Часть 1. Детальки

Давненько уже по немного собирал я детальки подвески для замены, рассчитывал, что заменю уже когда буду менять стойки, пружины, опоры и сопутствующие элементы… Но этого сделать так и не удалось, а жаль.

И вот в пятницу решил я заменить нижнюю опору двигателя подумав, что уже настало её время. Для этого кое-как снял защиту и заводской пыльник, что прошло довольно нудно из-за наличия нижней растяжки — пришлось подгибать ушки крепления пыльника к кузову. Но если не учитывать мороки с защитой, то замена очень проста, требуется лишь выкрутить два болта крепления, снять старую, установить новую опору и закрутить болты на место. Ничего сверхъестественного.

И напоследок заменил заводские линки, они же стойки стабилизатора поперечной устойчивости на купленные некоторое время назад усиленные линки SS20

Часть 2. Развал-схождение

Тут тоже прошло всё не так гладко, как хотелось бы, к сожалению. Утром следующего дня поспешил искать отзывы в интернете в поисках качественного сход-развала. Нашёл отзывы о некоем Александре работающем в «Гараж&Ко», позвонил и сразу же приехал…

Далее просто поиск другого развала, хоть какого-нибудь… Заехал к молодому пареньку на старый лазерный сход-развал, довольно вежливому и без лишних понтов, который просто начал делать своё дело. Развальные болты открутил без проблем, со схождением разумеется проблем тоже не возникло.

В результате руль приятно, но немного потяжелел, так сказать налился обратной связью, а курсовая устойчивость улучшилась.

P.S.


Если пост вам понравился, пожалуйста отметьте это нажатием кнопочки ниже, нам будет приятно:)
Цена вопроса: 1 300 ₽

Смотрите также

Комментарии 49

Вот читаю твой пост, и офигиваю. Ты поменял шаровые, просто потому-что «за одно», и после этого доказываешь что старые шаровые говно? Это твой аргумент в пользу трека? ))) Или начитался в драйве писунов всяких, и на этом основывается твоё мнение? ) Шаровые кедр (с зелёными пыльниками) выхаживают легко по 65-80 тык, а трек в самом лучшем случае ходит 40. Трек все хвалят, потому что он в красивой упаковке, и с моднявым прозрачным пыльником, а продавцы его навязывают, потому что набрались этих шаровых как собака блох, что ещё раз говорит о том что Трек — ширпотреб. Не могу сказать конечно что это худшие шаровые на рынке, есть и похуже, всякие Муги и подобное китайское дерьмо, но всё же Треку далеко до Кедров. Ты вообще новые шаровые Кедр-Спорт в руках держал? Палец пробовал согнуть? Надо попробовать перед тем как ставить его на один уровень с Треком.

Да, заодно — не все катаются до тех пор, пока что-то не отвалится. Покажи мне строку, где я сказал, что старые говно. Именно потому я не взял Кедр, а точнее взяв сдал обратно в магазин, что не слушаю «в драйве писунов всяких». Это не мое мнение, это результат изучения отзывов. Неужели настолько тяжко поддается чтение текста, чтобы это понять? Ну да, а ты за зелененьким пыльником гоняешься)) А ты в руках держал «Трек Sport», чтобы сравнить с ними свои излюбленные Кедры? Или сравнивал даже не с «Трек Чемпион», а просто с «Трек»? У «Трек Чемпион» пробовал палец наклонить? Я пробовал, вручную они не поддавались.

Я в руках держал много чего поверь, тебе и не снилось даже, то, что я в руках держал! У меня брат работает слесарем подвесочником уже пятнадцать лет, и я свое мнение не с пальца высосал. Переделано уже подвесок на вазах немеряно, в том числе и мной! И поэтому, я знаю сколько ходят те или другие шаровые. Про трек могу тебе сказать одно, сколько лет брат работает, качество шаровых переодисески меняется, и раз в два года в среднем, приходится брать другого производителя, но трек никогда не был хорошим. Ты конечно можешь думать что-хочешь))) мне честно говоря все равно смогу я тебя убедить или нет, даже если нет я просто проору и каждый останется при своем мнении. Короче думай как хочешь, но мнение свое основанное на слухах и сплетнях, или отзывах, называй это как хочешь, не надо прививать всем.

Не поверю, балакать любой горазд. Ты опять всё перепутал, или как ты сказал «попутал», начал про шаровые комменты плодить именно ты. И да, хочешь основываться на мнении своём и брата — пожалуйста, мне нравится десятки и сотни мнений выслушать практических, а не того, кто громче орёт.

)))) ну не веришь, и не надо. Мне по сути всё равно) Ездий на треке и радуйся, не забудь написать в б.ж. когда шаровые твои кончатся)

Хорошо, а ты не забудь промолчать, когда кончатся твои и в каждой записи о шаровых прокричать, что «Кедр» божественны)

Экскурс по брендам

Как показывает практика, оригинальные рулевые наконечники могут быть на голову выше аналогов, а могут и ничем существенно от них не отличаться. Дело в том, что европейские автоконцерны заказывают детали рулевого управления у производителей, которые выпускают продукцию и под своим именем. К примеру, если у вас автомобиль Volvo, Audi, Volkswagen или BMW, то на нем стоят рулевые наконечники Lemforder. Фактически, покупая фирменную запчасть в упаковке с именем данного производителя, вы покупаете все тот же оригинал, но по значительно более демократичной цене. На продукцию следующих компаний стоит обращать внимание в первую очередь:

  • Lemforder (Германия) – как уже было сказано, качество оригинала по низкой цене;
  • TRW (Германия) – компания известна тем, что продает довольно качественные запчасти по очень демократичным ценам. По качеству они уступают оригиналам;
  • MOOG (США) – именитый производитель деталей подвески. Запчасти американского производителя стоят немало, но они на голову выше многих других аналогов. Опасайтесь подделок!
  • Mapco (Германия) – производитель, которого незаслуженно обошли вниманием почти все автолюбители. По соотношению цена-качества его запчасти являются одними из лучших на рынке. Детали рулевого управления неплохо показывают себя на российских и украинских дорогах;
  • Nakamoto (Тайвань) – предлагает отличные наконечники для автомобилей азиатского производства. Сегодня продукция тайской компании экспортируется в 50 стран мира, что является хорошим показателем;
  • Febi (Германия) – производитель, собирающий не самые лестные отзывы. Однако в целом среднее качество запчастей и расходников компенсируется невероятно низкими ценами. Если вы ищете бюджетный наконечник и пыльник, то стоит обратить внимание на продукцию под именем Febi;
  • CTR (Южная Корея) – еще один производитель, предлагающий недорогие детали рулевого механизма. При этом качество всех деталей очень высоко. Ситуацию омрачает огромное количество подделок, которые наводнили вторичный рынок автозапчастей.

Запчасти на audi 50

Запчасти на audi a6

Неплохие наконечники также предлагают фирмы Delphi (США), Wulf Gaertner Autoparts AG (Германия), GTR (Тайвань), SWAG (Германия). Последняя фирма предлагает самые бюджетные аналоги, качество которых рекорды явно не бьет.

Обзор технических возможностей шаровой опоры от «Кедр» – в чем преимущества деталей?

Шаровые опоры данной фирмы характеризуются надежностью и устойчивостью к деформации, обеспечивающих возможность эксплуатации независимо от условий вождения. Опоры «Кедр» от иных фирм-производителей отличаются следующим рядом преимуществ:

  • Отсутствие брака в продаже – все детали после изготовления проходят проверку ультразвуком, что позволяет отбраковать запчасти с внутриструктурными трещинами еще до реализации продукции;
  • Полная комплектация товара – шаровые опоры дополнительно комплектуются вкладышами «Zimmer», элементами крепления и гофрированными пыльниками, что предотвращает необходимость в приобретении лишних деталей для замены;
  • Неприхотливость в обслуживании – шаровые покрыты антикоррозийным составом «Нильбор-20», благодаря чему вероятность ржавления метала сводится к минимуму даже при наличии повреждений на пыльнике;
  • Долгий ресурс эксплуатации – защитные чехлы шаровых выдерживают температурный режим от -40 до +65 градусов, что в совокупности с технологичней структурного производства шаровых гарантирует ресурс выработки до 70 000 км пробега.

Отличительной особенностью «Кедра» от других производителей является изготовление деталей без нарушения целостности внутренней стороны комплектующих, благодаря чему увеличивается прочность резьбы пальцев и шаровой опоры до 25%. Данный фактор в совокупности с антикоррозийной обработкой позволяет эксплуатировать шаровые в экстремальном режиме без риска преждевременной поломки – детали свободно себя чувствуют даже при вождении по выбоинам или ухабам, а также в случае перегруза подвески.

Шаровые опоры выпускаются в трех вариациях, что позволяет подобрать оптимальный вариант комплектующих. Классификация модельного ряда такова:

  • Стандарт – опоры предназначены для эксплуатации в щадящем режиме, без климатических скачков или перегрузок подвески. Класс Стандарт подойдет для автомобилей бюджетной категории, которые передвигаются по дорогам с качественным покрытием;
  • Триал – версия для передвижения автомобиля по грунтовым дорогам или легковых машин, используемых для регулярной перевозки тяжелых грузов. Класс Триал характеризуется большей выдержкой к динамическим нагрузкам и покрывается дополнительным слоем антикоррозийного состава;
  • Триал-спорт – специализированная версия для бездорожья. Конструкция шаровых направлена на максимальное сбережение стабильного функционирования подвески даже при условии передвижения по дорогам с недостаточным качеством покрытия в перегруженном состоянии.

Как отличить оригинал от подделки: выбираем детали правильно?

В связи с высоким качеством изготовления комплектующих и реализации продукции по низкой стоимости, комплектующие часто подделывают. Однако определить оригинальность детали от реплики довольно просто – во время выбора комплектующих требуется обращать внимание на:

  • Состояние товарной упаковки – опоры «Кедр» выпускаются в коробке из плотного картона, покрытой качественной аэрографией. Также на упаковке должны присутствовать штрих-код и оригинальный артикул компании;
  • Наличие маркировки на детали – на корпусе шаровой находится гравировка с серийным номером. Оригинальную деталь можно проверить на подлинность по номеру на сайте производителя;
  • Наличие соответствующей документации – внутрь товарной упаковки кладутся сертификат соответствия стандартам РФ, а также бланк «Кедра», свидетельствующий о подлинном происхождении детали;
  • Предоставление гарантии качества – в случае приобретения комплектующих у официального представителя «Кедра» на продукции должна даваться гарантия сроком не менее 1 года.


Также во время поиска деталей требуется учитывать локацию реализации и особенности торговой точки. Не рекомендуется приобретать комплектующие у мелких розничных магазинов или СТО, так как существует риск распространения реплики или ненадлежащих условий хранения – оптимальным вариантом будет покупка в дилерских центрах или у сертифицированных продавцов.

Основные неисправности

Как правило, рулевой наконечник не выходит из строя быстро. Автолюбитель начнет замечать изменение характера работы рулевого механизмы еще до того, как необходимость замены наконечника станет явной. Первым признаком того, что наконечник пора менять, является появление люфта. Совершенно новая и даже серьезно изношенная, но пока работая запчасть лишена люфта – шаровой палец максимально плотно зафиксирован вкладышем. Чтобы определить необходимость замены наконечника рулевой тяги, обращайте внимание на следующее:

  1. Изменился характер работы педали «газа»;
  2. При разборке стало ясно, что в рулевой тяге появился люфт;
  3. Рулевое колесо слишком легко проворачивается;
  4. По ходу движения по плохим дорогам, ускорении или торможении рулевой механизм стучит или скрипит;
  5. При повороте руля слышится глухое постукивание;
  6. При проведении процедуры сход-развала возникают сбои.

По словам специалистов, период эксплуатации различных наконечников разный. В среднем, деталь нужно менять каждые 40-50 тысяч километров. Со временем шарнирное соединение изнашивается вследствие попадания частичек грязи. Если пыльник не был поврежден, то наконечник может отъездить свыше 50 тысяч километров.

Часто элементы рулевого механизма выходят из строя по причине наезда авто на препятствие на больших скоростях. Если водитель по неосторожности наехал на высокий бордюр или даже попал в аварийную ситуацию, то в ближайшем будущем стоит проверить состояние рулевого механизма.

Читать далее: Краткий обзор волтера 1000 люкс

Отзывы владельцев: стоит ли покупать запчасти ?

За несколько лет реализации продукции успела получить массу положительных отзывов как среди рядовых водителей, так и таксистов или дальнобойщиков – к примеру:

Анастасия, г. Самара: «Друзья посоветовали установить шаровые опоры от Кедра, однако я долго сомневалась – не доверяю отечественным производителям, так как уже имею плачевный опыт. Решившись на установку обратилась за помощью к дилеру и была приятно удивлена, они также рекомендовали производителя. Спустя полгода эксплуатации недостатков деталей не выявила, все работает слажено, без стуков и ударов»;

Андрей, г. Екатеринбург: «Застучало колесо и стал вопрос о замене шаровой. Решил выбрать детали из бюджетной категории и заменить сразу парой – выбор пал на Кедра. Устанавливал собственноручно, приятно удивила полная комплектность узла: в коробке лежало все что необходимо, вплоть до вкладышей и болтов. Спустя 20 000 км пробега решил смазать шаровые – пыльники целые, износа пальца не видно несмотря на вождение по ухабистым дорогам. Рекомендую!»;

Никита, г. Подмосковье: «Жена поездила на машине и руль стал с затруднением поворачиваться. Пришлось срочно ехать до ближайшего СТО, так посоветовали заменить шаровые, рекомендуя детали от . Поставил и удивился – несмотря на низкую стоимость деталей, шаровые отлично себя показывают, как при эксплуатации загруженном, так и в пустом автомобиле. То, что нужно для отечественной классики!»;

Максима, г. Ростов-на-Дону: «После переварки автомобиля под корч для дрифта стал вопрос и замене стоковых шаровых на более стойкий вариант. Из бюджетной категории нашел только детали «Кедр», выбор остановился на версии «Спорт-Триал». С уверенностью могу сказать, что это качественный продукт, которому не страшны перегрузки – опоры легко справляются с задачами даже при агрессивном стиле вождения. Поставил те же детали и на основной автомобиль, однозначно рекомендую!».

Шаровые опоры «Керд» позволят быстро и качественно заменить поврежденный узел подвески без особых затрат на ремонт. Использование современных технологий и высококачественных материалов позволило производителю создать надежный продукт, которой широко зарекомендовал себя по всем регионам РФ – шаровые от «Кедра» подойдут для установки как на иномарки, так и для автомобилей отечественного производства.

18 отзывов и 55 голосов

среди 9 производителей

Кедр юзаю третий или четвертый год, наверно четвертый, пробег нааверно уже больше 70 ткм, нареканий нет.

Кедр — стояли 1 год пробег 12 тысяч примерно — на замену. Трек — стоят сейчас у меня — 1 год пробег около 30 тысяч — люфтят — на замену. Mahle — стояли полгода при пробеге 6 тысяч — замена. Это все сказано про рулевые наконечники.

Кедр триал спорт, проехали 28 тыс. Правый и левый длинные убитые. Сильный люфт.

Дал дубу после 2х недель работы. А называлось это г@$но Кедр Триал-Спорт.

У меня стоят кедр, 80 000 откатал, еще не менял, за время эксплуатации сменил два пыльника (полопались), но считаю что лучше пыльник чем наконечник.

В свое время ставил «Кедр». 70 ткм прошли.

КЕДР-ТРИАЛ-спорт, очччень рекомендую.

HOLA, Mahle у меня они больше 5 тысяч не проехали. Неплохие были Трек. Шаровые КЕДР у меня простояли свыше 70 тысяч, а наконечники… поставил Кедр в прошлом году, пробежала мафынка примерно 10 тысяч, пока все нормально.

Какому пыльнику рулевого наконечника отдать предпочтение

Для произведения осмотра стоит загнать свой автомобиль на эстакаду или же смотровую яму. Вполне можно обойтись и использованием домкрата, если доступа к смотровой яме нет. Последовательность действий такая:

  1. Тряпкой очистите детали от грязи;
  2. Осмотрите места крепления;
  3. Внимательно осмотрите пыльник рулевого наконечника. Покрытый трещинами пыьник однозначно нужна менять;
  4. Попросите помощника прокрутить рулевое колесо и наблюдайте работу наконечника. Если он переместился по длине оси пальца на расстояние большее чем 1,5 миллиметра, то можно говорить о наличии люфта.

