Как проверить кондиционер?

02 август 2017 Лада.Онлайн 35 017 3

Считаете, что кондиционер недостаточно охлаждает салон в жаркую погоду, не справляется со своей задачей на 100% и воздух, идущий из воздуховодов, не такой холодный, как хотелось бы? Не спешите обращаться за помощью к специалистам, сначала проверьте эффективность работу кондиционера своими руками.

Устройство кондиционера на всех современных автомобилях LADA (XRAY, Веста, Ларгус, Гранта, Приора, Калина и Нива 4х4) не имеет принципиальных отличий. Поэтому проверка его работы выполняется аналогичным образом. Инструкция также будет полезной для владельцев автомобилей других марок.

Как проверить радиатор кондиционера

Конденсатор (радиатор кондиционера) находится перед радиатором системы охлаждения двигателя. В ходе эксплуатации, особенно в летний период, он загрязняется (грязь, гнус, пух и т.д.). Это приводит к снижению теплообмена, и как следствие, к уменьшению эффективности работы кондиционера (дует еле прохладный воздух).

Проверка состояния радиатора кондиционера сводится к визуальному осмотру. Осматриваем его через нижнюю решетку радиатора. Если он сильно загрязнен, очищаем радиатор от грязи сжатым воздухом (давление не более 3 bar) или кисточкой.

Проверка работоспособности б/у кондиционера

Старые модели продаются в хорошем состоянии, если уход за ними осуществлялся регулярно. Но бывает так, что была куплена бракованная модель, которая работает ниже заявленной мощности или со сбоями, которые мастера не смогли устранить.


Чтобы узнать, работает ли кондиционер, подключают оба блока друг к другу. Не обязательно вешать их на стену – достаточно соединить медные трубы двух агрегатов и подключить электрические провода. Оценивают работу устройства по шумности работы, времени охлаждения помещения, работе всех функций. Процедуру проверки лучше доверить мастеру, который разбирается в климатической технике, и даст свое заключение.

Проверить кондиционер при покупке следует по следующим параметрам:

  • потребление электроэнергии;
  • давление в системе (манометрическим коллектором);
  • температуру комперссора;
  • ток.

Инструменты для проверки имеются в арсенале специалиста. Если экономить на покупке, желательно не экономить на проверке.

Как проверить испаритель

Испаритель располагается под панелью в салоне автомобиля (в блоке климатической установки). Доступ к нему затруднен. Если испаритель сильно загрязнен, то после включения кондиционера в салоне будет ощущаться неприятный запах. Очистить испаритель можно на специализированной станции технического обслуживания или самостоятельно.

Диагностика автокондиционера своими руками

Покупка подержанного автомобиля, связана с рисками приобрести автомобиль, который в дальнейшем сделает «совместную жизнь» не выносимой. Сегодня коснемся такого вопроса, как диагностика автокондиционера своими руками или определение самостоятельно работает ли автокондиционер в машине. Всем известно, что ремонт и диагностика автокондиционера, может вылиться в несколько десятков тысяч рублей. Лучшим вариантом проверки его – это отправить автомобиль на диагностику автокондиционера в автосервис. Но, к сожалению, не всегда есть такая возможность, и не будешь же каждый приглянувшийся автомобиль отправлять к специалистам.

Первое, что стоит сделать для самостоятельной оценки работы автокондиционера – это продавцу о его работоспособности. Если получите ответ, что кондиционер в принципе работает, но его необходимо только заправить, или на зиму спустили фреон, или другие фантастические истории, стоит изучить этот вопрос подробнее, понять принцип работы автокондиционера. Так же можно уже начинать торговаться по цене, так как ремонт и диагностика автокондиционера придется производить. Дальше, начинаем самостоятельно определять работает ли кондиционер. Отметим, что горящая кнопка в салоне о работе автокондиционера не может гарантировать, что он действительно работает.

Итак, начнем, температура воздуха должна быть плюс 15, тогда нажимаем кнопку включения кондиционера, и внимательно слушаем. Должен в капоте произойти щелчок, это говорит о том, что компрессор начал работу. Есть автомобили, у которых вместе с этим еще включаются дополнительные вентиляторы радиатора. Также есть вариант, попросить хозяина нажать кнопку пуска кондиционера, а самому под капотом смотреть за началом работы компрессора, если быть точным, то за той частью, которая отвечает за вращение ремня. Если двигатель заведен, то вращается только шкив компрессора, а торцевой элемент компрессора находится неподвижно. В момент включения кондиционера, пластина примагнитичивается к самому шкиву, это создает щелчок. Если все это действие происходит правильно, то можно сделать вывод, что кондиционер включается. Но есть виды автомобилей, у которых прижимная пластина постоянно включена в компрессоре, и работа по включению кондиционера происходит внутри корпуса. Бывает так, что разглядеть все это действие сложно из-за расположения деталей в подкапотном пространстве.

Обязательно находим в подкапотном пространстве трубки автокондиционера и радиатор. Просто были случаи, когда в автомобиль устанавливали кнопку со снежинкой, в то время когда кондиционера в машине попросту не было.

Рассмотрим радиатор автокондиционера, он расположен перед радиатором охлаждения самого двигателя на очень близком расстоянии. Оба радиатора обычно примерно одного размера и часто можно подумать, что один радиатор основной, но если приглядеться со стороны фар, то можно их отличить. Также у радиатора двигателя бачки пластмассовые, а у радиатора кондиционера они или медные, или алюминиевые.

Пробуем найти и пройтись по все системе кондиционирования. Снова начинаем от компрессора, от него должна идти трубка толщиной примерно в 1см в радиатор кондиционера. Это есть напорная магистраль. Далее смотрим на выход из радиатора, трубка должна быть потоньше, она приведет к ресиверу осушителю (не на всех видах автомобилях он имеет место быть). Он выглядит в виде вертикального бочонка размером до 10см в диаметре. Сверху этого бочонка может быть смотровой лючок. Идем дальше по трубке, которая должна привести в салон, возможно, что она будет проходить длинным путем. На этой трубке может быть расположен порт для заправки.

Ищем обратную магистраль, эта трубка должна быть довольно толстая примерно 2см в диаметре. Она соединяет элементы конструкции кондиционера расположенные в салоне с компрессором.

Раз мы определи все элементы, сложилась картина устройства и работы автокондиционера, то приступаем, к простой самодиагностике работы системы.

При включении кондиционера, необходимо взяться за металлическую часть обратной магистрали, не за шланг — всей ладонью. Через 10 секунд рука должна почувствовать сильный холод, холод должен быть такой силы, как будто начинают замерзать даже кости на руке. Холод будет идти волнами, это нормальное явление.

Попробуйте, только очень осторожно, металлическую трубку напорной части, которая идет от компрессора на радиатор. Она должна быть горячей, а если на улице жаркая погода, то она должна разогреваться очень сильно.

Далее, трогаем самую тонкую трубку, соединяющую радиатор кондиционера и салон. Она должна быть теплой, но если она горячая, что рукой ее невозможно взять, этот симптом говорит: о не работающем вентиляторе, или о грязном радиаторе, или о перезаправленной системе.

Если вышеперечисленные признаки говорят о несоответствии описанным характеристикам, то стоит автомобиль отправить на диагностику и заправку автокондиционера или попросту отказаться от его покупки.

Есть немного отличающиеся конструктивно типы кондиционеров, когда ресивер-осушитель выполняет дополнительную функцию доиспарителя. Он предназначен, чтобы в компрессор не попал жидкий фреон. Стандартное место его расположения, это на обратной магистрали, имеет не маленькие размеры. При работе кондиционера, этот агрегат должен становиться холодным.

Действенный способ проверить работоспособность автокондиционера, это взять градусник, желательно электронный, и в вставить его датчиком, как можно глубже в дефлектор. Включить кондиционер на полную мощность, и направить в этот дефлектор. Если температура станет 10 градусов по Цельсию, то система работает исправно, если температура дойдет до 5 градусов, то у вас очень мощный кондиционер.

На что еще стоит обратить внимание? Необходимо осмотреть все соединения и трубки. Запотевание, масляные подтеки на трубках могут быть признаком утечек.

Проверка кондиционера в зимний период.

Если на улице ниже минус десять градусов, то проверить работу автокондиционера не просто, можно не понять работает он или нет, по причине падение давления хладагента в таком температурном режиме. Можно применить на определенных автомобилях следующий метод. Надо прогреть салон машины, как можно сильнее, чтобы торпеда была горячая. Это делается для того, чтобы датчик испарителя, находящийся под торпедой, подумал, что в салоне жарко, и можно разрешить работу автокондиционера. Но есть автомобили, которые не позволяют заработать системе климат-контроля при фиксировании датчиком температуры за бортом автомобиля выше плюс 5, т.е. включить установку не удастся в данном конкретном случае.

Можно помочь запуску кондиционера нажав кнопку рециркуляции воздуха внутри салона, некоторые автомобили в этом варианте становятся лояльными к запуску автокондиционера в холодный период. После удачного запуска далее действуем, и проверяем работу, как описано выше.

Скажем, что описанная проверка работы и диагностики автокондиционера своими руками не дает 100 процентного результата диагностики, но позволяет сделать промежуточные выводы, и принять правильное решение об обязательном проведении профессиональной диагностики, возможно даже ремонта перед покупкой автомобиля.

И напоследок, видео о принципе работы автокондиционера и компрессора:

Как проверить эффективность работы кондиционера

Потребуется

: термометр или градусник.

Порядок действий

:

  1. Запустить двигатель
  2. Включить кондиционер и установить самую низкую температуру.
  3. Задать максимальную скорость обдува.
  4. Задать направление воздуха «в лицо».
  5. Вставить градусник в центральный воздуховод (дефлектор).
  6. Поднять холостые обороты до 2000 об/мин.
  7. Ждем, пока температура на градуснике не перестанет понижаться.

Процесс также показан на видео:

Сверяем данные с этой таблицей:

Если температура значительно отличается от данных из таблицы, значит необходимо искать причину. Одной из причин плохой работы кондиционера является низкий уровень хладагента. За год даже в герметичной системе количество фреона может уменьшиться на 15%.

Проверка кондиционера также показана на видео:

Другой способ

описан в технологической инструции:

  • присоединить сервисные шланги к штуцерам на трубопроводах системы кондиционирования и открыть вентили на наконечниках шлангов;
  • запустить и прогреть двигатель до рабочей температуры;
  • установить режим рециркуляции воздуха в положение забора забортного воздуха;
  • включить электродвигатель вентилятора отопителя и установить максимальную скорость вращения;
  • центральное и боковые сопла вентиляции на панели открыть и установить в нейтральное положение;
  • установить выключатель кондиционера в положение «включено» и установить регулятором температуры минимальное значение температуры салонного воздуха;
  • закрыть все окна и двери автомобиля;
  • обеспечить постоянную работу вентилятора системы охлаждения двигателя;
  • установить частоту вращения коленвала двигателя – 1500 об/мин;
  • измерить температуру окружающего воздуха;
  • выждать 5 минут и произвести измерение температуры воздуха из боковых сопел вентиляции кузова;
  • после стабилизации значений определить разность температур между наружным воздухом и наибольшим значением температуры воздуха из сопел вентиляции;

Если разность температур между температурой окружающего воздуха и наибольшим из значений температуры из сопел вентиляции меньше 5°С

– значит система неисправна и необходимо произвести диагностику системы кондиционирования.

А вы проверяли работу своего кондиционера таким образом?

Напомним, отзывы о работе кондиционера и климат-контроля Лада Веста и XRAY оставляем тут.

Фото: бортовой журнал TimurShar

Ключевые слова: кондиционер лада гранта | кондиционер лада калина | кондиционер лада приора | кондиционер лада ларгус | кондиционер 4х4 | кондиционер лада веста | кондиционер lada xray | воздуховоды лада веста | воздуховоды lada xray | воздуховоды 4х4 | воздуховоды лада гранта | воздуховоды лада приора | воздуховоды лада калина | воздуховоды лада ларгус | кондиционер нива | воздуховоды нива | универсальная статья

2

0

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Современные приборы

Утечка хладагента не всегда приводит к поломкам и полному выходу из строя кондиционера. По сути, части прибора будут испытывать себе не характерное воздействие и давление лишь в том случае, если в системе совершенно отсутствует хладагент. Компрессор начнет испытывать перегрев, а это и есть «корень зла». Для того, чтобы самостоятельно обнаружить утечку, не обязательно иметь на вооружении серьезные знания и инструменты.

Прежде всего, необходимо выяснить имеется ли в кондиционере фреон, или же он вытек весь. В зависимости от этого и надо будет выбрать определенный способ проверки. Выше представлены два простейших метода, которые позволяют самостоятельно проверить герметичность кондиционера.

К счастью, техника не стоит на месте и не так давно были разработаны приборы, способные «чувствовать» фреон в воздухе. Эта техника реагирует как на фреон, так и на другие виды газа. Имеет место быть специальная шкала, которая показывает уровень фреона. Если его количество в воздухе достигает определенного порога или даже перешагивает его – звучит сигнал. Иными словами, проверять кондиционер на утечку нет необходимости, если рядом с ним будет располагаться специальный прибор. Приобрести такую технику можно вместе с системой кондиционирования, так как зачастую они продаются в одном месте.

Чтобы определить непосредственное место утечки, необходимо водить этим прибором по всей системе трубопровода. По мере приближения к месту утечки – сигнал будет усиливаться. Если в помещении присутствует сквозняк, то прибор может вводить в заблуждение своим сигналом, поскольку будет реагировать на любые газы, поступающие из вне. Особенно ярко и быстро реагирует на выхлопные газы.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: