Гидроусилитель руля (ГУР) есть практически в любом современном автомобиле. Функция ГУР – облегчить повороты руля путем нагнетания масла при высоком давлении. Особенно сильно зависят от гидроусилителя руля большегрузные автомобили, без него поворот огромных колес был бы невозможен.
Далее речь пойдет о самостоятельной замене масла в ГУРе на Лада Приора. Опытные автовладельцы знают, что делать это следует как минимум один раз за 4-5 лет (каждые 80 тысяч километров пробега). Ранее уже рассматривалась замена масла гидроусилителя ВАЗ 2115 . Особых отличий от подобной процедуры на Лада Приора нет.
Алгоритм замены жидкости ГУР Лада Приора
- Поднять домкратами передок (благодаря этому проще будет сливать старое масло)
- Шприцом со шлангом нужного диаметра (можно использовать шланг омывателя) откачать масло из бачка.
жидкость для ГУР. Этот пост для умных типа
garage_rudimmcompany Буэноз ночес амигос! короче, условия задачи есть ГУР, есть рекомендованная проивзодителем автомобиля жижа с параметрами WSS-M2C204-A2 (хз какая) про цвет пишут что зелёная есть магазин с аналогом, на котором написано WSS-M2C204-A (типа синтетика вроде) отчаянное гугление не помогло, так как всё забито магазинами и форумами наткнулся даже на инсайдерскую инфу с дилерской проги что только ещё больше озадачило
2) В последней ревизии 2010г спецификации ATF для ГУР WSA-M2C-195-A говорится, что она больше не будет развиваться и перекрывается Mercon LV C-ML5, он же WSS-M2C-938-A и WSS-M2C204-A2 (зелёной). В частности, часть фордов уже заправляется зелёной жидкостью ГУР (производства Pentosin) Информация с забугорного сайта, к сожалению сайт переделали и из технического он превратился в «визитку» FORD WSA M2C195 A:2010 Engineering Material Specification — Fluid, Power Steering General Product Information Status: Superseded Superseded By: FORD WSS M2C204 A2:2003 FORD WSS M2C938 A:2007 То есть жижа номер 195 заменяется жижой 204 А2, но что-то пожсказывает, что есть риски того, что замена в обе стороны может не работать. попытка залезть в Пентосин также неудачна для жижи Pentosin CHF115 имеем точное указание на 204-А для жижи Pentosin CHF202 точного указания на замену не имеем Итак, вопрос 1. можно ли 204-А залить вместо 204-А2 Суперигра чем 204-А отличается от 204-А2 если Зелёная ATF WSS-M2C204-A DP-PS 1384110->1781003 (она же Pentosin CHF11S) для ЭГУР (электрически-гидроусилителей) хотя и обладает лучшими низкотемпературными и противоизносными свойствами, не годится для ГУР из-за меньшей вязкости. Pentosin CHF202 — удешевлённая версия CHF11S, сделанная по заказу VAG (PAO поменяли на гидрокрекинг) общеобразовательная картинка для повышения эрудиции устройство ГУР лопаточного типа
Замена жидкости ГУР Лада Приора — пошаговая инструкция
1. Первым делом нужно поддомкратить передок, это упростит задачу, когда нужно будет выгнать из системы старое масло. Для этого используйте два домкрата.
2. Чтобы откачать масло из бачка возьмите шприц и оденьте на него шланг подходящего диаметра (подойдет от омывателя или медицинской «системы»).
3. Затем укройте ремни чем-нибудь (целлофан, тряпка. ) чтобы на них не попало масло, резина этого не любит.
4. Приступайте к выкачке масла в подготовленную емкость.
5. Когда масло выкачано, попросите помощника чтобы покрутил рулем максимально влево/вправо, при этих движениях в бачке будет опять появляться масло, ваша задача сразу же его выкачать.
6. После этого отключите шланг «обратки» и опустите его конец в какую-нибудь бутылку, и снова покрутите рулем, система снова будет выгонять старое масло.
7. После того как масло будет полностью слито подключите шланг обратно.