Если рулевой наконечник имеет люфт, то его нужно заменить как можно скорее. Пыльники являются расходными материалами, так что при наличии малейших повреждений их можно смело менять на новые.

Отметим также, что первичную диагностику можно проводить не только на приподнятом автомобиле, но и при снятых или вывешенных колесах. Это справедливо для проверки шаровых опор, стабилизатора и подшипников. Однако для получения полной картины все равно стоит внимательно осмотреть днище авто и элементов рулевого управления в частности.

Отдельный вопрос: как же выбрать пыльник наконечника? Если уточнить совместимость пыльника со своим автомобилем, что, опять же, проще всего пользуясь возможности всемирной паутины, то остается лишь выбрать материал изделия и отдать предпочтение конкретному производителю. О материалах стоит знать следующее:

  • Резина дешевый и износостойкий материал. Сегодня с ней научились работать практически все производители. Вы можете взять недорогой отечественный пыльник и с ним отъездить около 40 тысяч километров (иногда выходит и больше). Резина имеет тенденцию к затвердеванию на морозе и плохо показывает в себя в северных широтах – начинает трескаться, что отрицательно сказывается на эксплуатации наконечника рулевой тяги;
  • Полиуретан жестче и долговечнее резины. Далеко не на все автомобили поставляются полиуретановые втулки и пыльники. Если у вас относительно новый зарубежный автомобиль, то производством полиуретановых пыльников наконечников и ШРУСов точно занимается несколько европейских компаний.

Пыльник рулевого наконечника можно найти в каталогах практически всех производителей комплектующих рулевой системы, но есть одна загвоздка: отдельно пыльник продается редко – только в комплекте с наконечником. Сложнее всего найти отдельно пыльники Lemforder, а проще всего – Febi и Mobis.

Процедура замены отдельных элементов рулевого управления не представляет собой ничего сложного и занимает в среднем 20 минут. Эту же работу можно доверить мастеру, который наверняка справится еще быстрее. Однако если вы решились заменить наконечник самостоятельно, то придерживайтесь следующего алгоритма:

  1. Поднимите автомобиль или оставьте его над смотровой ямой;
  2. Открутите болты, соединяющие колеса с подвеской автомобиля;
  3. Ослабьте гайку штыря (пальца), при этом оставив его на резьбе;
  4. Наденьте съемник, с которым будет проще выдавить палец;
  5. Избавьтесь от гайки и выньте палец;
  6. Снимите контргайку, находящуюся на рулевой тяге авто;
  7. Снимите наконечник;
  8. Остается отметить место расположения имеющейся рулевой тяги, подсчитать кол-во оборотов, которые делает корпус старого наконечника.

Теперь нужно установить новый рулевой наконечник. После установки новой запчасти управление автомобилем станет надежнее, проще и намного безопаснее. После замены категорически рекомендуется пройти процедуру сход-развала на ближайшей станции – специалисты единогласно согласились с тем, что эта процедура после замены является обязательной.

Читать далее: 8 лучших сортов крыжовника

Реставрация элементов рулевого механизма не рекомендуется. Дело в том, что автолюбителю будет сложно проконтролировать соблюдение заводских параметров и трезво оценить стоимость реставрации. Проще купить новые запчасти и самостоятельно их установить. Замену пыльников также легко произвести самому без помощи мастера.

Что мы знаем о рулевых наконечниках Кедр

Бренд производителя зарегистрирован в стране — Россия. Официальный сайт находится по адресу: https://www.kedr.ru.

В декабре 2020 на PartReview сложилось позитивное мнение о рулевых наконечниках Кедр.

Оценка PR — 80 из 100, базируется на основе 18 отзывов и 55 голосов. 14 отзывов имеют положительную оценку, 1 — нейтральную, и 3 — отрицательную. Средняя оценка отзывов — 4.1 (из 5). Голоса распределились так: 44 — за, 11 — против.

В рейтинге лучших производителей рулевых наконечников запчасть занимает 2 позицию, уступая таким производителям как FENOX , но опережая рулевые наконечники Lemforder555.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: