Устройство печки шевроле ланос

Из чего состоит печка авто и зачем менять радиатор

В конструкции автомобильной печки радиатор, играющий роль теплообменника, является ключевым элементом, посредством которого и происходит повышение температуры в салоне (нагрев). Отопитель предназначен не только для прогрева салона в холодную пору года, но еще и для предотвращения запотевания стекол, посредством чего ухудшается видимость и обзор.

Конструкция печки автомобиля состоит из следующих элементов:

  • Пластиковый корпус, внутри которого располагаются основные составляющие
  • Радиатор — он же теплообменник или конвектор
  • Вентилятор, работающий от электромотора. Обеспечивает целенаправленный поток воздуха, который проходит через радиатор, и по воздуховодам проходит в салон
  • Регулировочный кран — немаловажный элемент, посредством которого происходит открытие и закрытие подачи теплоносителя к радиатору. В качестве теплоносителя выступает антифриз, ОЖ или тосол. На Ланосе, Сенсе и Шансе, роль крана отопителя играет заслонка, посредством которой открывается и закрывается канал для подачи воздуха через теплообменник
  • Патрубки и воздуховоды

Кроме того, не стоит забывать и о регуляторах включения и настройки печки (их называют органами управления), которые на автомобиле Ланос вынесены на центральную часть торпеды. Это переключатели, посредством которых происходит включение вентилятора, регулировка скорости его вращения, направление потока — обогрев лобового стекла, боковых стекол или подача теплого воздуха в салон.

Конструктивная схема устройства печки автомобиля представлена на фото выше. Принцип работы устройства простой, и основывается он на том, что нагревающийся тосол, циркулирующий по системе, подается в радиатор печки. Пластины, соты или ламели радиатора нагреваются, и это тепло используется в рациональных целях для обогрева салона. Чтобы тепло от радиатора отопителя поступало в салон, используется вентилятор. Включать печку можно только после того, как температура двигателя достигнет не менее 50 градусов.

Это интересно!
Почему нельзя включать печку на холодном двигателе? Это приведет к тому, что мотор будет прогреваться дольше, что станет причиной увеличения расхода топлива и прочих негативных последствий. Именно поэтому нужно исключить возможность включения печки до момента, пока мотор не прогреется до минимальной температуры в 50-60 градусов.

Система отопления салона Шевроле Ланос Сенс и Шанс

Автомобили Ланос выпускались с двумя типами систем отопления — независимая и с кондиционером. На Ланосах печка находится в нижней части по центру консоли под пластиковым кожухом. Именно в центральной части торпеды и располагается главная составляющая печки — теплообменник. Конструктивная схема отопителя салона автомобиля Шевроле и ДЭУ Ланос представлена на фото ниже.

На схеме представлены следующие узлы:

  1. Заслонка, посредством которой происходит регулирование распределения поступающего теплового воздуха на стекла и в салон
  2. Распределительная верхняя заслонка подачи воздуха — обеспечивает переключение между отоплением и охлаждением
  3. Теплообменник
  4. Заслонка, посредством которой регулируется температура воздуха — холодный и горячий. Эта заслонка заменяет кран отопителя, который на таких автомобилях, как Славута, ВАЗ-2101 до ВАЗ-2109, применяется для перекрытия подачи теплоносителя к радиатору
  5. Радиатор кондиционера
  6. Электромотор вентилятора
  7. Заслонка, посредством которой регулируется подача воздуха в систему — область всасывания. В режиме А — воздух поступает снаружи, а включение режима В — обеспечивает подачу воздуха из салона (режим рециркуляции)
  8. Нижняя заслонка — ограничивается подача холодного воздуха в салон
  9. Главный воздуховод отопителя и кондиционера, обеспечивающий подачу теплого и холодного воздуха в салон
  10. Патрубки для обдува лобового стекла и боковых стекол
  11. Обдув боковых стекол

Принцип работы системы отопления салона автомобиля Ланос имеет такой вид:

  • Воздух, который направляется к теплообменнику, регулируется посредством заслонки 4
  • Нагнетание воздуха обеспечивается посредством электродвигателя вентилятора 6
  • Посредством системы воздуховодов обеспечивается поступление прогретого воздуха для обогрева салона (через главный канал), а также для прогрева лобового стекла и боковых окон

Если печка не включается, то причина скрывается в неисправности электромотора вентилятора. Если же печка работает на Ланосе, но при этом дует холодным воздухом, то причины поломки нужно искать непосредственно в теплообменнике.

Это интересно!
Чтобы продлить срок службы радиатора печки и системы охлаждения двигателя, следует использовать высококачественные охлаждающие жидкости. Кроме применения качественных ОЖ, нужно уметь их правильно выбирать.

Замена радиатора печки

Радиатор печки — основная проблема некорректной работы системы отопления салона Chevrolet Lanos. Наиболее простой способ решения этой проблемы — замена радиатора. Работа довольно сложная, трудозатратная и дорогостоящая. Специалисты в автосервисе при замене радиатора полностью разбирают торпедо в салоне.

Однако работу можно выполнить и своими руками, не снимая торпедо. Для этого потребуется смотровая яма или эстакада и следующие инструменты:

  • набор гаечных ключей и накидных головок;
  • крестообразная и шлицевая отвёртки;
  • канцелярский нож;
  • клей «Момент»;
  • утконосы.

Для замены радиатора потребуется стандартный набор слесарных инструментов

Устройство и крепление корпуса печки не зависит от наличия в автомобиле кондиционера. Поэтому для всех моделей Chevrolet Lanos порядок замены радиатора печки одинаков.

  1. Автомобиль загоняется на смотровую яму (оптимальный вариант).
  2. Снимаются передние сиденья. Для этого под каждым из них откручивается по 4 болта.
  3. Под водительским сиденьем отсоединяется датчик ремня безопасности.
  4. Выкручиваются три самореза, и снимается пластиковый кожух КПП.
  5. Выкручиваются два самореза, и снимается кожух ручного тормоза.

Для извлечения тяги управления КПП из смотровой ямы необходимо снять хомут

Для извлечения механизма управления МКПП снимается патрубок для слива конденсата

Механизм управления коробкой передач можно извлечь только из салона

Снимаются боковины, соединяющие кожух центральной панели с кузовом, и освобождается сам кожух

Нижняя часть распределителя, направляющего воздушные потоки в область ног, крепится тремя саморезами

Для снятия нижней части корпуса печки, закрывающей радиатор, откручиваются восемь саморезов

Чтобы извлечь радиатор печки, нужно отсоединить скобу и защёлку

Если заслонка не полностью перекрывает поток холодного воздуха, на нее клеится уплотнитель

Установка нового или промытого радиатора печки производится в обратном порядке.

Радиатор можно заменить и другим способом. Для этого потребуется снять и извлечь из салона торпедо. Эту операцию можно произвести своими силами за полчаса, не снимая передних сидений. Торпедо вынимается из салона вместе с корпусом печки, открывая доступ к элементам системы отопления салона.

Видео: замена радиатора печки с демонтажем торпедо

Выбор нового радиатора печки для Chevrolet Lanos

Для Chevrolet Lanos подойдёт радиатор печки от модели Chevrolet Sens, имеющий такие же размеры. Можно приобрести теплообменники с ленточной или пластинчатой системой охладительных рёбер. Кроме того, на рынке можно встретить ленточно-пластинчатые сборные и трубчато-ленточные паяные алюминиевые радиаторы таких производителей, как NISSENS, AVA, NRF, DAC, GROG, KMC с количеством магистральных трубок от 16 до 22. Стоимость изделий может сильно отличаться в зависимости от конструкции, качества исполнения и производителя.

Таким образом, отремонтировать и заменить радиатор печки автомобиля Chevrolet Lanos, последовательно выполняя инструкции профессионалов, довольно просто. Потребуется лишь свободное время и стандартный набор слесарных инструментов.

Какие регуляторы печки установлены на Ланосе 1.5 и 1.6 и их назначение

На центральной панели в салоне автомобиля Ланос имеются регуляторы, посредством которых осуществляется включение печки, а также настройка и регулировка работы. Ниже представлено фото, на котором обозначены органы управления.

  1. Регулятор, посредством которого в действие приводится заслонка 4 на схеме выше. Обеспечивает открытие и закрытие канала для подачи воздуха через радиатор или в обход него
  2. Включение вентилятора и скорость вращения лопастей
  3. Регулятор, посредством которого происходит настройка распределения воздушного потока
  4. Кнопка включения обогревателя заднего стекла
  5. Ползунок, посредством которого происходит открытие подачи воздуха наружного или из салона в систему
  6. Кнопка для включения и отключения кондиционера — присутствует не на всех моделях, а только на ТОПовых версиях Ланосов

Регуляторы соединяются с заслонками посредством стальных тросиков. Каждый регулятор управляется независимо от того, включена печка или нет.

Это интересно!
Радиатор представляет собой теплообменник, в котором происходит протекание по ламелям ОЖ. Главная неисправность устройства в том, что нарушается целостность ламелей, и возникает течь антифриза. В таком случае понадобится заменить устройство на новое.

Как определить неисправность радиатора печки на Шевроле, ЗАЗ и ДЭУ Ланос

С наступлением холодов все чаще приходится пользоваться отопителем салона в автомобиле Ланос, Сенс и Шанс. Однако иногда владельцы этих автомобилей сталкиваются с тем, что в один момент печка не дует теплым воздухом, а наоборот, холодным или вовсе не работает. Если двигатель вентилятора при этом включается, а печка дует холодным воздухом, то первым делом следует прибегнуть к проверке исправности регулятора холодного и горячего воздуха. Причина неисправности может скрываться в том, что заклинивает заслонка или из строя выходит стальной тросик. Убедитесь, что эти механизмы исправны, после чего можно допускать, что из строя вышел радиатор печки Ланоса.

Чтобы убедиться, что на Ланосе, Сенсе и Шансе неисправен радиатор отопителя, требуется обратить внимание на такие факторы:

  1. Если наLanos неисправен теплообменник отопителя, то первый признак такой неисправности в запотевании стекол.
    Как это связано с неисправностью радиатора? Если нарушена целостность теплообменника, то в салон будет поступать ОЖ, которая конденсируется на стеклах
  2. Появления резкого запаха в салоне.
    Это запах антифриза, который поступает в салон по причине появления повреждения радиатора
  3. Быстрый расход антифриза — если заметили, что часто приходится подливать ОЖ, то следует убедиться в исправности теплообменника отопителя

Самый простой способ убедиться, что нарушена целостность радиатора — это разобрать и произвести осмотр. При повреждении радиатора печка будет греть, но при этом в салоне будут присутствовать вышеперечисленные факторы. Если же печка не дует теплым воздухом в салоне Ланоса, то причинами этого могут быть такие факторы:

  • Неисправность термостата
  • Образование внутри системы или радиатора пробки — в этом случае печка не будет дуть теплым воздухом
  • Закупоривание каналов ламелей радиатора
  • Попадание в соты устройства разного мусора, как например, листья, пух, пыль

Замена радиатора печки отопления выполняется тогда, когда устройство выходит из строя. Часто причиной быстрого выхода из строя радиатора отопителя является его крепление. Оно реализовано за счет применения пластиковых крепежей. Часто эти крепежи отламываются из-за вибраций и перепадов температур, что приводит к выходу из строя всего устройства. Если повредились соты устройства, то оно подлежит замене. Чтобы исключить вероятность отламывания кронштейнов, следует усилить их дополнительно металлическими защелками или скобами. Как усилить крепление радиатора печки на Ланосе, показано на фото.

Есть также другой способ обеспечить эффективное крепление радиатора печки — воспользоваться саморезами.

Чтобы определить, что штатная защелка-фиксатор отломалась, вовсе не обязательно для этого разбирать пол машины, чтобы просто посмотреть. Для этого надо из подкапотного пространства пошатать вступающие штуцера печки. Наличие люфта означает, что защелка отломалась, и чтобы исправить ситуацию, понадобится разборка.

Это интересно!
В случае, если при включении печки в салоне ощущается поступление потока холодного воздуха, то следует прибегнуть к проведению герметизации пластикового корпуса.

Почему не греет печка в Lanos?

Проблема, которая может проявиться со временем в любом автомобиле – «печка» дует холодным или чуть теплым воздухом. Многие причины типичны для всех моделей, а некоторые специфичны именно для печки Lanos. Знание их поможет предпринять правильные первые шаги к решению проблемы отопления салона.

Одна из главных причин, почему не работает печка, является неисправность самого радиатора печки.

Как правило, заводские радиаторы печки гарантированно служат до 5 лет (столько, сколько производитель дает гарантии на новые автомобили Lanos.

Дальше уже возможны разные повороты событий: протекание, проблема с трубками, теряется теплоотдача и т.д.

Автомобильный Блог по ремонту автомобилей Дэу и Шевроле ЗАЗ-ШОП описывает самые популярные проблемы которые есть у Дэу Ланос и способы их решения.

Если стал вопрос по замене радиатора печки то мы рекомендуем воспользоваться этими рекомендациями:

Самое простое, что может быть – это отказ вентилятора вследствие перегорания предохранителя, выхода из строя выключателя, электродвигателя или нарушение контакта в проводке.

Что понадобится для замены радиатора печки на Ланосе Сенсе и Шансе

Стоит отметить, что уже буквально через 3-5 лет пользования автомобилем Ланос возникают проблемы с системой отопления. Чаще всего это происходит именно из-за неисправности радиатора печки. Если проверка показала, что из строя действительно вышел теплообменник отопителя, то его следует заменить. Причем тянуть с этим делом нельзя, так как вдыхание паров ОЖ очень опасно, и может стать причиной дыхательного отравления водителя и пассажиров.

Как можно заменить радиатор печки на Ланосе? Для этого есть два способа. Первый заключается в посещении СТО, и при этом исключает необходимость самостоятельно копаться в устройстве. Этот способ хорош всем, но кроме стоимости. За такой ремонт мастер запросит не менее 2-3 тысяч рублей. Дополнительно в процессе ремонта могут обнаружиться и другие дефекты, за которые также придется платить отдельно. Второй способ не столько затратный финансово, как физически. Своими руками заменить радиатор печки на Ланосе, Сенсе и Шансе сможет абсолютно каждый владелец этих авто. Причем для этого имеются разные способы — с демонтажем торпедо и без.

Для того, чтобы заменить устройства на автомобиле, понадобятся следующие инструменты:

  1. Набор ключей и отверток
  2. Плоскогубцы
  3. Отвертка с гибким валом
  4. Герметик

Самое главное — понадобится много времени. Уделите один день, чтобы произвести снятие и замену радиатора отопителя на автомобиле своими руками. Это позволит сэкономить финансы, которые можно потратить на покупку более надежного радиатора обогревателя. Какой лучше поставить радиатор печки на Lanos, описано подробно здесь. Как снять радиатор печки на Шевроле Ланос, знают далеко не многие. Большинство знает, что эта работа кропотливая, и поэтому выбирают вариант замены на автосервисе. После прочтения инструкции, вы сможете самостоятельно менять радиаторы отопителей на Ланосах, Шансах и Сенсах, и при этом экономить свои средства.

Срыв крепления

Пятая причина самая интересная. Подводит сама конструкция крепления радиатора печки. Высокие температуры, низкое качество пластика и серьёзная нагрузка приводят к тому, что фиксирующая скоба изнашивается, и радиатор понемногу отламывается от воздуховода. Не трудно представить, что тогда через щели в салон поступает холодный воздух. Тут уж как ваша печка не будет стараться, в салоне будет ледник.

На СТО причину, на Ланосе, встречают довольно часто. Поэтому мастера советуют не доводить до беды и заранее дополнительно зафиксировать крепление саморезами или крючками. Заметим, что делать всё нужно аккуратно, чтобы не сломать соты. Тогда, если печка на Ланосе станет слабо греть, срыва крепления можно будет уже не бояться.

Теперь вы знаете практически все вероятные причины, из-за чего слабо греет , и разбираетесь не хуже эксперта в тонкостях системы отопления этого автомобиля. Проверив все указанные в статье пункты до наступления холодов, можно практически со 100% вероятностью не бояться того, что ваша «ласточка» подведёт вас зимой.

Новая печка греет отлично, но в процессе эксплуатации, часто отрывается крепление — скоба, прижимающая радиатор печки салона к воздуховоду. Как результат, в образовавшиеся щели, в обход радиатора начинает поступать не прогретый, холодный воздух. КПД отопительной системы автомобиля падает от 50% до 90%. Также бывают как вариант поломки: забитый радиатор печки или не закрывается полностью термостат. Любой из случаев легко диагностируется , например если забит радиатор печки, то в моторном отсеке, входящий патрубок будет горячий, а выходящий холодный или еле теплый. При нарушении теплового режима работы двигателя по вине термостата, достаточно на панели приборов визуально проанализировать указатель температуры охлаждающей жидкости, после прогрева двигателя, стрелка долго не поднимается до середины. В случае обрыва крепления (скобы) радиатора, проще всего проверить пошатав за патрубки печки из моторного отсека. Как можно догадаться, шевеление патрубков означает, что упал радиатор печки. В моем случае именно так и произошло, наверное после «хорошей ямы», я то по началу даже не догадывался, заметил непорядок лишь с наступлением холодов. По инструкции для устранения неисправности нужно снимать торпеду (панель приборов). Но к счастью по своей природе я очень ленив и ревнив к деньгам, растрачиваемым на авто в меж сервисном интервале. Первым решением найденным на просторах славянских народов, это замена или возможность закрепить радиатор печки на Ланосе «каким то трудным Макаром» без разборки торпеды. Люди описавшие это чудо действо жаловались на сложный, хрупкий и ущербный для самой печки процесс сборки. Местами сломанный пластик корпуса печки. Где то нужно специально отпиливать, а потом при сборке садить на герметик отпиленный пластик. Воздуховоды при обратной сборке сложно вставить на места, ввиду поведенного от температуры пластика…

Должно же быть легкое решение проблемы крепления радиатора печки. Да есть! Очень быстрый и легкий способ закрепить обратно на место упавший радиатор печки, это вставить распорки между радиатором и корпусом печки. Для этого, горячим ножом вырезать с трех сторон лючок в нижнем корпусе воздуховода радиатора размером 10×10 см и отогнуть в низ (подогревая пластик в месте изгиба). Полностью вырезать нет необходимости, иначе после вставки распорок печки, будет крайне сложно вставить на место вырезанный пластик лючка. Для лечения крепления радиатора печки Ланос понадобятся: нож, газовая горелка (подойдет зажигалка с постоянным факелом), герметик, резиновый шланг (около 30 см), клей секунда. На фото нагляднее получилось, под рукой оказался фотоаппарат мобильного телефона. Для удобного доступа к нижней части радиатора достаточно снять нижний воздуховод направляющий горячий воздух на ноги, открутив 3 самореза. При снятии воздуховода будет препятствовать жмут проводов, висящий на клипсах, одну правую достаточно поддев отверткой высадить из отверстия. Также нужно предварительно открутив шурупы, отодвинуть назад пластик центральной консоли, та что между сиденьями. Рычаг КПП перевести в положение 2-ой или 4-ой передачи, тем самым подав пластик центральной консоли максимально назад. Нож разогреть на газовой горелке и просто всадить кончик лезвия в пластик, медленно рассекая его по контуру намеченного лючка. Не стоит запихивать нож глубоко, если переусердствовать и вставить лезвие глубоко в корпус воздуховода, можно повредить сам радиатор. В процессе вырезания лючка, придется несколько раз повторять разогрев лезвия, так как нож в процессе резки остывает. Само движение раскаленного ножа в пластике идет как по сливочному маслу. После выреза и отгиба лючка, отрезать по замеру отрезок резинового шланга, сделав ножом с одной стороны v-образный надрез, который будет упираться в кромку бачка радиатора. Во внутрь шланга я вставил по короткому шурупу или болтику, для предотвращения деформации самого шлага от высокой температуры. Заполнил оставшуюся внутреннюю пустоту шланга и обильно обмазав сам отрезок на торцах герметиком вставил получившуюся распорку между корпусом воздуховода (в которой частично и был уже вырезан лючок) и верхней части радиатора печки.

Поднять и закрепить радиатор печки

Низ радиатора (место, где патрубки выходят в моторный отсек) крепиться прижимной пластиной с помощью шурупа. Иногда при долгом катании с упавшим радиатором и его выламывает с корнем. Мне повезло, низ радиатора все еще надежно держался. Для надежности заложил пальцем на о щуп пару колбасок герметика и в низ печки (без шланга), там зазор меньше пальца. Таким «простым Макаром» было установлено 4 распорки по верхнему периметру радиатора. Дальше пригнул пластиковый лючок на его законное место и при помощи «супер» клея прихватил в точках прикосновения. Когда клей высох, обмазал герметиком по всему шву лючка и дал время высохнуть.

Печка снова работает как и прежде

С эстетической стороны дела, все послеоперационные шрамы не видно, так как они закрываются нижним кожухом воздуховода, направляющим поток горячего воздуха на ноги. За бортом +7 градусов, начал обильно потеть, до этого, что 2, что 4 скорость мотора печки, едва было тепло в машине. Теперь чувствуется в низу явно раскаленные угли, приходиться уменьшать подачу тепла перемещая регулятор в синюю зону.
Метки инфо: не греет печка, ремонт печки автомобиля, холодно в машине.

Довольно часто владельцам данной модели приходится выяснять, почему плохо греет печка Chevrolet Lanos. Поначалу, отметим: обогреватель работает великолепно, без нареканий со стороны хозяина. Однако уже через сезон начинаются проблемы, традиционно выявляемые с наступлением холодов.

Мириться с ними опасно не только с точки зрения получения простудных заболеваний (что, кстати, тоже неприятно и всегда не вовремя), но и с точки зрения безопасности движения: окна намерзают, обзор никакой, а постоянное их оттирание отвлекает от дороги, что чревато попаданием в аварию. Разбираться с отопителем нужно срочно, и хотелось бы – без лишних затрат. В первую очередь нужно выяснять, чем вызвано его нештатное поведение.

Почему плохо греет печка Chevrolet Lanos и как устранить саботаж с ее стороны, мы и расскажем ниже.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: