купить клапанную крышку. Дальше пойдет разговор о таком еще одном ключевом элементе, относящемся к группе расходников, как прокладка клапанной крышки, актуальности и необходимости ее замены, использования.
Прокладка клапанной крышки – актуальность применения
Как уже отмечали выше, в ГРМ между такими составляющими как клапанная крышка и находящееся под ней или сбоку (речь об оппозитных ДВС) головка блока цилиндров зачастую устанавливается прокладка клапанной крышки. Она деталь, об этом уже было сказано, расходная. Оттого зачастую потребна замена прокладки клапанной крышки Хендай, впрочем как и ее же на моделях других автопроизводителей. Сразу одно но. Порой прокладка не устанавливается, а используется герметик. И второй случай, когда крышка садится и на герметик, и одновременно на прокладку.
Зачем же надобны прокладка клапанной крышки и такая операция как та же замена прокладки клапанной крышки КИА? Кратко, парой слов. Привалочная плоскость головки, как в меньшей мере и привалочная плоскость клапанной крышки, по самым разным причинам (на деформации температурной, механической и иных останавливаться не будем), может отклоняться от плоскости (речь о прямолинейной). Как раз прокладка клапанной крышки и компенсирует эти отклонения. Благодаря этому обеспечивается надобная герметичность и предотвращается течь клапанной крышки, когда из-под нее подтекает масло.
Причем форма прилегания установленного уплотнителя, что немаловажно, особенно когда требуется замена прокладки, обязана соответствовать целиком и полностью форме прилегания такого узла как масляная крышка непосредственно к ГБЦ, точнее ее привалочной плоскости. И еще прокладка должна обладать соответствующими монтажными отверстиями под шпильки либо болты. Специфика работ, та же замена прокладки клапанной крышки Дэу, выполняемая нашими специалистами, а также покупка детали определяется несколькими важными параметрами. О них далее.
Прокладка клапанной крышки – особенности конструкции
На таких критериях выбора прокладки клапанной крышки как конфигурация, размеры, количество останавливаться не будем. Они целиком и полностью соответствуют аналогичным критериям у клапанной крышки. А их рассмотрели детальнее выше.
Поэтому остановимся сразу на специфике конструкции, которая непосредственным образом влияет, в том числе и на такую операцию, выполняемую нашими мастерами, как замена прокладки клапанной крышки Шевроле. Отталкиваясь от конструкции и выделим три типа прокладок:
- целые (их еще именуют безразрывными, традиционные сложной фигурной либо классической кольцевой формы, используются наиболее часто, в том числе когда проводится та же замена прокладки клапанной крышки Опель);
- составные (имеют определенной конфигурации разрывы и специальные вставки под некоторые компоненты газораспределительного механизма, тем самым обеспечивая герметичность их соединения, такая конструкционная схема нами учитывается когда выполняется, например, замена прокладки клапанной крышки Мазда);
- комплектные (называются так потому что продаются в комплекте с иными уплотнительными деталями, устанавливаемыми прямо в крышку ГБЦ, речь о таких запчастях как уплотнительные кольца (они же сальники) так называемых свечных колодцев (при наличии) и иных деталях, все зависит от того, какую компоновку имеет клапанная крышка).
Помимо этого, когда проводится та же замена прокладки клапанной крышки Лада, требуется учитывать материал изготовления, об этом далее.
Прокладка клапанной крышки – материал изготовления
Когда понадобится купить прокладку клапанной крышки и произвести замену в условиях нашего автосервиса, нужно уделять внимание материалу изготовления этой конструкционной детали. Основных вариантов обозначим несколько:
- каучук, резиновая прокладка клапанной крышки (бюджетное решение, задействуется редко из-за потери этой группой эластомеров со временем своих эксплуатационных характеристик, что связано с воздействием температур, «старением» резины);
- каучук с дополнительными наполнителями пористыми (это может быть гранулированная пробка и иные наполнители), подразумевает комбинированную замену, с дополнительным задействованием того или иного вида герметика, а помимо этого строгим соблюдением правил установки клапанной крышки, да и к квалификации мастеров, которые проводят этот вид работ, требования достаточно высокие;
- паронит (очень часто встречающееся решение, о котором расскажем чуть подробнее далее);
- целлюлоза (бумага, включая и с пропиткой составом со специальными свойствами, картон повышенного уровня плотности, очень дешево, очень сердито, но недолговечно и ненадежно).
Теперь о пароните пару слов. По своей сути это резина, но с добавками так называемого минерального происхождения, формованная и вулканизированная. Паронитовая прокладка клапанной крышки изготавливается как асбестовой (используется все реже), так и безасбестовой, а еще помимо всего прочего может иметь или не иметь дополнительное армирование с задействованием проволоки из стали, жести с перфорацией и других решений. Учитывайте это когда будет нужно в нашем автомагазине купить прокладку клапанной крышки для последующей у нас же замены. Зачем ее заменять? Об этом далее.
Основания замены масляной крышки, ее прокладки в тех
Подошли к самому важному вопросу – «Зачем обслуживать и заменять клапанную крышку и ее прокладку?» В принципе это, надеемся, понятно исходя из функционального предназначения, указанного выше. А причин замены множество. Назовем главные, начнем с крышки клапанов.
Ключевой критерий, определяющий востребованность такой актуальной операции как замена клапанной крышки, – ее поломка либо поломка деталей систем, установленных в нее, когда ремонт (восстановление) невозможен (например, материал изготовления пластик или по иным причинам).
Поломки случаются по разным причинам, но в основном это механическая (какой-то удар), температурная (двигатель нагревается, особо критично для пластиковых крышек) или химическая (разнообразные агрессивные соединения) деформация.
Замена прокладки клапанной крышки бывает востребована тоже по самым разным причинам, среди них:
- требования регламента технического обслуживания;
- демонтаж клапанной крышки (когда демонтируется крышка клапанная, желательно заменять ее прокладку перед установкой);
- «старение» резины и естественный либо ускоренный (по самым разным причинам) износ;
- полное отсутствие или неквалифицированное техническое обслуживание (ошибка в выборе прокладки, ее установке, в результате уплотнитель может попросту «повести», поэтому лучше при выборе посоветоваться с нашими специалистами, а установку доверить нашим мастерам);
- механическая деформация (уплотнители рвутся, теряют свои рабочие характеристики, тут если не все то многое непосредственно от материала, из которого произведена прокладка, зависит и от специфики конструкции ДВС);
- воздействие химических веществ с агрессивными свойствами (плохого качества моторное масло, гарантированно высокого качества, оригинальное предлагаем купить у нас в автомагазине, низкокачественное топливо или антифриз);
- деформация, так называемая температурная, особенно когда неисправна система охлаждения и происходит перегрев ДВС, тогда достается всем, «получает на орехи» и сама клапанная крышка, особенно когда она пластиковая, и прокладка клапанной крышки (вне зависимости от ее материала), и головка блока цилиндров, особенно ее привалочная плоскость;
- иные, порой самые экзотические, причины.
Учитывайте что неполадки могут касаться не только прокладки клапанной крышки и самой крышки клапанов, но и деталей систем, установленных в ней. Например, порой повреждаются сальники (уплотнительные элементы) свечных колодцев (при наличии), пробка маслозаливной горловины, регулировочный клапан, а еще маслоотделитель, вакуумный ресивер, помимо этого нагревательные компоненты, клапана (речь о гравитационных) и прочие составляющие системы, обеспечивающей вентиляцию именуемых картерными газов (если установлена). Порой ломаются другие детали иных систем.
Ключевой признак поломки крышки ГБЦ, кроме этого ее прокладки (когда установлена) – течь клапанной крышки. Если это случится смазка (имеется ввиду моторное с определенными свойствами масло) подтекает, крышка «запотевает» и это отчетливо видно невооруженным взглядом. Достаточно поднять капот, а порой и демонтировать кожух защитный ДВС. Когда в масляной крышке повреждены компоненты других систем, то поломки определяются по характерным признакам неисправностей этих систем, а ещепо итогам проводимой комплексной с задействованием различных методик нашими мастерами диагностики автомобиля. Обращайтесь.
Специфика обслуживания и замены
В ситуациях если диагностика определит надобность замены клапанной крышки или ее прокладки, только и исключительно по согласованию с автовладельцем наши мастера могут выполнить обозначенные виды работ.
Клапанная крышка часто очень меняется, для этого надобно купить клапанную крышку. Сделать это предлагаем, обратившись к нам в автомагазин. К слову, в широком ассортименте представлены и такие запчасти как прокладка клапанной крышки, кроме этого головка блока цилиндров, масляный насос, коленвал, распредвал, как впускные, так и выпускные клапана, та же цепь ГРМ и прочие. Высокое качество, полную совместимость, доступную стоимость гарантируем. Предлагаем программы лояльности и акции, квалифицированную помощь в покупке, в частности, выборе по VIN-коду, доставку под заказ и другие сопутствующие услуги. В определенных случаях возможно и восстановление крышки клапанов, если это целесообразно и совокупность взаимосвязанных факторов позволит.
Замена прокладки клапанной крышки Опель (актуально и для моделей других автопроизводителей) – безальтернативная операция. Укажем на ключевые нюансы. Первый по счету нюанс – прокладка клапанной крышки задействуется не во всех схемах. Это уже отмечали неоднократно. Порой головка блока цилиндров, а кроме ее клапанная крышка скрепляются с задействованием герметика, несущего ответственность за герметичность соединения.
Нюанс второй – некоторые производители, не будем ругаться и использовать «игру слов с использованием местных идиоматических выражений», умудряются приварить прокладку непосредственно к крышке намертво. Поэтому они должны заменяться в комплекте. Как пример. Замена прокладки клапанной крышки Форд Фокус первого поколения на двигателях объемом 1,6 литра семейства Zetec SE, модификаций FYDA, FYDB, FYDC (эти же моторы и на Форд Фиеста с индексами FYJA и FYJB) осуществляется вместе с крышкой клапанов в комплекте. Все дело в том что клапанная крышка из магниевого сплава, прокладка к ней привулканизирована, а крепление осуществляется на четыре шпильки. Хорошо что подобных двигателей немного.
Нюанс третий. О нем уже говорили. Есть неофициальное правило – демонтировал крышку клапанов – замени прокладку вне зависимости от ее состояния. Придерживаться его или нет решать каждому самостоятельно. Но ряд производителей в регламенте ТО на это указывают прямо. Особенно когда требуется регулировка клапанов, их зазоров тепловых (если нет гидрокомпенсаторов) и прочие подобные сервисные операции, обусловленные обслуживанием деталей группы (имеется ввиду клапанная), а кроме этого распредвала и еще такого важного узла как привод газораспределительного механизма. Подобное утверждение, взаимосвязанное с заменой прокладки без учета ее текущего состояния, вполне применимо и к ситуации когда в условиях именно нашего моторного центра выполняется двигателя ремонт (как текущий, так и капитальный).
Главное правило, которого придерживаются в полной мере наши мастера, – все компоненты должны устанавливаться строго с рекомендациями, определенными автопроизводителем. Это касается использования герметика, порядка завинчивания гаек (если используются шпильки) либо болтов, момента их так называемой затяжки (нужен ключ, в нашем случае динамометрический) и ряда прочих ключевых характеристик в зависимости от специфики конструкционной схемы определенного силового агрегата.
Обнаружили запотевание или течь клапанной крышки – не теряйте времени, сразу к нам в «Гвардейский» загляните! Проверим в чем дело, проведем диагностику, устраним поломки! Оказываем услуги и по техобслуживанию той же клапанной крышки, включая прокладку, а еще головки блока цилиндров и иных компонентов ГРМ! Тут же у нас любой автовладелец может для мотора своей машины купить клапанную крышку, а еще ее прокладку и прочие компоненты ГРМ, надобные в ходе техобслуживания и ремонта мотора. Обращайтесь! Работаем без выходных.
Наши контакты
ул. Гвардейская, д 53, к. 2
Записаться на ремонт
Смотрите видео
Клапанная крышка – такая деталь, которую часто приходится снимать, особенно если речь идет о машине отечественного автопрома. Так, например, если говорить о ВАЗ-2106, клапанная крышка снимается и при регулировке клапанов, и при контроле натяжения ГРМ, и при демонтаже двигателя, и при замене прокладок, и при многих других задачах.
Конечно, каждый должен уметь выполнять данную процедуру самостоятельно. Благо, выполняется она довольно-таки просто и занимает около получаса, так что ехать в салон для ее проведения даже нецелесообразно. Давайте разберемся, как снять клапанную крышку, чтобы заменить ту или иную деталь, на примере ВАЗ-2106.
Зачем нужна прокладка?
Понятно, что без такой прокладки автомобиль будет работать как и прежде. Но нужно понимать, что она играет определенную роль, пусть и не сказывается на технических особенностях автомобиля. Важно, что при появлении течи может возникнуть ряд серьезных проблем.
Прокладка имеет определенный срок службы. Ее нужно своевременно заменять по мере износа.
Если рассматривать основную задачу данной детали, то стоит сказать, что она заключается в обеспечении герметичности соединения. Чтобы соединение клапанной крышки и части двигателя было герметичным, и нужна прокладка. Не потребуется особенных навыков для того, чтобы отыскать крышку, ведь на ней установлена горловина для заливки моторного масла.
Будет полезно: Замена прокладки гбц в chevrolet lanos своими руками: фото и видео
Снятие крышки
Чтобы без помех работать с клапанной крышкой, первым делом понадобится демонтировать воздушный фильтр.
Демонтаж фильтра
- Откручиваем три гайки крепления крышки фильтра и убираем ее, а также сам фильтр.
- Откручиваем четыре гайки крепления корпуса фильтра к карбюратору.
- Отключаем шланг от сапуна воздухозаборника и снимаем корпус фильтра.
- Отсоединяем тягу привода заслонки карбюратора (если имеется стопорное кольцо, сначала необходимо убрать его).
- Отключаем тросик подсоса, немного ослабив гайку его крепления.
Теперь мы можем спокойно заняться крышкой.