8. Залейте новое масло в систему гидроусилителя, можно доверху.
- Когда масло налито, попросите товарища покрутит рулем, а сами в это время продолжайте подливать масло по мере его убывания в систему.
- После того как масло перестало убывать, заведите двигатель на 10-15 секунд. Во время работы масло также будет убывать — снова доливайте.
- Заглушите мотор, снова покрутите рулем 5-7 раз в каждую сторону до упора, убедитесь, что в бачке не идут пузыри воздуха.
- Долейте масло до уровня если в этом есть необходимость.
- Проверьте работу, для этого заведите мотор и попробуйте повернуть руль. Во время вращения не должно быть никакого гула или затруднений, рулевое колесо должно быть мягким и вращаться без проблем.
Видео «Тестирование работы ГУР МАЗ»
О диагностике системы гидроусилителя с насосом специальным стендом рассказывает канал vdm melitopol.
Большинство современный автомобилей оснащается гидроусилителями руля. Это устройство необходимо, чтобы при маневрировании на низкой скорости поворачивание рулевого колеса было лёгким, а при езде на высоких скоростях – необходимое усилие для поворота было более ощутимым. Бывает, что гидроусилитель руля выходит из строя. Что же делать в таком случае? Есть два варианта: обратиться в сервисный центр или отремонтировать гидроусилитель своими руками. Если у вас есть опыт в обслуживании автомобиля, и вы обладаете небольшими теоретическими знаниями, то с большинством неисправностей гидроусилителя удастся справиться собственноручно.
Подготовка к ремонту гидроусилителя руля.
Многие автомобилисты, наверняка, знают технологию ремонта гидроусилителя руля и его обратной установки на автомобиль. Но вот что касается подготовительных работ к этому процессу, всегда остаётся множество вопросов. Рассмотрим, как же подготовить гидроусилитель руля к ремонту. Итак, чтобы подготовить устройство к ремонту необходимо произвести такие действия:
1.
Гидроусилитель необходимо тщательно очистить от грязи, так как при отключении шлангов эта грязь может попасть в полости агрегата.
2.
Из бачка насоса нужно по максимуму откачать жидкость.
3.
Открутить винты муфты от рулевого вала, расположенные на дне автомобиля. Важно запомнить исходное положение муфты относительно вала гидроусилителя или пометить её положение.
4.
Монтировкой сдвинуть эластичную муфту из шлицев.
5.
При помощи съёмника отсоединить рулевые тяги от сошки.
6.
Автомобиль поднять при помощи домкрата и снять переднее левое колесо.
7.
От стороны арки колеса ослабить три болта, которые крепят гидроусилитель к лонжерону. Два из этих болтов стоит снять. Для этой операции необходимо использовать торцевой ключ соответствующего диаметра (обычно подходит на «15»).
8.
Под штуцеры шлангов подставить ёмкость для жидкости. После этого поочерёдно отсоединять их, ожидая пока жидкость стечёт.
9.
Обеспечить герметизацию штуцеров и шлангов, для чего подойдёт даже обычная тряпка.
10.
Открутить оставшийся болт, придерживая при этом гидроусилитель руля одной рукой со стороны дна автомобиля. Здесь нужно быть очень внимательным и осторожным, чтобы редуктор не упал на ногу.
11.
Редуктор тщательно помыть перед разборкой.
Основные неисправности гидроусилителя руля.
– довольно надёжный механизм, не требующий сложного обслуживания во время эксплуатации. И даже если он выйдет из строя, движение можно продолжить. Но вот для поворачивания колеса рулевого управления придётся приложить больше усилий.
Различают два основных вида неисправностей
гидроусилителя:
1. Гидравлические
(связаны с рабочей жидкостью; это может быть, например, её несвоевременная замена, эксплуатация при низких температурах).
2. Механические
(связаны с неисправностями отдельных систем гидроусилителя, например, нарушение герметичности, выход из строя насоса).
Рассмотрим основные неисправности гидроусилителя руля и методы их устранения:
1. Обратные толчки рулевого колеса.
Причины – плохое натяжение или износ приводного ремня насоса. Методы устранения – произвести замену ремня, подтянуть или отрегулировать положение ремня.
2. Для поворота рулевого колеса необходимо приложить больше усилий.
Причины – плохо натянут или изношен ремень насоса, уровень жидкости упал ниже необходимого значения, на холостом ходу двигатель делает мало оборотов, фильтр заправочного бачка загрязнился, заниженное давление насоса, в устройство попал воздух. Методы устранения – подтянуть или заменить приводной ремень, добавить жидкость в устройство, произвести регулировку оборотов двигателя на холостом ходу, очистить или заменить фильтр, починить или заменить насос, отрегулировать герметичность всех уплотнителей и избавиться от воздуха, попавшего в устройство.
3. Для вращение руля в среднем положении необходимо значительное усилие.
Причины – насос неисправен, присутствует механическая неисправность системы рулевого управления. Методы устранения – проверить или заменить насос, провести диагностику системы рулевого управления.
4. Для вращение руля в одну из сторон необходимо значительное усилие.
Причины – насос неисправен. Методы устранения – проверить и отремонтировать насос, заменить сальники насоса.
5. Для быстрого поворачивания колеса нужно приложить много усилий.
Причины – приводной ремень натянут слабо, низкое число оборотов двигателя на холостом ходу, в устройство попал воздух, неисправен насос, присутствует механическая неисправность. Методы устранения – заменить или отрегулировать приводной ремень, провести регулировку работы двигателя на холостом ходу, проверить герметичность и устранить воздух из системы, отремонтировать или сменить насос, провести диагностику всей системы рулевого управления.
6. Рулевое управление работает нечётко.
Причины – уровень жидкости в бачке занижен или она протекает, в гидросистему попал воздух, детали рулевого механизма сносились, геометрия рулевого привода нарушена, проблемы с шинами. Методы устранения – долить жидкость в гидросистему и устранить течь, проверить герметичность и удалить попавший в систему воздух, провести диагностику систем рулевого управления и устранить обнаруженные неисправности, заменить шины на новые.
7. Во время работы рулевой привод шумит.
Причины – снизился уровень жидкости в бачке, произошёл сброс жидкости через клапан предохранения (слышен свистящий звук в крайнем положении руля). Методы устранения – долить жидкость в бачок, убедиться в отсутствии течи, проверить насос, заменить предохранительный клапан.
8. Чувствуются сильные вибрации при работе системы.
Причины – в гидросистему попал воздух, шины повредились или находятся в плохом состоянии. Методы устранения – удалить воздух из гидросистемы и установить причину его попадания, осмотреть и отремонтировать шины либо произвести их полную замену.
1. Нужно периодически заменять рабочую жидкость устройства, так как грязная жидкость обусловливает быстрый износ элементов механизма.
2. Необходимо постоянно следить за уровнем жидкости в системе и своевременно её пополнять. Если уровень падает ниже критической точки, то все детали начинают работать на износ.
3. Использовать стоит только жидкость, специально предназначенную для конкретного автомобиля.
Технология ремонта гидроусилителя руля.
Гидроусилитель руля отличается по своей конструкции у разных автомобилей, поэтому для каждого автомобиля имеется своя технология ремонта этого элемента. Но общие аспекты, которые помогут произвести ремонт гидроусилителя руля, остаются одинаковыми для всех автомобилей. Главное правило, помогающее отремонтировать гидроусилитель своими руками максимально эффективно – нужно быть очень внимательным и осторожным, чтобы не потерять составляющие устройства.
Ремонт гидроусилителя руля состоит из такой последовательности действий:
1. Гидроусилитель снимается из автомобиля.
2. Проводится осмотр гидроусилителя, и определяется причина поломки.
3. Причину поломки устраняют.
4. Осуществляется повторный монтаж устройства на автомобиль.
Перед ремонтом любого устройства, его необходимо правильно разобрать. Разборка гидроусилителя руля состоит из таких этапов:
1.
Для разборки понадобиться шестигранный ключ (обычно, подходит «6») и ёмкость для слива жидкости АТФ.
2.
Снять со штуцера заглушки, и, подняв гидроусилитель над ёмкостью, вращать сошку, пока вся жидкость не сольётся.
3.
Снять вал сошки и открутить четыре болта. Эти болты «посажены» на специальную мастику, поэтому откручиваются туговато.
4.
Выкрутить контргайку регулировочного винта и вкрутить его в редуктор. Это вытолкнет сошку и вал с крышкой редуктора. Если люфты в устройстве отсутствуют и не нужно менять манжету, то сошку можно не снимать.
5.
Открутить заглушку обратного клапана.
6.
Достать пружину и встряхнуть клапан.
7.
Болты крышки открутить и, поворачивая вал, дождаться пока он вытолкнет крышку из корпуса. Помните, из шариковой гайки нельзя выкручивать вал.
8.
Образовавшуюся щель поддеть и вытащить вал с крышкой и поршнем от редуктора.
9.
Шариковую гайку демонтировать, открутив вал и сохранив шарики.
10.
Контргайку ослабить и открутить подшипник.
11.
Из корпуса поршня вытащить гайку и подшипники. Гайку разобрать, отогнув контровку болтов. Болты выкрутить, снять скобу и две части канала от шарикопровода.
12.
После этого можно приступать к поиску и устранению причин поломки.
13.
При обратной сборке гидроусилителя не забудьте смазать все детали жидкостью АТФ.
При разборке обязательно запомните весь процесс, чтобы потом верно собрать устройство в обратном порядке. Если вы проводите подобную операцию впервые, воспользуйтесь подробными чертежами своего гидроусилителя и обратитесь к руководству по эксплуатации автомобиля. Хорошим вариант – раскладывать поочерёдно все детали устройства и подписывать их. Так вы точно ничего не забудете и не потеряете.
Все работы по ремонту гидроусилителя стоит проводить только в чистых помещениях и за большим столом, на котором поместятся все детали. Для многих автомобилистов самостоятельный ремонт гидроусилителя, как и других элементов автомобиля становится любимым занятием, и они тратят на него уйму времени, получая массу удовольствия от результатов работы.
Какие операции по ремонту гидроусилителя руля можно сделать самому, а какие лучше поручить сервису.
Если автомобилист обладает внушительным опытом эксплуатации автотранспортного средства и опытом его обслуживания, то практически все операции по ремонту гидроусилителя руля он способен осуществить самостоятельно. Если же водитель новичок и не разбирается в устройстве автомобиля, то любые операции по обслуживанию и ремонту гидроусилителя руля лучше передать сервисному центру. Но большинство владельцев автомобиля, хоть и не знает в полной мере, как устроен автомобиль, но имеют небольшой опыт и навыки в обслуживании транспортного средства. Такие владельцы всё же могут произвести часть операция по ремонту гидроусилителя своими руками. Операции по ремонту гидроусилителя, которые можно сделать самостоятельно:
1.
Периодический осмотр состояния гидросистемы для своевременного обнаружения её неисправностей.
2.
Пополнение или замена рабочей жидкости в устройстве.
3.
Чистка фильтров гидроусилителя или их замена.
4.
Регулировка или замена приводного ремня устройства.
5.
Замена шлангов гидроусилителя.
6.
Устранение воздуха, попавшего в гидравлическую систему.
7.
Замена сальников насоса.
8.
Регулировка оборотов двигателя на холостом ходу.
9.
Замена предохранительного клапана.
10.
Замена сальники насоса.
Операции по ремонту гидроусилителя, которые лучше передать специалистам из сервисного центра или СТО:
1. Полный ремонт насоса гидроусилителя руля. Это – главный элемент во всём гидроусилители и оплошности в его починке недопустимы.
2. Диагностика и устранение неполадок всех систем рулевого управления.
3. Образовалась сильная течь в системе и невозможно определить её причины.
В современных автомобилях производители установками дополнительных систем обеспечивают лучшую управляемость транспортным средством. Для этой цели в машине предусмотрен гидроусилитель руля. С его помощью на малой скорости рулевое колесо вращается гораздо легче.
Однако, узел вследствие интенсивной эксплуатации может подвергаться износу. В таких случаях потребуется либо обратиться в сервисный центр, либо выполнить ремонт насоса гидроусилителя руля своими руками. Если поломанные детали окажутся ремонтопригодными, то водитель получит после восстановления работоспособный узел и при этом сэкономит средства.
Перед снятием и разборкой необходимо ознакомиться с конструкцией насоса, ведь при неправильной сборке по окончании ремонта можно получить также неработающий узел. Грязь и мусор не должны попадать внутрь агрегата, для этого его промывают снаружи. Чтобы откачать лишнюю жидкость из системы используют крупный шприц.
Демонтаж начинается с отвинчивания винтов муфты от рулевого вала. Необходимо запомнить либо зарисовать схему расположения муфты относительно вала. Она поддается смещению, если использовать монтировку, продвигая ее по шлицам.
Рулевые тяги разъединяем с сошками при помощи съемника. Далее поднимаем домкратом «водительское» переднее колесо и снимаем его для обеспечения доступа к узлу. Ремонт гидроусилителя руля своими руками нужно проводить с обеспечением безопасности. Для этого автомобиль блокируется с помощью противооткатов.
Зафиксированный гидроусилитель ослабляем, раскручивая болты, фиксирующие его на лонжероне. Чаще всего там понадобится накидная шестигранная головка на 15. Пару болтов можно убрать полностью, а на оставшемся крепеже проводим разъединение от шлангов. Под узел устанавливаем широкую емкость для сбора отработки, и ожидаем после отсоединения шланги и штуцеров, чтобы лишняя жидкость стекла.
Закрыв с помощью чистой ветоши полости, отвинчиваем оставшийся болт. Делать это надо аккуратно, чтобы редуктор не упал. Теперь можно промыть узел прежде, чем заниматься его реанимацией.
Истории наших читателей
«Гребаный таз. «
Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.
Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать — это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас: 1. Зарегистрируйтесь на сайте 2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно). 3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ! Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.
Часто встречающиеся неисправности
Большинство опытных водителей знает, что в процессе эксплуатации рулевая гидравлика практически не требует внимания от автовладельца. Поэтому перед тем как отремонтировать насос гидроусилителя руля, необходимо знать, что принято выделять два типа неисправностей:
- механический износ либо повреждения;
- гидравлические проблемы.
В первом случае виновниками являются большие зазоры, нарушающие герметичность, поломка насоса или выработка отдельных элементов. Во втором случае внимание переключается на свойства жидкости, потеря ее эксплуатационных характеристик, недостаточный уровень в системе.
Во время эксплуатации автомобиля с поврежденным или неработающим гидроусилителем руля возможны различные проявления данной проблемы. Рассмотрим наиболее популярные из них и некоторые методы по устранению неисправностей.
Когда при вращении рулевого колеса в одну из сторон водитель вынужден прикладывать большие усилия, чем обычно, то это является причиной неисправности насоса. Для устранения потребуется заменить сальники или провести ремонт самого насоса.
Появление обратных толчков говорит о слабом натяге или износе ремня на приводе.
Дефект устраняется заменой ремня или усилением натяга.
Если в обе стороны туго крутится руль, то это часто является следствием низкого уровня жидкости либо недостаточным оборотам на холостом ходу, либо заниженном давлении насоса, либо наличию воздуха в системе. Также возможно ослабление ременной передачи. В некоторых случаях требуется провести чистку фильтра заправочного бачка.
Во время тугой работы руля в среднем положении, скорее всего причина кроется в механической неисправности рулевого управления. Также нужно проверить работоспособность насоса.
Появившийся характерный шум со стороны рулевой колонки может говорить о низком уровне жидкости в системе. Она может уходить через предохранительный клапан. Слабая работоспособность последнего замечается по слышимому свисту из подкапотного пространства при крайнем положении рулевого колеса. Нерабочий клапан можно менять отдельно от насоса или вместе с ним.
Когда во время движения ощущается явная вибрация, причина кроется в появившейся воздушной пробке. От нее нужно избавиться, а также устранить причину появления воздуха в гидравлике.
Бачок ГУР с фильтром
Штатный бачок ГУР на автомобилях Лада неразборный (производитель ZF). Внутри него есть фильтр, который представляет собой мелкую сетку. Если вы считаете, что такой защиты недостаточно, установите бачок ГУР от Волги (ГАЗ 3110), каталожный номер: 3105-3407178. На выбор два вида:
- пластиковый (неразборный) бачок ГУР со встроенным фильтром (цена 150 рублей);
- металлический бачок ГУР со сменным фильтром (цена бачка около 500 рублей, сменный фильтр 40 рублей).
Для его установки никаких доработок не требуется, т.к. бачок от Волги и ZF практически одинаковые по размеру и имеют два патрубка (вход и выход) с одинаковыми диаметрами. Замена на примере автомобиля ВАЗ 2110, где ГУР, как на Приоре.
Напомним, на другие автомобили Лада (Гранта, Калина и др) АвтоВАЗ устанавливает электроусилитель руля. В случае появления неисправностей можно выполнить диагностику ЭУР самому.
Гидроусилитель руля — это важна деталь, помогающая с лёгкостью управлять авто в самых экстренных ситуациях. Её использование позволяет не только получать большее удовольствие от вождения, но и в разы увеличивает общую безопасность на дорогах. Все из-за того, что при помощи ГУРа водителю намного легче удаются сложные манёвры.
Тем не менее со временем эта деталь приходит в негодность. Особенно большой износ наблюдается при опасном стиле вождения. Резкие повороты в значительной мере уменьшают срок эксплуатации ГУРа, и ему требуется ремонт.
Взаимозаменяемость и классификация масел
Обычно масла делятся на несколько видов в зависимости от цвета. Через сколько менять масло, уже было рассказано. Классификация по цвету не совсем верная. И не надо думать, что можно смешивать разные марки масел, даже если цвет у них абсолютно одинаковый. Состав и вязкость всегда могут быть разными.
Масла в ГУР различаются имеют разные особенности в зависимости от цвета.
С цветом масла связаны некоторые особенности, которые стоит рассмотреть подробнее.
- Зелёный цвет. В основном это семейство используется в машинах VAG, Ситроен, Пежо. Главное – никогда не смешивать минералку с синтетикой, если они обладают этим цветом. Для автоматической коробки передач масло никогда не подходит.
- В автомобилях марки Мерседес используют марку масла, окрашенную в жёлтый цвет.
- Dexron-ы – это красный цвет. Только для автоматических коробок передач.
Синтетическое масло можно добавлять в гидроусилитель руля, но далеко не в каждом случае. Чтобы получить нужный результат, необходимо понять, обладают ли специальным составом резиновые детали. Но таких вариантов выпускается довольно мало.
Лада 2112 #музыкальнаяшкатулка (: › Бортжурнал › установка ГУРа в таз 16v (:
настал тот момент, когда есть немного времени рассказать про свой таз) за больше, чем пол года, доработок просто уууууйма.
сегодня постараюсь рассказать подробно про установку ГУРа в мой двин)
правда ставил я его ещё в том году, но постараюсь максимум всех нюансов рассказать. ничего сложно в этой процедуре нет) хотя сразу скажу,
всю процедуру проводил сам без чьей либо помощи.
но иногда просто катастрафически не хватает помощника.
так что имейте ввиду.
1.
Рейка
2.
Карданчик рулевой рейки с ГУРа (с обычной не подойдёт) p.s. кардачник с ГУР рейки с двумя крестовинами (подробнее показано на фотках ниже)
3.
Пыльник «салонный» (тоже нужен именно с ГУРа)
4.
Шланг демпферный на подачу от насоса на рейку(состоит из 2х частей)
5.
Шланг на возвратку от бачка к рейке
6.
Насос ГУРа
7.
Шланг от бачка к насосу
8.
Бачек
9.
Кронштейн крепления бачка
10.
Кронштейн крепления насоса
11.
Кронштейн крепления Генератора
12.
Кронштейн крепления навесного ролика
13.
Навесной ролик
14.
Навесной Ремень
15.
1литр новой жидкости для ГУРа (декстрон 2, 3 и т.д.)
по поводу того, что нужны ещё хомутики для обжима шлангов в их посадочных места, я думаю писать не надо… ну и парочку болтов ещё нужны будут, т.к. у нас дополнительный агрегат тоже чем-то должен быть прикручен к блоку)))
Когда имеем весь комплект на руках, можно приступать к снятию уже всего не нужного для нас. Начинать можно с чего угодно, кому как хочется. Я расскажу свою последовательность, как у меня происходило.
обязательно СНИМАЕМ КЛЕММЫ С АКБ !
ну и понеслось))
— Скидываем ремень и генератор. — Снимаем крышку ГРМ. — Откручиваем рулевые тяги на рейке. — Откручиваем карданчик в салоне от рейки. — Откручиваем крепление рейки и вынимаем рейку. — Снимаем пыльник салона (пыльник, через который вставляется рейка в салон). p.s. пыльник рейки без ГУРа чисто металлически, а с ГУРом с резинкой) — Снимаем карданчик весь в сборе.
…картинки и много текста продолжения дальше)))
По разбору можно сказать всё.
Дальше приступаем к установке.
—
Ставим новый пыльник салона с ГУР комплекта (сверху уже пытался объяснить что за пыльник, думаю по фотке поймете)
—
Ставим новый карданчик.
—
Ставим и прикручиваем рейку на её новое, законное место.
p.s.
желательно сразу заменить резинки в местах креплений на новые… стоят они копейки, а потом чтобы не пришлось их менять, если рейка будет «люфтить» в старых.
—
Прикручиваем в салоне карданчик.
p.s.
желательно накинуть его при вставлении рейки в «пыльник салона» и делать это с помощником. Один одевает рейку на место, другой в это время одевает карданчик на шлицы рейки.
p.s.2.
если не сильно понятно, откройте мурзилку и посмотрите там про установку рейки.
—
Прикручиваем рулевые тяги к рейки.
p.s.
кстати, забыл сразу сказать, рулевые тяги остаются старые)
—
Ставим новые кронштейны и крепим насос ГУРа и Генератор.
p.s.
насос ставится на бывшее место генератора, а «Геннадий» ставится сверху.
—
Подключаем шланг подачи от ГУРа к рейке.
—
Крепим бачек ГУРа.
—
Подключаем шланг подачи с бачка на насос.
—
Пролаживаем обратку с рейки на бачек.
—
Крепим кронштейн навесного ролика.
—
Выпиливает круглое отверстие в крышке ГРМ под новый кронштейн.
p.s.
с завода в крышке ГРМ есть этот «кругляшок», его надо либо выламать(чего не стоит делать), либо просверлить и выровнять красиво.
—
Прикручиваем крышку ГРМ на место.
—
Откручиваем правую подушку мотора.
—
Домкратом снизу приподнимаем мотор и заводим под подушкой ремень.
—
Назад прикручиваем подушку.
—
Одеваем ролик.
—
Одеваем ремень на Коленвал, ролик, генератор, насос ГУРа
—
Натягиваем это все и зажимаем.
Самое «сложное)))» позади.
Осталось заполнить систему жидкостью и радоваться жизни))))
—
Заливаем полный бачек по самые не балуй)
—
Подключаем клеммы акб. Теперь ваш помощник садится в таз, чтобы заводить машину, а вы в это время стоите с банкой жидкости для ГУРа в руках и как только машина заведется, жидкость будет уходить. Ваша задача, не дать ей полностью уйти с бачка… Вообщем доливайте да и всё, чтобы не хапнула воздуха) А помощник должен завести машину и крутить руль от упора до упора (с одного края, в другой)