После замены стартера машина не заводится


25 августа 2014

4 мин

Многие водители сталкивались с такой неприятной ситуацией, когда стартер не хочет крутить двигатель и заводить автомобиль. И дело не в аккумуляторной батарее, ведь даже попыток сдвинуть с места силовой агрегат не предпринимается. Просто раздается своеобразный щелчок и ничего больше не происходит. В такой ситуации приходится заводить автомобиль с толкача или придумывать иные способы запуска двигателя.

Если стартер щелкает, но не крутит, возможны несколько типов поломок в автомобиле, на которые стоит обратить внимание. Решать данную проблему придется сразу же после возникновения, ведь дальнейшее движение возможно только с работающим стартером. Особенно, когда речь идет о больших автомобилях, пуск которых с толкача невозможен.

Не крутит стартер: причины

Автомобильный стартер — всего лишь обычный электрический мотор, который задействует аккумуляторную батарею в качестве источника своего питания.

Расход электроэнергии на работу стартера является довольно существенным, но, благодаря короткому времени, необходимому для работы стартера (лишь пара секунд), аккумулятор не успевает разрядиться.

Можно выделить три основных причины, из-за которых стартер не крутит и отказывается работать:

  • аккумулятор;
  • стартер;
  • электрика автомобиля.

Втягивающее реле стартера щелкает, стартер не крутит

Если вы услышали, что под капотом вашего автомобиля происходит что-то неладное, и судя по описаниям, это втягивающая щелкает, а стартер не крутит, то, прежде всего, нужно разобраться с внутренним устройством стартера.

Одной из составляющих стартера является тяговое, или, по-другому, втягивающее реле, сделанное в форме небольшого цилиндра, закрепленного у основания стартера.

Обмотка стартера, находящаяся на реле, тоже делится на втягивающую и удерживающую, и, при отсутствии необходимого напряжения на удерживающей обмотке, происходит поломка стартера.

Обмотка втягивает сердечник, но, при возвращении его на исходную позицию из-за дефицита напряжения, раздаются характерные щелчки. Именно про эту ситуацию водители говорят, что втягивающее реле стартера щелкает, а стартер не крутит.

Причин этого явления может быть несколько:

  • Аккумулятор. Разрядка, или недостаточный уровень заряда аккумулятора, или же слабый контакт между клеммами и проводами, могут привести к подобному положению дел. Зарядите аккумулятор и попробуйте завести машину после этого.
  • Плохая масса двигателя и кузова. Попробуйте задействовать другой массовый провод.
  • Один явный щелчок. Проверьте массу двигателя и то, как закреплено на корпусе стартера тяговое реле. Обследуйте контакты на реле, может в них кроется проблема. Кроме того, причиной поломки может быть неисправность собственно стартера. В таком случае, необходима его разборка с последующей заменой.

Втягивающая щелкает, стартер не крутит

В том случае, когда проблема кроется в самом стартере, есть несколько причин, из-за чего это происходит.

  • Силовой провод, соединяющий обмотку стартера и тяговое реле, может перегореть и придти в негодность.
  • Обмотка якоря оборвалась или произошло ее замыкание.
  • Проблемы с вилкой в приводе бендикса.

Еще одна распространенная разновидность поломок — неисправность втулок стартера. Они выполнены в виде подшипников и расположены в передней и задней части стартера. Подшипники обеспечивают плавное вращение вала стартера.

При износе подшипников реле может щелкать, но сам стартер при этом не крутится и не заводиться двигатель. Это происходит из-за смещения вала со своей оси. Сопутствующими проблемами будут, в таком случае, замыкание обмоток, и плавка силовых проводов.

Нередки случаи замыкания электроцепи и возгорания двигателя. Не пытайтесь завести машину, удерживая ключ подолгу в положении старта. Лучше сделать несколько коротких движений ключом, при этом есть вероятность, что вал встанет обратно на свое место.

В случае обнаружения подобных проблем, имеющих уже довольно серьезный характер, следует обратиться к помощи специалиста для масштабного и трудоемкого ремонта.

После замены стартера машина не заводится

Мужики, я расстроен. Машина отказывается заводиться. На стартере заменили якорь, установили, а машина не заводится. Стартер крутит, но чуть-чуть не хватает ей, чтобы завестись. Машина простояла в гараже 2 суток, в гараже при плюсовой температуре, т.е. не замерзшая. Свечи залило, потом обжог их поставил на место, но все равно не хочет. Что может быть? Может какой датчик задел когда стартер снимал, ума не приложу. Да и еще, когда зажигаение включаешь, что-то начинает гудеть (как в трансформаторной будке).

Напомню, что я ее в мороз пытался завести и спалил якорь на стартере

правила

Задающим вопрос:

Здесь вы можете рассчитывать на помощь подводящую вас к самостоятельному решению проблемы, но за готовыми решениями к специалистам по месту жительства. В заголовке темы указываете название модели автомобиля и год выпуска, в подзаголовке – суть проблемы. Прежде чем открывать тему прочитайте «Правила форума».
Коллегам:
Не стоит выдавать готовые решения, даже если они вам известны, тем более если это попытка угадать.

Профиль Группа: Актив Сообщений: 15 Пользователь №: 11810 На форуме с: 27.09.2008

Имеет предупреждений: (0%)

Здравствуйте. Дело было так. Вышел из строя стартер, машину заводили с толкача. Стартер самостоятельно заменили на чужой запасной, наш отдали мастеру перебрать. После замены машинка через день перестала заводиться, поворачиваешь ключ – тишина. Стартер, который чужой, исправен точно, . Электрик в сервисе поставил дополнительное реле от акб к стартеру- машинка стала заводиться. Пришло время менять чужой стартер на родной, уже исправный. Поменяли, и все повторилось. Машинка завелась раза четыре и все. И доп. реле не помогло. Аккумулятор новый, исправен, заряжен. Клеммы зачищены, плюс и масса прикручены надежно, силовые провода тоже. Красный силовой провод от акб к стартеру проверили. Контакты в втягивающему тоже проверили, зачистили -ни фига. Замок зажигания, провода, предохранители и реле в салоне- все электрик проверял еще тогда, не в этом дело. Просто не знаю на что и думать- все варианты перебрали.

Прикол. Когда теребили черный провод «массу» к стартеру – сначала слабо запищала сигналка, потом вдруг перестала работать, как и блок дверей. Я не знаю, как сигналка у нас работает, ее при прежнем владельце устанавливали, может, это она глючит и стартер блокирует? Она странно так мигала и звук и до этого пропадал. Что это может быть.

Втягивающее реле не щелкает, стартер не крутит

Главным элементом, задействованным при работе стартера, является реле. Соответственно, при возникновении такого явления, когда втягивающее реле не щелкает, стартер не крутит, причины нужно искать именно в реле. Именно оно является источником щелчков, столь отчетливо слышимых при запуске двигателя.

Это возможно, в том числе, при крайнем износе щеток стартера. Тогда электричество не подается в нужном напряжении на втягивающее реле. Повернув ключ зажигания, вы не услышите никакой реакции от стартера, звуков электромотора или щелчков тягового реле.

Чтобы устранить эту неполадку, придется разобрать стартер, сделать осмотр щеток и, в случае необходимости, заменить их. Внутри стартера износу подвергаются также обмотки. Характерный признак — запах гари при запуске мотора.

Необходимо демонтировать стартер, и взглянуть на состояние обмоток. Если их цвет темный, а лак выгорел — верный признак необходимости срочной замены. Это может случиться также во время долгого зажигания при неполадках запуска двигателя.

Почему не работает стартер?


Часто бывает так, что при повороте ключа в замке зажигания вместо привычного тарахтения стартера – тишина. Особенно неприятно, когда в этот момент нужно срочно ехать. Почему же может отказать стартер?
Стартер – это электродвигатель, который через механический привод запускает двигатель внутреннего сгорания. Соответственно все его неисправности можно разделить на электрические и механические. По традиции, разберем их все по пунктам и посмотрим, что можно сделать в той или иной ситуации.

Стартер молчит

Когда вы поворачиваете ключ зажигания в положение запуска двигателя, не происходит вообще ничего. Из-под капота не доносится ни одного звука, лампы на панели приборов не гаснут. Такие признаки чаще всего говорят о том, что электрической связи между замком зажигания и стартером нет вообще. Что это значит?

При повороте ключа в замке зажигания, его внутренняя контактная группа подает напряжение на втягивающее реле стартера, оно срабатывает и подключает его электродвигатель. В этой цепочке часто установлено еще и разгрузочное электромеханическое реле. Если при попытке завести автомобиль, стартер молчит, не издавая даже щелчков, значит:

– Неисправна контактная группа замка зажигания. Нужные контакты не замыкаются, либо через них не проходит ток. Причины неисправности контактной группы – здесь. В большинстве случаев, ее придется просто заменить на новую.

– Неисправно реле стартера. Причин, по которым реле может не пропускать ток достаточно много. Все они, а также методика поиска – в статье как проверить реле в автомобиле.

– Перебиты или отключены провода. В цепочке «контактная группа замка зажигания – реле в монтажном блоке – втягивающее реле стартера» может отсутствовать контакт из-за перебитого или банально отключенного провода. Например, может слететь провод с самого втягивающего реле или окислиться разъем в монтажном блоке. В этом случае нужно проверить всю цепочку контрольной лампой или мультиметром.

– Также может быть неисправно и само втягивающее реле стартера. Тогда его придется заменить.

Втягивающее реле щелкает, а стартер не крутит

Если при повороте ключа на запуск из-под капота раздается отчетливый щелчок, но тарахтения стартера нет, значит его втягивающее реле исправно, а вот электродвигатель почему-то не запускается. На это могут быть следующие причины:

– Неисправно втягивающее реле. Внутри реле существуют контакты, которые замыкаются при его срабатывании. Этот принцип полностью повторяет работу обычного 4-х контактного реле, только имеет немного другую конструкцию. Контакты втягивающего реле способны обгореть и перестать пропускать ток. В таком случае втягивающее нужно менять. Как вариант – попытаться разобрать старое и зачистить контакты, но такой «ремонт» надолго не поможет.

– Разряжен аккумулятор. По причине низкого напряжения в бортовой сети, электродвигателю стартера просто не хватает тока для запуска. Определить эту причину «отказа» стартера очень просто – при попытке запуска гаснут или сильно притухают лампы на панели приборов. Однако похожие симптомы могут относиться и к еще одному виду неисправности!

– Клин стартера. Вот эта неисправность. Симптомы те же – втягивающее щелкает, стартер не крутит, лампы гаснут, но аккумулятор при этом хорошо заряжен! Происходит подобное из-за очень затрудненного вращения якоря стартера. Обычно такое происходит на старых стартерах без планетарного редуктора. Их якорь установлен во втулках. Со временем втулки разбиваются и якорь начинает заклинивать. При попытке включения такого стартера, на него приходит очень большой ток, который гасит лампы на панели, однако провернуть заклинивший якорь не в состоянии. В таких случаях, нужно убедиться в заряженности аккумулятора, снимать стартер и: 1) Менять его на новый с планетарным редуктором; 2) Менять старые разбитые втулки на новые.

– Обрыв или обгорание обмотки электродвигателя стартера. В этом случае стартер проще поменять на новый. Однако внутри стартера могут быть и другие, менее сложные неисправности. Например, изношенные щетки, которые можно достаточно легко поменять. Поэтому прежде чем принимать решение о замене стартера в сборе, нужно убедиться в серьезности поломки, тем более что стоит стартер недешево.

Втягивающее реле трещит

При попытке запуска двигателя стартер не работает, зато из-под капота раздается громкий треск. Это трещит втягивающее реле. Треск получается из-за того, что втягивающее то включается, то выключается, как если бы вы быстро включали и выключали стартер ключом в замке зажигания.

Втягивающее реле отличается от обычного не только размерами, но и наличием удерживающей обмотки, которой в обычной реле нет. Данная обмотка удерживает якорь реле во включенном состоянии во время работы двигателя стартера. Если обмотка неисправна, то при включении этого двигателя (непосредственно стартера), якорь реле возвращается обратно и тут же снова перемещается под действием подключенной через замок зажигания втягивающей обмотки. Этот цикл будет повторяться ровно до тех пор, пока вы будете держать ключ в замке на положении «Стартер». Поскольку якорь втягивающего реле не способен зафиксироваться в нужном положении, контакты двигателя стартера не замыкаются, и он не работает. В процессе быстрого движения туда-сюда якорь втягивающего реле создает известный треск. В таких случаях втягивающее реле нужно так же заменить на исправное.

Как сохранить стартер в рабочем состоянии

Чтобы не довести стартер до кондиции, когда могут случиться вышеописанные ситуации, при которых невозможно завести автомобиль, необходимо соблюдать ряд несложных правил его эксплуатации.

Крутим стартер не более пяти-десяти секунд, после нужно сделать обязательную паузу на пару минут. Если вы проигнорируете данный совет, то рискуете моментально посадить аккумуляторную батарею и сжечь работающий исправный стартер при излишне рьяной попытке завести мотор.

Тогда уже ничто не избавит вас от необходимости покупать новый стартер, поскольку при подгорании обмоток их ремонт вряд ли обойдется дешевле. Причем, зачастую, качественно отремонтировать стартер в таком случае невозможно.

Не забывайте, первым делом, обратить внимание на аккумулятор, может быть, достаточно просто зарядить его. Оставьте автомобиль на пару часов, и возможно, после зарядки батареи, проблемы будут решены и вы сможете спокойно завести автомобиль и отправиться на нем по своим нуждам.

Проверьте контакты и зачистите места соприкосновения кабелей. Особый акцент сделайте на провод минусовой массы, идущей к корпусу автомобиля.

Как бы то ни было, диагностика стартера и ремонт отдельных его элементов, обойдется автолюбителю значительно дешевле, чем его замена на новый, весьма дорогой при покупке, агрегат.

Обращайте внимание на подозрительные звуки при запуске двигателя, и, возможно, это поможет сэкономить вам немалую сумму денег.

Неисправности стартера и методы их устранения Lada Largus

Инструмент:

  • Гаечный ключ рожковый на 10 мм
  • Гаечный ключ рожковый на 13 мм
  • Мультитестер
  • Вороток под торцевую насадку
  • Удлинитель под торцевую насадку на вороток
  • Насадка на вороток на 8 мм
  • Насадка на вороток на 10 мм
  • Насадка на вороток на 13 мм
  • Отвертка плоская средняя
  • Стационарное зарядное устройство
  • Плоскогубцы

Детали и расходники:

  • Вазелин технический ВТВ-1 в аэрозольной упаковке
  • Шкурка шлифовальная зернистостью не более Р220 или фетр с абразивной пастой ПМА-2
  • Контактные соединения системы пуска
  • Замок зажигания
  • Тяговое реле стартера
  • Маховик
  • Привод стартера

Примечания:

Для утверждения неисправности системы пуска двигателя, нужны проявлятся следующие отклонения в работе других механизмов, которве можно увидеть, проделав ряд описанных ниже действий.

1. При диагностике причины нарушения нормального пуска двигателя откройте дверь автомобиля и проследите за тем, как изменяется яркость лампочек освещения салона.

Примечание:

Яркость свечения лампы освещения зависит от напряжения ее питания. При нормальной работе стартера яркость освещения салона слегка уменьшается.

Если яркость освещения не изменяется, то причиной нарушения, обычно, является обрыв в цепи управления системой пуска.

Если освещение почти или полностью гаснет, то причиной нарушения, скорее всего, является короткое замыкание или пробой на массу обмоток возбуждения стартера или неисправность аккумуляторной батареи.

2. Не стучите по стартеру, так как можете повредить детали стартера.

Примечание:

В прошлом нередко можно было наблюдать, как техник стучал по стартеру, пытаясь выяснить, почему он не работает. Часто под действием ударной нагрузки происходило выравнивание или смещение токосъемных щеток, ротора и вкладышей подшипников. Во многих случаях после удара по стартеру его работоспособность –пусть даже и ненадолго – восстанавливалась.

Но в конструкции большинства современных стартеров используются постоянные магниты, которые отличаются хрупкостью и при ударе по стартеру могут расколоться. Разбитый магнит распадается на несколько слабых магнитов. В ряде первых конструкций стартеров с постоянными магнитами, магниты приклеивались к корпусу статора. При сильном ударе по стартеру эти магниты разлетались на куски, которые, попав на ротор или в гнезда подшипников, приводили стартер в полную негодность.

Причины и методы устранения неисправностей системы пуска.

Стартер не включается

1. Неисправна аккумуляторная батарея – проверьте аккумуляторную батарею.

2. Окисление клеммы аккумуляторной батареи и наконечников проводов – зачистите, закрепите и смажьте техническим вазелином наконечники проводов и клеммы, как описано в этой статье.

3. Нарушение контактов в соединениях, обрыв проводов в цепях электроснабжения и управления стартером – проверьте, зачистите, подтяните или замените контактные соединения в цепях электроснабжения и управления стартером.

4. Нарушение в работе выключателя (замка) зажигания – замените контактную группу выключателя (замка) зажигания.

5. Неисправно тяговое реле – замените тяговое реле.

6. Неисправен стартер – отремонтируйте стартер, сняв его, как описано здесь.

Тяговое реле включается, но якорь стартера не вращается или вращается слишком медленно.

1. Сильно разряжена аккумуляторная батарея – зарядите или замените аккумуляторную батарею.

2. Окисление клеммы аккумуляторной батареи и наконечников проводов – зачистите, закрепите и смажьте техническим вазелином наконечники проводов и клеммы.

3. Слабая затяжка гаек крепления наконечников проводов на выводах тягового реле – затяните гайки с помощью гаечных ключей.

4. Неисправен стартер – отремонтируйте стартер, сняв его, как описано здесь.

Тяговое реле включается и сразу выключается (часто повторяющийся стук)

1. Сильно разряжена аккумуляторная батарея – зарядите стационарным зарядным устройством или замените аккумуляторную батарею.

2. Увеличенное сопротивление цепи электроснабжения стартера – зачистите и закрепите наконечники проводов. Неисправные провода замените.

3. Неисправен выключатель (замок) зажигания – замените контактную группу выключателя (замка) зажигания.

4. Неисправно тяговое реле – замените тяговое реле.

Стартер включается, но коленчатый вал не вращается

Неисправен стартер – отремонтируйте стартер, сняв его, как описано здесь.

Стартер включается, но шестерня не входит в зацепление

Забоины на зубьях шестерни привода или обода маховика – устраните забоины или замените маховик либо привод стартера.

Стартер не выключается после пуска двигателя

1. Заедание ключа в выключателе (замка) зажигания в положении «D» – отремонтируйте или замените механическую часть выключателя (замка) зажигания.

2. Замыкание контактов выключателя (замка) зажигания – замените выключатель (замок) зажигания.

3. Неисправен стартер – отремонтируйте стартер, сняв его, как описано в здесь.

Повышенный уровень шума при вращении якоря стартера

1. Ослаблено крепление стартера – подтяните болты крепления стартера.

2. Повреждены зубья шестерни привода стартера или зубчатого обода маховика двигателя – замените или отремонтируйте стартер, замените маховик двигателя.

3. Неисправен стартер – отремонтируйте стартер, сняв его, как описано здесь.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников

Источник:

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: